FREE OSETIA
http://free-osetia.maxbb.ru/

THE FIRST ARIAN (ALANIAN) ALPHABET 10 CENTURY BC
http://free-osetia.maxbb.ru/topic223.html
Страница 2 из 2

Автор:  qqewq111 [ 01-11, 14:12 ]
Заголовок сообщения: 

ЗОЛОТОЙ ФОНД МИРОВОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
http://lib.rin.ru/

БИБЛИОТЕКА ГУМЕРА
http://www.gumer.info/

РЖ ЛИТЕРАТУРА
http://www.litera.ru/

УНИВЕРСИТЕТСКАЯ БИБЛИОТЕКА
http://www.biblioclub.ru/

ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА В ИНТЕРНЕТЕ
http://www.lib.cap.ru/l_criticism.asp

БИБЛИОТЕКА.РУ
http://bibliotekar.ru/

БИБЛИОТЕКА ИСТОРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА МГУ
http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/index.html

ИСТОРИК РУ
http://historic.ru/books.shtml

БИОГРАФИЯ РУ
http://www.biografia.ru/knigi3.html

ОТКРЫТАЯ РУССКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА
http://orel.rsl.ru/

МЫ И ОБРАЗОВАНИЕ
http://www.alleng.ru/index.htm

НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА
http://imwerden.de/cat/modules.php?name=books

ЕДИНОЕ ОКНО
http://window.edu.ru/

БИБЛИОТЕКА ИСТОРИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
http://istrorijarossii.narod.ru/istbiblioyeka.htm

ХРОНОС
http://www.hrono.info/

КНИЖНАЯ ВИТРИНА
http://www.top-kniga.ru/kv/

БЕСКОНЕЧНОЕ МНОЖЕСТВО КНИГ
http://www.krupaspb.ru/index.html

ШКОЛА АЛЕКСАНДРА РЕПЬЕВА
http://www.repiev.ru/recenz.htm

САЙТ МАРИИ СКРЯГИНОЙ
http://www.mary-mary.by.ru/rezenzii.html

КНИЖНЫЙ РАЗВАЛ
http://rassvet.websib.ru/

СКЕПСИС
http://scepsis.ru/

ПЕРСПЕКТИВЫ
http://perspectivy.net/

ШЕДЕВРЫ МИРОВОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
http://www.pridebook.ru/index.htm
Последний раз редактировалось Bars Чт дек 25, 2008 15:01, всего редактировалось 1 раз.
Когда будет срублено последнее дерево, когда будет отравлена последняя река, когда будет поймана последняя птица-только тогда вы поймёте,что деньги нельзя есть.
Bars


Сообщения: 11234
Зарегистрирован: Вт дек 19, 2006 09:04
Откуда: Россиюшка Вернуться к началу
--------------------------------------------------------------------------------
Странник » Чт дек 25, 2008 14:58

Мощный запас книг!
Наша демократия - это свобода! Свобода слова от дела, дела от совести и совести от угрызений.
Странник


Сообщения: 11852
Зарегистрирован: Вт июн 05, 2007 07:35
Откуда: Из страны Грез Вернуться к началу
--------------------------------------------------------------------------------
Александр Гор » Чт дек 25, 2008 15:49

Библиотека «Артефакт».

http://artefact.lib.ru/library/
Будущее должно быть светлым!
Александр Гор


Сообщения: 1156
Зарегистрирован: Пт авг 01, 2008 15:51
Откуда: Чебоксары
Сайт Вернуться к началу
--------------------------------------------------------------------------------
Евгений Гладилин » Сб дек 27, 2008 21:06

Форумчане!
Пополняйте ссылки на электронные библиотеки!
Комплексные системы безопасности для дома, детей, автомобиля - обучение, консультации, продажа.
Евгений Гладилин


Сообщения: 15115
Зарегистрирован: Вс ноя 12, 2006 08:47
Откуда: Анапа
СайтICQ Вернуться к началу
--------------------------------------------------------------------------------
adv » Ср янв 14, 2009 23:07

Здесь много географических карт древних народов Евразии к трудам Гумилёва и других учёных.

http://www.kulichki.com/~gumilev/maps/index.html
adv


Сообщения: 1206
Зарегистрирован: Ср мар 19, 2008 00:00
Откуда: Чебоксары Вернуться к началу
--------------------------------------------------------------------------------
adv » Ср янв 14, 2009 23:12

Электронная библиотека национальной библиотеки Чувашии
http://www.lib.cap.ru/ellib.asp

Поиск по Ресурсам российских корпоративных библиотечных систем АРБИКОН http://www.arbicon.ru/services/index.asp
adv


Сообщения: 1206
Зарегистрирован: Ср мар 19, 2008 00:00
Откуда: Чебоксары Вернуться к началу
--------------------------------------------------------------------------------
Геннадий В. Воля » Сб фев 14, 2009 13:19

http://www.nsk.hr/DigitalLibEN.aspx?id=725
Библиотека г.Загреб.
старые книги на глаголице.
На правде всегда стояла, стоит и стоять будет Земля Русская!
Геннадий В. Воля


Сообщения: 1216
Зарегистрирован: Чт дек 04, 2008 13:55
Откуда: Люберцы-Москва Вернуться к началу
--------------------------------------------------------------------------------
Странник » Пт апр 24, 2009 19:27

Андрей Никитин "Основания русской истории. Мифологемы и факты"

http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Hi ... /index.php
Наша демократия - это свобода! Свобода слова от дела, дела от совести и совести от угрызений.
Странник


Сообщения: 11852
Зарегистрирован: Вт июн 05, 2007 07:35
Откуда: Из страны Грез Вернуться к началу
--------------------------------------------------------------------------------
Геннадий В. Воля » Сб апр 25, 2009 13:26

мировая библиотека

http://www.wdl.org/ru
Сайт Российского этнографического музея в Санкт-Петербурге http://www.ethnomuseum.ru/
adv


Сообщения: 1206
Зарегистрирован: Ср мар 19, 2008 00:00
Откуда: Чебоксары Вернуться к началу
--------------------------------------------------------------------------------
Re: БИБЛИОТЕКИ ЭЛЕКТРОННЫЕ - ЗОЛОТОЙ ФОНД
Евгений Гладилин » Вт окт 06, 2009 20:32

Бейджент М. Запретная археология
http://occ.piramidin.com/r/b/beidjent.rar - 699 кБ

Майкл А. Кремо, Ричард Л. Томпсон Запрещённая археология
http://occ.piramidin.com/r/z/z-arh.rar - 324 kb
Комплексные системы безопасности для дома, детей, автомобиля - обучение, консультации, продажа.
Евгений Гладилин


Сообщения: 15115
Зарегистрирован: Вс ноя 12, 2006 08:47
Откуда: Анапа
СайтICQ Вернуться к началу
--------------------------------------------------------------------------------
Re: БИБЛИОТЕКИ ЭЛЕКТРОННЫЕ - ЗОЛОТОЙ ФОНД
adv » Вт окт 06, 2009 21:04

Телевизионный портал Финно-угорского культурного центра Российской Федерации
http://finnougoria.tv/
adv


Сообщения: 1206
Зарегистрирован: Ср мар 19, 2008 00:00
Откуда: Чебоксары Вернуться к началу
--------------------------------------------------------------------------------
Re: БИБЛИОТЕКИ ЭЛЕКТРОННЫЕ - ЗОЛОТОЙ ФОНД
Геннадий В. Воля » Ср мар 17, 2010 11:51

http://history-fiction.ru/

History-Fiction.ru: Библиотека исторической литературы
На правде всегда стояла, стоит и стоять будет Земля Русская!
Геннадий В. Воля


Сообщения: 1216
Зарегистрирован: Чт дек 04, 2008 13:55
Откуда: Люберцы-Москва Вернуться к началу
--------------------------------------------------------------------------------
Re: БИБЛИОТЕКИ ЭЛЕКТРОННЫЕ - ЗОЛОТОЙ ФОНД
Arlin » Вт июн 08, 2010 13:20

Польская национальная библиотека
http://www.polona.pl/dlibra/doccontent2 ... =1&lang=en
«Многие вещи нам непонятны не потому, что понятия наши слабы, но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий»(Козьма Прутков)
Arlin


Сообщения: 6116
Зарегистрирован: Вс ноя 12, 2006 19:23
Сайт Вернуться к началу
--------------------------------------------------------------------------------
Re: БИБЛИОТЕКИ ЭЛЕКТРОННЫЕ - ЗОЛОТОЙ ФОНД
НИКА » Вт июн 08, 2010 13:33

Каталог электронной литературы


Каталоги рукописных и книжных собраний
http://community.livejournal.com/dlibrary/3199.html

Русская палеография
http://community.livejournal.com/dlibrary/3056.html
Продается дом в Анапе viewtopic.php?p=80820&f=18#p80820
НИКА
Admin

Сообщения: 10743
Зарегистрирован: Вс янв 06, 2008 22:02
Сайт Вернуться к началу
--------------------------------------------------------------------------------
Re: БИБЛИОТЕКИ ЭЛЕКТРОННЫЕ - ЗОЛОТОЙ ФОНД
НИКА » Пн июл 05, 2010 15:32

Библиотека исторической литературы

Библиотека предназначена для хранения фалов с книгами и документами по истории и историческим дисциплинам: археологии, нумизматике, геральдике, эпиграфике, палеографии, генеалогии и проч.
http://history-fiction.ru/

Автор:  qqewq111 [ 01-11, 14:13 ]
Заголовок сообщения: 

Есть идея восстановить (реконструировать) воина-скифа. Конечно речь об одежде и доспехах.

Если кому-то будет попадаться информация, которая бы помогла по этому вопросу - прошу писать сюда.
www.anapafuture.ru - сайт об Анапе
www.anapafuture.ru/forum/ - анапский форум
plutos
Admin

Сообщения: 1543
Зарегистрирован: Сб ноя 11, 2006 08:31
Откуда: Анапа
Сайт Вернуться к началу
--------------------------------------------------------------------------------
Arlin » Вс апр 15, 2007 14:00

http://www.dom-np.narod.ru/
«Многие вещи нам непонятны не потому, что понятия наши слабы, но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий»(Козьма Прутков)
Arlin


Сообщения: 6116
Зарегистрирован: Вс ноя 12, 2006 19:23
Сайт Вернуться к началу
--------------------------------------------------------------------------------
Arlin » Вс апр 15, 2007 14:34

"...На выглаженной лицевой его стороне неизвестным орудием вырезано вглубь изображение тогдашнего человека - Скифа, как он облачался в своем наряде и вооружении, или судя по полунаготе его и по скелетам, найденным в могильнике, полагался в могилу. Именно представлен на камне человек в остроконечной шапке, которой частейшия очертания, к сожалению стесаны, с двумя на ее кругами, соединяющимися продольными между ними чертами: этим изображаются находимыя на шее скелетов из толстой, витой медной проволоки круги-жгуты, или лучше употребляемые древнейшими народвми шейные цепи, по нашему - гривны, с разными украшениями (У Бэрф в рисунках разрытых в Лифляндии могил, которыя он признает древними Финскими или Чудскими, скелеты имеют такия же точно шейные двойныя цепи с украшениями(die Graber der Liven, von K.Bahr, Dresden 1850, Taf.1 fig 6,7)). От шапки спускаются на плеча и ниже две какие-то покромки. На поясе покойника продольными по нем чертами показываются, видно, разные украшения. В правой руке человека - кинжал, такой точно по величине и форме, как находили здесь, и орудие в роде кирки, насаженное на палку или древко, в левой что-то полукруглое с продольными же чертами, может быть щит. Глаза у человека большие, что может указывать на не-монгольское его происхождение. Подобных изображений людей, как они полагались в могилу в такой глубокой древности, сколько нам известно, доселе еще нигде не находили. Для ясности по вырезанным чертам проведши чернилами, я снял все изображение, как оно есть, на промасленную тонкую бумагу, которую и представляю Археологическому Обществу. Сделанный с этого снимка вид памятника см. ниже на таблице 15-й..."

Это я случайно обнаружила в сборнике "ДРЕВНОСТИ". Труды Московского Археологического общества, изд в Москве 1873году в статье "Елабужские древности" Д.Чл. К.И. Невоструев.

Картинку к сожалению не пересняла, так как читала отснятый текст уже дома
Arlin


Сообщения: 6116
Зарегистрирован: Вс ноя 12, 2006 19:23
Сайт Вернуться к началу
--------------------------------------------------------------------------------
Феликс » Пн май 07, 2007 10:02

Реконструирую скифский лук.
Собираю материал.
Поделюсь если будет что то интересное.
Буду так же благодарен если у кого то что то есть.Феликс


Сообщения: 9
Зарегистрирован: Пн май 07, 2007 09:49
Откуда: Сочи
Сайт Вернуться к началу
--------------------------------------------------------------------------------
plutos » Пн май 07, 2007 11:16

Феликс

Хорошо. Прозондирую ситуацию в местном клубе исторической реконтрукции.
www.anapafuture.ru - сайт об Анапе
www.anapafuture.ru/forum/ - анапский форум
plutos
Admin

Сообщения: 1543
Зарегистрирован: Сб ноя 11, 2006 08:31
Откуда: Анапа
Сайт Вернуться к началу
--------------------------------------------------------------------------------
plutos » Ср май 16, 2007 20:18

Феликс

Подскажите источник, где можно узнать о том как сделать лук. Ну хотя бы тот же охотниций. А то наконечников 5 в до н.э полно, а лежат без дела:)
www.anapafuture.ru - сайт об Анапе
www.anapafuture.ru/forum/ - анапский форум
plutos
Admin

Сообщения: 1543
Зарегистрирован: Сб ноя 11, 2006 08:31
Откуда: Анапа
Сайт Вернуться к началу
--------------------------------------------------------------------------------
Феликс » Ср май 16, 2007 20:58

А фото наконечников выложить можно?Феликс


Сообщения: 9
Зарегистрирован: Пн май 07, 2007 09:49
Откуда: Сочи
Сайт Вернуться к началу
--------------------------------------------------------------------------------
plutos » Ср май 16, 2007 21:13

Феликс

Фото накочнеников лично моих можете увидеть здесь
http://www.anapafuture.ru/forum/viewtopic.php?t=219

но есть много и ронзовых у знакомых
судя по фото - отличной сохранности:)
www.anapafuture.ru - сайт об Анапе
www.anapafuture.ru/forum/ - анапский форум
plutos
Admin

Сообщения: 1543
Зарегистрирован: Сб ноя 11, 2006 08:31
Откуда: Анапа
Сайт Вернуться к началу
--------------------------------------------------------------------------------
Arlin » Сб май 19, 2007 11:21

Arlin писал(а):
"...На выглаженной лицевой его стороне неизвестным орудием вырезано вглубь изображение тогдашнего человека - Скифа, как он облачался в своем наряде и вооружении, или судя по полунаготе его и по скелетам, найденным в могильнике, полагался в могилу. Именно представлен на камне человек в остроконечной шапке, которой частейшия очертания, к сожалению стесаны, с двумя на ее кругами, соединяющимися продольными между ними чертами: этим изображаются находимыя на шее скелетов из толстой, витой медной проволоки круги-жгуты, или лучше употребляемые древнейшими народвми шейные цепи, по нашему - гривны, с разными украшениями (У Бэрф в рисунках разрытых в Лифляндии могил, которыя он признает древними Финскими или Чудскими, скелеты имеют такия же точно шейные двойныя цепи с украшениями(die Graber der Liven, von K.Bahr, Dresden 1850, Taf.1 fig 6,7)). От шапки спускаются на плеча и ниже две какие-то покромки. На поясе покойника продольными по нем чертами показываются, видно, разные украшения. В правой руке человека - кинжал, такой точно по величине и форме, как находили здесь, и орудие в роде кирки, насаженное на палку или древко, в левой что-то полукруглое с продольными же чертами, может быть щит. Глаза у человека большие, что может указывать на не-монгольское его происхождение. Подобных изображений людей, как они полагались в могилу в такой глубокой древности, сколько нам известно, доселе еще нигде не находили. Для ясности по вырезанным чертам проведши чернилами, я снял все изображение, как оно есть, на промасленную тонкую бумагу, которую и представляю Археологическому Обществу. Сделанный с этого снимка вид памятника см. ниже на таблице 15-й..."

Это я случайно обнаружила в сборнике "ДРЕВНОСТИ". Труды Московского Археологического общества, изд в Москве 1873году в статье "Елабужские древности" Д.Чл. К.И. Невоструев.

Картинку к сожалению не пересняла, так как читала отснятый текст уже дома


Картинку я выложила на
http://svetaland.webgarden.cz/unnamed-2
Изображение скифа на надгробном камне из Ананьина могильника Вятской губернии, близ г.Елабуги
Arlin


Сообщения: 6116
Зарегистрирован: Вс ноя 12, 2006 19:23
Сайт Вернуться к началу
--------------------------------------------------------------------------------
Феликс » Сб май 19, 2007 13:46

К сожалению, рисунок скифа не открывается.
Но есть другие.
[/img]Феликс


Сообщения: 9
Зарегистрирован: Пн май 07, 2007 09:49
Откуда: Сочи
Сайт Вернуться к началу
--------------------------------------------------------------------------------
Феликс » Сб май 19, 2007 13:54

ОДЕЖДА СКИФОВ. Скифы также очень любили нарядные украшения на одежде. Они могли выполнить аппликацию с такой точностью и мастерством, что она походила на самую изысканную вышивку. Они делали для себя великолепную, но чрезвычайно практичную одежду, часто используя мех и кожу. Действительно, их кожи и шкуры были такой искусной выделки, что находили покупателей и в далеких краях. С наибольшей прибылью их меха продавались на рынках Ассирии, Бактрии и Греции, а рынки мяса, зерна и рабов располагались поблизости, по большей части в Понтийском регионе.
Шкуры и кожи, найденные в Пазырыке, имеют самое высокое качество, варьируясь по фактуре от очень толстой, тяжелой кожи до кож таких же тонких и мягких, как и многие современные изделия. Оттуда были извлечены разнообразные предметы одежды, причем многие из них находились в отличном состоянии. Среди снаряжения и одежды, которой обеспечивались мертвые для жизни в мире ином, не было найдено штанов, но в хорошем состоянии сохранились две шерстяные туники, сшитые специально для этого случая. Обе они имели изящную талию и расширялись у бедер при помощи треугольных вставок. Такие туники надевались как рубашки под короткие и длинные куртки. Три такие куртки сохранились в Пазырыке. Все они были сделаны на один манер и имели более прямой покрой и большую длину, чем рубашки. Но все они были одинаково хорошо сшиты аккуратными нарядными стежками, а затем покрыты витиеватыми яркими узорами-аппликациями. Одна куртка была сделана из кожи, подбитой соболем, другая была кожаная и без подкладки, а третья — из войлока. У всех трех нижняя кромка прямая, ровная, тогда как скифские воины, изображенные на резьбе в Зале Ксеркса в Персеполисе, носят одежду, по форме очень напоминающую современные фраки и, таким образом, имеющую больше сходства с куртками, найденными Радловым в Катанде, нежели с одеждой, обнаруженной в Пазырыке.
Вся одежда, найденная в Пазырыке, изумляет обилием отделки. В одном случае к богато украшенным белым чулкам были приделаны кожаные подошвы, нижняя часть которых была так же искусно обработана, как и верхняя часть, так как они становились видны, когда надевший их человек сидел на земле скрестив ноги. Чулки имели сплошной узор из расположенных одна возле другой полосок меха, окрашенных в разные цвета. Два мужских головных убора также имели отделку. На одном из них украшение имело форму любопытных деревянных зубцов, пришитых к верху шапки. Очень соблазнительно считать ее отличительным знаком высокого положения или ранга, по сути, чем-то вроде короны.
Женская одежда, найденная в Пазырыке, была еще богаче, чем мужская. В результате раскопок здесь был обнаружен огромный плащ конусовидной формы без рукавов, но с прорезями для рук. Он сделан из фетра, отороченного мехом, и практически вся его поверхность покрыта чрезвычайно замысловатой аппликацией. Платье, вместе с которым надевался этот плащ, длинное, с прямыми длинными рукавами и облегающим лифом. И здесь тоже рукава и перед лифа обильно украшены отделкой.
В Пазырыке не было найдено ни одного женского головного убора, за исключением длинной вуали и деревянной шапки с приделанной к ней косой из волос, но в изобилии были представлены пояса, мешки и сумки, многие из которых отделаны мехом, в то время как другие украшены узорами-аппликациями. В некоторых имелся шнур, чтобы, потянув за него, можно было закрыть их, у других были ручки или клапаны.
Ни в одном из скифских захоронений европейской части степи до недавнего времени не было найдено ни одного полного комплекта одежды, который мог бы показать, как одевались кочевники, однако об этом давали представление сцены из жизни скифов на прекрасных золотых сосудах греческой работы, обнаруженных в самых богатых погребениях. Эти сцены переданы с такой точностью деталей, что с самого начала ученые стали считать их достоверными свидетельствами того времени, указывающими на то, как скифы одевались и как вели себя, а также на то, как они выглядели. Недавние находки в Пазырыке показывают, насколько оправданны были такие предположения в отношении общего покроя и отделки одежды, воспроизведенной на таких предметах, как знаменитая серебряная ваза из воронежских захоронений или электрум из Куль-Оба. В обоих случаях воспроизведенная на сосудах одежда почти идентична реальным образцам, сохранившимся в Пазырыке. Сосуды из Воронежа и Куль-Оба датируются IV в. до н. э., одежда же, возможно, относится к немного более раннему периоду (фото 4).
На воронежской вазе главное украшение представляет собой картину скифского лагеря на отдыхе, возможно, накануне сражения. Сцена разворачивается во фризе, опоясывающем выпуклую часть сосуда. Сначала мы видим скифских военачальников, собравшихся на совет, затем опытный воин дает советы более молодому, как обращаться с луком, и, наконец, показаны воины, готовящиеся к бою. На рисунке, изображенном на вазе из Куль-Оба, сражение только что закончилось или еще продолжается, и мы видим вождя, выслушивающего гонца, воина, помогающего своему раненному в ногу товарищу, и еще одного воина, перевязывающего рану. В каждом случае удобные, облегающие, перехваченные поясом туники имеют сзади большую длину, чем спереди, и показаны очень четко. Это же относится и к облегающим, с разнообразной отделкой штанам, заправленным в мягкие высокие сапоги. На голове у них заостренные кверху капюшоны, завязанные под подбородком. Точно такой же тип головных уборов носят и поныне, по крайней мере дети в некоторых регионах России, где он известен как башлык. Все эти детали соответствуют реальным предметам одежды, найденным в Пазырыке, а также персидским изображениям скифов, несущих дань, и скифов-пленников на большом фризе в Персе-полисе. На фигурке, найденной при раскопках в Куль-Оба, воспроизведено несколько иное платье. Она изображает мужчину с непокрытой головой, укутанного в одежду, напоминающую купальный халат. В одной руке он сжимает чашу, в другой — колчан. Такой наряд, возможно, надевали те, кто участвовал в религиозных церемониях, или жрецы.
Изображения женщин редко встречаются на изделиях из металла скифского периода, и нам известно значительно меньше об их повседневной одежде. Представляется, что они носили длинные одежды и высокие головные уборы под покрывалом. Сходство между мужской одеждой, изображенной на сосудах из Воронежа и Куль-Оба, и реальными одеяниями, найденными в захоронениях Пазырыка, а также обнаруженные в Пазырыкском кургане № 2 фрагменты женского головного покрывала, кажется, подтверждают ту точку зрения, что скифские женщины одевались во многом точно так же, как и женщины из Пазырыка. Ростовцев полагал, что скифские царицы и княжны выступали в роли жриц Великой Богини и что они облачались в специальные одеяния при исполнении религиозных обрядов. Согласно его теории, их также наряжали в эти одежды после их смерти. Но помимо найденных в некоторых женских погребениях в южной части России одежных декоративных пластин с изображениями Великой Богини, нет ничего, что показывало бы, каковы были эти одеяния. В Пазырыке также не было обнаружено ничего, что могло бы пролить свет на это. Самые интересные экземпляры пластин с изображением Великой Богини были открыты и захоронениях в Карагоденашхе и в курганах Большие Близнецы.
В южной России и Крыму на вершинах некоторых курганов установлены грубые и неуклюжие человеческие фигуры из камня. Как правило, эти фигуры изображают женщин, хотя иногда встречаются и мужские фигуры. Несколько веков назад местные жители называли их «каменными бабами». Первые путешественники ассоциировали эти фигуры с людьми, похороненными в курганах под ними, и некоторые ученые в наши дни в целом склонны соглашаться с этой точкой зрения. И все же изображенные на них одеяния никак не соответствуют ни одному из предметов одежды, найденных в Пазырыке. Ван ле Кок заметил, что на некоторых фигурах у пояса были подвязки, чтобы поддерживать в вертикальном положении их мягкие сапоги. Только еще в одном месте он обнаружил изображения похожих подвязок: на фресках в храмах раннего средневекового периода в Базаклике в Туркестане, которые изображали высоких рыжеволосых голубоглазых людей, чьи лица были явно европейскими. Таким образом, получила поддержку теория о том, что скифы принадлежали к индоевропейской семье народов. На женских изваяниях были высокие шапки, несколько схожие по форме с теми головными уборами, которые носили уэльские женщины в XVIII и. Но их покрывает прозрачная вуаль, что еще больше усложняет иоирос, так как из-за формы шапок трудно понять, что эти статуи связаны со скифами, похороненными внизу под ними.
Очень вероятно, что скифы разработали свой стиль верхней одежды, взяв за основу ассирийскую тунику и превратив ее в наряд, прекрасно подходящий к их конному образу жизни. В их костюме тогда не было ничего, что стесняло бы движения или мешало скакать во весь опор на самом норовистом жеребце. Облегающая, укутывающая туника и плотно завязанный капюшон также обеспечивали отличную защиту в любую погоду. Вариант такого костюма носили все всадники евразийской равнины. Он был полной противоположностью развевающимся греческим и римским одеждам, но преимущества, которые он давал конным воинам, постоянно подтверждались в бою. И тем не менее, этот костюм так и не был перенят греками, и лишь приблизительно в 300 г. до н. э. консервативные китайцы, наконец, убедились в его преимуществах. В тот период им досаждало беспокойное племя хиунг-ну, и они поняли, что без кавалерийских отрядов им будет невозможно оказывать сопротивление, а тем более преследовать и наказать своего врага. Решение включить конные подразделения в состав армии не могло быть осуществлено без проведения реформ в военном обмундировании, так как традиционные ниспадающие одежды и тесная обувь, которую носили китайцы, была совершенно непригодна для нового поколения кавалеристов. Со своей стороны император приступил к внедрению обмундирования, позаимствованного у своих врагов-кочевников. Так что мешковатые штаны и тесные рубахи, которые сохранились в качестве национальной одежды китайцев до времен последней войны, представляли собой восточный и все еще ясно узнаваемый вариант одежды скифов.Феликс


Сообщения: 9
Зарегистрирован: Пн май 07, 2007 09:49
Откуда: Сочи
Сайт Вернуться к началу
--------------------------------------------------------------------------------
Arlin » Сб май 19, 2007 14:05

Феликс

Это откуда такая красота?
«Многие вещи нам непонятны не потому, что понятия наши слабы, но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий»(Козьма Прутков)
Arlin


Сообщения: 6116
Зарегистрирован: Вс ноя 12, 2006 19:23
Сайт Вернуться к началу
--------------------------------------------------------------------------------
Феликс » Сб май 19, 2007 21:38

Из кургана Куль Оба.Феликс


Сообщения: 9
Зарегистрирован: Пн май 07, 2007 09:49
Откуда: Сочи
Сайт Вернуться к началу
--------------------------------------------------------------------------------
AlSlad » Вт май 29, 2007 09:15

Феликс
Обратите внимание, человек изображен с двумя луками - на одном он натягивает тетиву, другой у него на поясе (торчит конец слева). Это необычное изображение, обычно скиф изображается с одним луком, что естественно. Изображений людей с двумя луками известно очень мало - Куль-Оба, Гайманова Могила, может еще одно, не помню точно.
По предположению Д. С. Раевского на вышеприведенном фото изображена сцена из генеалогической легенды скифов (второй вариант из Геродота) - один из сыновей натягивает лук, оставленный его отцом Гераклом. Тот кто смог бы натянуть его стал бы владеть страной. Смог это сделать младший из сыновей именем Скиф. От него и пошло, по это варианту легенды, название.
На этой же чаше есть еще две фигуры (не попали на фото), один лечит зубы, другому перевязывают ногу. Травмы похожи на те, которые получаются при неудачном натягивании тетивы на сложный лук. Видимо они символизируют неудачу двух старших сыновей, которые не прошли испытание Геракла.

Автор:  qqewq111 [ 01-11, 14:14 ]
Заголовок сообщения: 

Есть идея восстановить (реконструировать) воина-скифа. Конечно речь об одежде и доспехах.

Если кому-то будет попадаться информация, которая бы помогла по этому вопросу - прошу писать сюда.
www.anapafuture.ru - сайт об Анапе
www.anapafuture.ru/forum/ - анапский форум
plutos
Admin

Сообщения: 1543
Зарегистрирован: Сб ноя 11, 2006 08:31
Откуда: Анапа
Сайт Вернуться к началу
--------------------------------------------------------------------------------
Arlin » Вс апр 15, 2007 14:00

http://www.dom-np.narod.ru/
«Многие вещи нам непонятны не потому, что понятия наши слабы, но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий»(Козьма Прутков)
Arlin


Сообщения: 6116
Зарегистрирован: Вс ноя 12, 2006 19:23
Сайт Вернуться к началу
--------------------------------------------------------------------------------
Arlin » Вс апр 15, 2007 14:34

"...На выглаженной лицевой его стороне неизвестным орудием вырезано вглубь изображение тогдашнего человека - Скифа, как он облачался в своем наряде и вооружении, или судя по полунаготе его и по скелетам, найденным в могильнике, полагался в могилу. Именно представлен на камне человек в остроконечной шапке, которой частейшия очертания, к сожалению стесаны, с двумя на ее кругами, соединяющимися продольными между ними чертами: этим изображаются находимыя на шее скелетов из толстой, витой медной проволоки круги-жгуты, или лучше употребляемые древнейшими народвми шейные цепи, по нашему - гривны, с разными украшениями (У Бэрф в рисунках разрытых в Лифляндии могил, которыя он признает древними Финскими или Чудскими, скелеты имеют такия же точно шейные двойныя цепи с украшениями(die Graber der Liven, von K.Bahr, Dresden 1850, Taf.1 fig 6,7)). От шапки спускаются на плеча и ниже две какие-то покромки. На поясе покойника продольными по нем чертами показываются, видно, разные украшения. В правой руке человека - кинжал, такой точно по величине и форме, как находили здесь, и орудие в роде кирки, насаженное на палку или древко, в левой что-то полукруглое с продольными же чертами, может быть щит. Глаза у человека большие, что может указывать на не-монгольское его происхождение. Подобных изображений людей, как они полагались в могилу в такой глубокой древности, сколько нам известно, доселе еще нигде не находили. Для ясности по вырезанным чертам проведши чернилами, я снял все изображение, как оно есть, на промасленную тонкую бумагу, которую и представляю Археологическому Обществу. Сделанный с этого снимка вид памятника см. ниже на таблице 15-й..."

Это я случайно обнаружила в сборнике "ДРЕВНОСТИ". Труды Московского Археологического общества, изд в Москве 1873году в статье "Елабужские древности" Д.Чл. К.И. Невоструев.

Картинку к сожалению не пересняла, так как читала отснятый текст уже дома
Arlin


Сообщения: 6116
Зарегистрирован: Вс ноя 12, 2006 19:23
Сайт Вернуться к началу
--------------------------------------------------------------------------------
Феликс » Пн май 07, 2007 10:02

Реконструирую скифский лук.
Собираю материал.
Поделюсь если будет что то интересное.
Буду так же благодарен если у кого то что то есть.Феликс


Сообщения: 9
Зарегистрирован: Пн май 07, 2007 09:49
Откуда: Сочи
Сайт Вернуться к началу
--------------------------------------------------------------------------------
plutos » Пн май 07, 2007 11:16

Феликс

Хорошо. Прозондирую ситуацию в местном клубе исторической реконтрукции.
www.anapafuture.ru - сайт об Анапе
www.anapafuture.ru/forum/ - анапский форум
plutos
Admin

Сообщения: 1543
Зарегистрирован: Сб ноя 11, 2006 08:31
Откуда: Анапа
Сайт Вернуться к началу
--------------------------------------------------------------------------------
plutos » Ср май 16, 2007 20:18

Феликс

Подскажите источник, где можно узнать о том как сделать лук. Ну хотя бы тот же охотниций. А то наконечников 5 в до н.э полно, а лежат без дела:)
www.anapafuture.ru - сайт об Анапе
www.anapafuture.ru/forum/ - анапский форум
plutos
Admin

Сообщения: 1543
Зарегистрирован: Сб ноя 11, 2006 08:31
Откуда: Анапа
Сайт Вернуться к началу
--------------------------------------------------------------------------------
Феликс » Ср май 16, 2007 20:58

А фото наконечников выложить можно?Феликс


Сообщения: 9
Зарегистрирован: Пн май 07, 2007 09:49
Откуда: Сочи
Сайт Вернуться к началу
--------------------------------------------------------------------------------
plutos » Ср май 16, 2007 21:13

Феликс

Фото накочнеников лично моих можете увидеть здесь
http://www.anapafuture.ru/forum/viewtopic.php?t=219

но есть много и ронзовых у знакомых
судя по фото - отличной сохранности:)
www.anapafuture.ru - сайт об Анапе
www.anapafuture.ru/forum/ - анапский форум
plutos
Admin

Сообщения: 1543
Зарегистрирован: Сб ноя 11, 2006 08:31
Откуда: Анапа
Сайт Вернуться к началу
--------------------------------------------------------------------------------
Arlin » Сб май 19, 2007 11:21

Arlin писал(а):
"...На выглаженной лицевой его стороне неизвестным орудием вырезано вглубь изображение тогдашнего человека - Скифа, как он облачался в своем наряде и вооружении, или судя по полунаготе его и по скелетам, найденным в могильнике, полагался в могилу. Именно представлен на камне человек в остроконечной шапке, которой частейшия очертания, к сожалению стесаны, с двумя на ее кругами, соединяющимися продольными между ними чертами: этим изображаются находимыя на шее скелетов из толстой, витой медной проволоки круги-жгуты, или лучше употребляемые древнейшими народвми шейные цепи, по нашему - гривны, с разными украшениями (У Бэрф в рисунках разрытых в Лифляндии могил, которыя он признает древними Финскими или Чудскими, скелеты имеют такия же точно шейные двойныя цепи с украшениями(die Graber der Liven, von K.Bahr, Dresden 1850, Taf.1 fig 6,7)). От шапки спускаются на плеча и ниже две какие-то покромки. На поясе покойника продольными по нем чертами показываются, видно, разные украшения. В правой руке человека - кинжал, такой точно по величине и форме, как находили здесь, и орудие в роде кирки, насаженное на палку или древко, в левой что-то полукруглое с продольными же чертами, может быть щит. Глаза у человека большие, что может указывать на не-монгольское его происхождение. Подобных изображений людей, как они полагались в могилу в такой глубокой древности, сколько нам известно, доселе еще нигде не находили. Для ясности по вырезанным чертам проведши чернилами, я снял все изображение, как оно есть, на промасленную тонкую бумагу, которую и представляю Археологическому Обществу. Сделанный с этого снимка вид памятника см. ниже на таблице 15-й..."

Это я случайно обнаружила в сборнике "ДРЕВНОСТИ". Труды Московского Археологического общества, изд в Москве 1873году в статье "Елабужские древности" Д.Чл. К.И. Невоструев.

Картинку к сожалению не пересняла, так как читала отснятый текст уже дома


Картинку я выложила на
http://svetaland.webgarden.cz/unnamed-2
Изображение скифа на надгробном камне из Ананьина могильника Вятской губернии, близ г.Елабуги
Arlin


Сообщения: 6116
Зарегистрирован: Вс ноя 12, 2006 19:23
Сайт Вернуться к началу
--------------------------------------------------------------------------------
Феликс » Сб май 19, 2007 13:46

К сожалению, рисунок скифа не открывается.
Но есть другие.
[/img]Феликс


Сообщения: 9
Зарегистрирован: Пн май 07, 2007 09:49
Откуда: Сочи
Сайт Вернуться к началу
--------------------------------------------------------------------------------
Феликс » Сб май 19, 2007 13:54

ОДЕЖДА СКИФОВ. Скифы также очень любили нарядные украшения на одежде. Они могли выполнить аппликацию с такой точностью и мастерством, что она походила на самую изысканную вышивку. Они делали для себя великолепную, но чрезвычайно практичную одежду, часто используя мех и кожу. Действительно, их кожи и шкуры были такой искусной выделки, что находили покупателей и в далеких краях. С наибольшей прибылью их меха продавались на рынках Ассирии, Бактрии и Греции, а рынки мяса, зерна и рабов располагались поблизости, по большей части в Понтийском регионе.
Шкуры и кожи, найденные в Пазырыке, имеют самое высокое качество, варьируясь по фактуре от очень толстой, тяжелой кожи до кож таких же тонких и мягких, как и многие современные изделия. Оттуда были извлечены разнообразные предметы одежды, причем многие из них находились в отличном состоянии. Среди снаряжения и одежды, которой обеспечивались мертвые для жизни в мире ином, не было найдено штанов, но в хорошем состоянии сохранились две шерстяные туники, сшитые специально для этого случая. Обе они имели изящную талию и расширялись у бедер при помощи треугольных вставок. Такие туники надевались как рубашки под короткие и длинные куртки. Три такие куртки сохранились в Пазырыке. Все они были сделаны на один манер и имели более прямой покрой и большую длину, чем рубашки. Но все они были одинаково хорошо сшиты аккуратными нарядными стежками, а затем покрыты витиеватыми яркими узорами-аппликациями. Одна куртка была сделана из кожи, подбитой соболем, другая была кожаная и без подкладки, а третья — из войлока. У всех трех нижняя кромка прямая, ровная, тогда как скифские воины, изображенные на резьбе в Зале Ксеркса в Персеполисе, носят одежду, по форме очень напоминающую современные фраки и, таким образом, имеющую больше сходства с куртками, найденными Радловым в Катанде, нежели с одеждой, обнаруженной в Пазырыке.
Вся одежда, найденная в Пазырыке, изумляет обилием отделки. В одном случае к богато украшенным белым чулкам были приделаны кожаные подошвы, нижняя часть которых была так же искусно обработана, как и верхняя часть, так как они становились видны, когда надевший их человек сидел на земле скрестив ноги. Чулки имели сплошной узор из расположенных одна возле другой полосок меха, окрашенных в разные цвета. Два мужских головных убора также имели отделку. На одном из них украшение имело форму любопытных деревянных зубцов, пришитых к верху шапки. Очень соблазнительно считать ее отличительным знаком высокого положения или ранга, по сути, чем-то вроде короны.
Женская одежда, найденная в Пазырыке, была еще богаче, чем мужская. В результате раскопок здесь был обнаружен огромный плащ конусовидной формы без рукавов, но с прорезями для рук. Он сделан из фетра, отороченного мехом, и практически вся его поверхность покрыта чрезвычайно замысловатой аппликацией. Платье, вместе с которым надевался этот плащ, длинное, с прямыми длинными рукавами и облегающим лифом. И здесь тоже рукава и перед лифа обильно украшены отделкой.
В Пазырыке не было найдено ни одного женского головного убора, за исключением длинной вуали и деревянной шапки с приделанной к ней косой из волос, но в изобилии были представлены пояса, мешки и сумки, многие из которых отделаны мехом, в то время как другие украшены узорами-аппликациями. В некоторых имелся шнур, чтобы, потянув за него, можно было закрыть их, у других были ручки или клапаны.
Ни в одном из скифских захоронений европейской части степи до недавнего времени не было найдено ни одного полного комплекта одежды, который мог бы показать, как одевались кочевники, однако об этом давали представление сцены из жизни скифов на прекрасных золотых сосудах греческой работы, обнаруженных в самых богатых погребениях. Эти сцены переданы с такой точностью деталей, что с самого начала ученые стали считать их достоверными свидетельствами того времени, указывающими на то, как скифы одевались и как вели себя, а также на то, как они выглядели. Недавние находки в Пазырыке показывают, насколько оправданны были такие предположения в отношении общего покроя и отделки одежды, воспроизведенной на таких предметах, как знаменитая серебряная ваза из воронежских захоронений или электрум из Куль-Оба. В обоих случаях воспроизведенная на сосудах одежда почти идентична реальным образцам, сохранившимся в Пазырыке. Сосуды из Воронежа и Куль-Оба датируются IV в. до н. э., одежда же, возможно, относится к немного более раннему периоду (фото 4).
На воронежской вазе главное украшение представляет собой картину скифского лагеря на отдыхе, возможно, накануне сражения. Сцена разворачивается во фризе, опоясывающем выпуклую часть сосуда. Сначала мы видим скифских военачальников, собравшихся на совет, затем опытный воин дает советы более молодому, как обращаться с луком, и, наконец, показаны воины, готовящиеся к бою. На рисунке, изображенном на вазе из Куль-Оба, сражение только что закончилось или еще продолжается, и мы видим вождя, выслушивающего гонца, воина, помогающего своему раненному в ногу товарищу, и еще одного воина, перевязывающего рану. В каждом случае удобные, облегающие, перехваченные поясом туники имеют сзади большую длину, чем спереди, и показаны очень четко. Это же относится и к облегающим, с разнообразной отделкой штанам, заправленным в мягкие высокие сапоги. На голове у них заостренные кверху капюшоны, завязанные под подбородком. Точно такой же тип головных уборов носят и поныне, по крайней мере дети в некоторых регионах России, где он известен как башлык. Все эти детали соответствуют реальным предметам одежды, найденным в Пазырыке, а также персидским изображениям скифов, несущих дань, и скифов-пленников на большом фризе в Персе-полисе. На фигурке, найденной при раскопках в Куль-Оба, воспроизведено несколько иное платье. Она изображает мужчину с непокрытой головой, укутанного в одежду, напоминающую купальный халат. В одной руке он сжимает чашу, в другой — колчан. Такой наряд, возможно, надевали те, кто участвовал в религиозных церемониях, или жрецы.
Изображения женщин редко встречаются на изделиях из металла скифского периода, и нам известно значительно меньше об их повседневной одежде. Представляется, что они носили длинные одежды и высокие головные уборы под покрывалом. Сходство между мужской одеждой, изображенной на сосудах из Воронежа и Куль-Оба, и реальными одеяниями, найденными в захоронениях Пазырыка, а также обнаруженные в Пазырыкском кургане № 2 фрагменты женского головного покрывала, кажется, подтверждают ту точку зрения, что скифские женщины одевались во многом точно так же, как и женщины из Пазырыка. Ростовцев полагал, что скифские царицы и княжны выступали в роли жриц Великой Богини и что они облачались в специальные одеяния при исполнении религиозных обрядов. Согласно его теории, их также наряжали в эти одежды после их смерти. Но помимо найденных в некоторых женских погребениях в южной части России одежных декоративных пластин с изображениями Великой Богини, нет ничего, что показывало бы, каковы были эти одеяния. В Пазырыке также не было обнаружено ничего, что могло бы пролить свет на это. Самые интересные экземпляры пластин с изображением Великой Богини были открыты и захоронениях в Карагоденашхе и в курганах Большие Близнецы.
В южной России и Крыму на вершинах некоторых курганов установлены грубые и неуклюжие человеческие фигуры из камня. Как правило, эти фигуры изображают женщин, хотя иногда встречаются и мужские фигуры. Несколько веков назад местные жители называли их «каменными бабами». Первые путешественники ассоциировали эти фигуры с людьми, похороненными в курганах под ними, и некоторые ученые в наши дни в целом склонны соглашаться с этой точкой зрения. И все же изображенные на них одеяния никак не соответствуют ни одному из предметов одежды, найденных в Пазырыке. Ван ле Кок заметил, что на некоторых фигурах у пояса были подвязки, чтобы поддерживать в вертикальном положении их мягкие сапоги. Только еще в одном месте он обнаружил изображения похожих подвязок: на фресках в храмах раннего средневекового периода в Базаклике в Туркестане, которые изображали высоких рыжеволосых голубоглазых людей, чьи лица были явно европейскими. Таким образом, получила поддержку теория о том, что скифы принадлежали к индоевропейской семье народов. На женских изваяниях были высокие шапки, несколько схожие по форме с теми головными уборами, которые носили уэльские женщины в XVIII и. Но их покрывает прозрачная вуаль, что еще больше усложняет иоирос, так как из-за формы шапок трудно понять, что эти статуи связаны со скифами, похороненными внизу под ними.
Очень вероятно, что скифы разработали свой стиль верхней одежды, взяв за основу ассирийскую тунику и превратив ее в наряд, прекрасно подходящий к их конному образу жизни. В их костюме тогда не было ничего, что стесняло бы движения или мешало скакать во весь опор на самом норовистом жеребце. Облегающая, укутывающая туника и плотно завязанный капюшон также обеспечивали отличную защиту в любую погоду. Вариант такого костюма носили все всадники евразийской равнины. Он был полной противоположностью развевающимся греческим и римским одеждам, но преимущества, которые он давал конным воинам, постоянно подтверждались в бою. И тем не менее, этот костюм так и не был перенят греками, и лишь приблизительно в 300 г. до н. э. консервативные китайцы, наконец, убедились в его преимуществах. В тот период им досаждало беспокойное племя хиунг-ну, и они поняли, что без кавалерийских отрядов им будет невозможно оказывать сопротивление, а тем более преследовать и наказать своего врага. Решение включить конные подразделения в состав армии не могло быть осуществлено без проведения реформ в военном обмундировании, так как традиционные ниспадающие одежды и тесная обувь, которую носили китайцы, была совершенно непригодна для нового поколения кавалеристов. Со своей стороны император приступил к внедрению обмундирования, позаимствованного у своих врагов-кочевников. Так что мешковатые штаны и тесные рубахи, которые сохранились в качестве национальной одежды китайцев до времен последней войны, представляли собой восточный и все еще ясно узнаваемый вариант одежды скифов.Феликс


Сообщения: 9
Зарегистрирован: Пн май 07, 2007 09:49
Откуда: Сочи
Сайт Вернуться к началу
--------------------------------------------------------------------------------
Arlin » Сб май 19, 2007 14:05

Феликс

Это откуда такая красота?
«Многие вещи нам непонятны не потому, что понятия наши слабы, но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий»(Козьма Прутков)
Arlin


Сообщения: 6116
Зарегистрирован: Вс ноя 12, 2006 19:23
Сайт Вернуться к началу
--------------------------------------------------------------------------------
Феликс » Сб май 19, 2007 21:38

Из кургана Куль Оба.Феликс


Сообщения: 9
Зарегистрирован: Пн май 07, 2007 09:49
Откуда: Сочи
Сайт Вернуться к началу
--------------------------------------------------------------------------------
AlSlad » Вт май 29, 2007 09:15

Феликс
Обратите внимание, человек изображен с двумя луками - на одном он натягивает тетиву, другой у него на поясе (торчит конец слева). Это необычное изображение, обычно скиф изображается с одним луком, что естественно. Изображений людей с двумя луками известно очень мало - Куль-Оба, Гайманова Могила, может еще одно, не помню точно.
По предположению Д. С. Раевского на вышеприведенном фото изображена сцена из генеалогической легенды скифов (второй вариант из Геродота) - один из сыновей натягивает лук, оставленный его отцом Гераклом. Тот кто смог бы натянуть его стал бы владеть страной. Смог это сделать младший из сыновей именем Скиф. От него и пошло, по это варианту легенды, название.
На этой же чаше есть еще две фигуры (не попали на фото), один лечит зубы, другому перевязывают ногу. Травмы похожи на те, которые получаются при неудачном натягивании тетивы на сложный лук. Видимо они символизируют неудачу двух старших сыновей, которые не прошли испытание Геракла.

Автор:  qqewq111 [ 01-11, 14:15 ]
Заголовок сообщения: 

Аркаим. Есть имена уже сами по себе обладающие какой-то притягательной магической силой. Когда впервые я узнал о загадочной "Стране городов", то почувствовал острую необходимость узнать как можно больше об этом месте, ощутить свою сопричастность с ним. Меня словно тянула туда некая сила, как тянет человека желание посетить места, где он когда-то родился. Наконец, эта мечта сбылась.

Как часто можно сейчас услышать, что закончилась эпоха географических открытий, что на Земле не осталось белых пятен, что наша планета изучена вдоль и поперек. Можно себе представить, насколько скучной и пресной стала бы жизнь, если бы это было правдой. К счастью, это не так, и Аркаим наглядное тому подтверждение. Ведь найден он не сто лет назад, а в 1987 году и не в дебрях Амазонки или безлюдных островах Тихого океана, а на изученном-переизученном Южном Урале.

Аркаим - это настоящий клубок загадок, которые еще предстоит разгадать. Занимается этим Лаборатория археологических исследований Челябинского государственного университета. О тайнах "Страны городов" мне поведали Ульянов Иван и Новиков Игорь, принимавшие участие в археологических раскопках древних городов.

Сразу следует отметить, что Аркаим является современником пирамид Среднего царства Египта и знаменитых дворцов крито-микенской культуры, а как астрономический комплекс наблюдения за небесными светилами, его смело можно поставить в один ряд с легендарным Стоунхенджом. Расцвет этой загадочной цивилизации приходился на 17-18 века до нашей эры. В ее истории больше вопросов, чем ответов.

Итак, кто они, жители этой древней страны? Увы, даже специалисты пока остерегаются давать точное название. Как в известной сказке были "жители Изумрудного города", так и здесь их называют "жители Страны городов".

Есть гипотеза, принадлежащая Мэри Бойс, согласно которой именно здесь, на Южном Урале, находилась родина древних индоиранцев, которые называли себя "арья". Отсюда и пошел широко известный термин "арийские народы". Арии были создателями знаменитой религии огнепоклонников и оставили после себя выдающиеся памятники письменности - "Ригведу" и "Авесту".

Загадка принадлежности жителей Аркаима к тому или иному народу тесно связана с загадкой их появления в этих местах. Никто не может точно сказать, откуда они пришли? Хотя для исследователей является совершенно очевидным инородность, непохожесть этой цивилизации на другие культуры, распространенные тогда в этом регионе. На сегодняшний день имеется три предположения по данному вопросу.

Согласно первому, они двигались с юга на север, медленно перемещаясь из Средней Азии. Согласно второй, они шли с запада на восток, как передовая часть так называемого абашевского круга племен, проживающих в Предуралье. И, наконец, согласно третьему предположению, не претендующему, правда, на научность, это некие пришельцы, которые внезапно появились здесь невесть откуда.

Кстати, о слабых местах первых двух предположений говорит тот факт, что городов типично аркаимского типа не обнаружено ни в Средней Азии, ни в Предуралье.

В Стране городов на сегодняшний день насчитывается до 20 поселений. Протяженность территории составляет 400 километров с севера на юг и 200 километров с востока на запад. Располагаются они в основном по притокам реки Тобол и Урал. Общая площадь памятника древности составляет ни много, ни мало - 20 тысяч квадратных километров, а площадь раскопок - 8 тысяч квадратных километров. Археологами отмечены определенные закономерности в строительстве городов.

Так первые из них имели яйцевидную, овальную форму. Затем им на смену пришли круглые и, наконец, квадратные. Существует точка зрения, что квадратные города были военными поселениями, а круглые: гражданскими, административными, культовыми. Косвенно это подтверждается тем, что квадраты располагаются по периметру территории, а круги - в центре.

Во время исследовательских работ были выявлены еще некоторые любопытные закономерности. Так Страна городов клинообразно вытянута на северо-восток, как бы намечая ориентир для дальнейшего продвижения. Нужно отметить, что им навстречу двигались воинственные, вооруженные до зубов кочевые племена, так называемые "варяги бронзового века". Так вот, все говорит о том, что эти костоломы панически боялись жителей Страны городов. На юге Челябинской области, там, где сейчас находится город Троицк, наткнувшись на поселения, они покорно обогнули их и удалились восвояси. Чем их так напугали аркаимцы, можно только догадываться.

Нужно сказать, что в центральной части страны вообще не обнаружено следов военных стычек, как не обнаружено какого-либо более-менее серьезного вооружения. Все это говорит о том, что воинственное окружение по какой-то причине относилось к инородцам с большим уважением и ссориться с ними не решалось.

Одним из доказательств того, что аркаимцы были "люди не местные", является материал, из которого строили города. Этим материалом было дерево! Кто хоть раз бывал в степи, прекрасно понимает, что найти даже маленький кустик для разведения костра, в тамошних краях бывает очень большой проблемой. Что уж здесь говорить о строительстве деревянных крепостных стен! Кстати, до сих пор коренные жители степей живут в юртах и глинобитных мазанках, но никак ни в деревянных избушках.

Конечно, аркаимцы проживали на границе лесостепной зоны, где деревья имелись в небольшом количестве. Именно они и шли на строительство городов. Но здесь следует отметить, что совершенная технология строительства говорит о том, что лес для аркаимцев был привычным, традиционным строительным материалом. Там, где они жили раньше, его было много!

Есть еще одна удивительная загадка, связанная с Аркаимом. Керамист Александр Иванович Гудков, изучая находки глиняных изделий, заметил, что в пределах одного поселения имеется керамика, относящаяся к самых разным культурам! Тогда изготовлением глиняной утвари занимались в основном женщины. Создавалось впечатление, будто мужчины набирали себе жен из самых разных племен и народов, которые потом делали посуду, согласно своим местным традициям.

Наверняка многие помнят период китайской культурной революции, когда каждая крестьянская семья была обязана иметь индивидуальную доменную печь, чтобы плавить чугун. Тогда Китай вырвался впереди планеты всей по количеству чугуна на душу населения. Но, как всегда, новое - это хорошо забытое старое, потому что уже тогда в каждом аркаимском доме стояла металлургическая печь! Нужно отметить, что плавильные технологии при этом были достаточно совершенны, а на дворе стоял 1800 год до нашей эры.

С аркаимской металлургией связана еще одна загадка. Всем понятно, что для того, чтобы плавить металл, нужна руда. Так как жители Страны городов весьма увлекались бронзовыми изделиями, требовалось много руды. Геологи же говорят, что руды в этих краях на доступной глубине почти не было, за исключением небольшого рудника "Воровская яма". Но и в этом случае на поверхности руды было явно недостаточно, да и находилось она довольно далеко. Учитывая, что ни самосвалов, ни паровозов тогда еще не придумали, возникает вопрос, как они доставляли к месту плавки тонны руды?

Есть еще три момента, которые заставляют задуматься. Во-первых, при анализе бронзовых изделий на содержание мышьяка выяснилось, что часть бронзы - местная, а часть - явно не уральского происхождения. Во-вторых, для выплавки металла требуется огромное количество угля, то есть переработанной древесины. Палеоботаники же утверждают, что лес тогда в здешних степных краях гуще не был. И, в-третьих, когда в восстановленной археологами печи пытались выплавить металл, его оказалось так мало, что о промышленном производстве изделий и речи быть не могло.

Следующая особенность Аркаима - устройство самих поселений. Город окружал кольцевой ров, затем шла первая крепостная стена, потом - вторая, и в центре располагалась центральная площадь. Попасть в город можно было только через один вход, но добраться до центра можно было только по узенькой улочке, которая огибала почти весь внутренний город. Так как улочка проходила между сплошными крышами домов и внутренней крепостной стеной, у потенциального противника не было никаких шансов добраться живым до центра города. Высота стены достигала 4 метров, ширина рва - 7 метров, глубина - 3 метров. Диаметр города составлял 160 метров. Ров заполнялся водой только в весеннее половодье.

Внутри каждого кольца, словно спицы в колесе, были расположены жилища, имевшие одну общую стену и крышу, которая составляла своеобразный деревянный проспект. На крышу можно было попасть по специальной лестнице. Проходов между домами не было. Были только выходы на внутреннюю улицу и центральную площадь. Весь комплекс состоял из 35 домов во внешнем круге и 25 домов - во внутреннем. Над каждым домом были установлены дымоходы.

Дом состоял из двух частей - хозяйственной и жилой. В хозяйственной части находился погреб, доменная печь и колодец. Колодец специальным воздуховодом соединялся с погребом, подавая туда холодный воздух от воды. Одновременно воздух из колодца через другой воздуховод подавался к металлургической печи, за счет чего возникала естественная тяга, необходимая для поддержания сильного огня.

Вторая половина дома была разделена на небольшие комнаты, в которых проживали семьи. В таком доме могло разместиться около 50 человек.

Город строился по принципу ракушки, постепенно добавляя сектор за сектором. Оказывается, определить в каком направлении развивался город, можно изучая изделия из бронзы и керамики - чем совершеннее изделия, тем моложе городской район. Выяснилось, что первым возник юго-западный район, потом - восточный и северный. В "новостройках" находились самые совершенные металлургические печи, почти отсутствовали следы ремонта и модернизации. Во внутренних домах печи перестраивались по 2-3 раза.

Со временем внутренний ров, оставшийся с тех пор, когда не было второго кольца, стал мешать горожанам и его перекрыли бревенчатым настилом. Получилась своеобразная деревянная мостовая и ливневая канализация одновременно. Сохранились даже специальные колодцы-отстойники, откуда фильтрованная песком вода уходила в реку.

Технология строительства крепостных стен Аркаима и жилых домов считается уникальной. Сначала строили деревянную клеть, что-то вроде опалубки, которую потом забивали мокрым песчаным составом. После трамбовки он застывал и превращался в монолит, который даже сейчас бывает сложно разрушить ломом.

Чем занимались аркаимцы? Главным образом, скотоводством и металлургией. Прямых признаков того, что они пахали и сеяли найти не удалось. Не были найдены лодки, хотя города стояли на реках, а климат был практически такой же, как сейчас. Не были найдены мечи и копья, а только небольшие наконечники стрел и бронзовые ножи, необходимые в хозяйстве, но не на войне. Летом они перемещались на колесницах. На чем ездили зимой, пока установить не удалось.

В общем, это были сугубо мирные жители, которые ни с кем не воевали, но по какой-то причине никого не боялись. Они жили тихо, мирно и богато. Было установлено, что средний возраст жителей составлял 35 лет, но умирали они естественной смертью. В городах не было болезней и эпидемий. Несомненно, они были более развиты, чем окружающие их народы. Страна городов по всем признакам процветала! И потому самой большой загадкой является дальнейшая судьба этой древней цивилизации.

В один прекрасный день 16-го века до нашей эры жители всех городов одновременно собрали нужные вещи, сожгли города и исчезли в неизвестном направлении!

Эта последняя загадка, пожалуй, наиболее сильно занимает умы исследователей Аркаима. Совершенно очевидно, что жители сожгли города сами - они сделали это организованно, поджигая их с разных сторон. Время на сборы было вполне достаточно, потому что взяли все необходимое, оставив только ненужные, сломанные или просто утерянные вещи. Такую картину можно наблюдать и в Аркаиме, и Синташте, и Устье… Что послужило причиной ухода - непонятно, ясно одно - паники не было.

Есть предположение, что разразилась экологическая катастрофа - лес вырубили, рудники истощились, скот вытоптал пастбища - и аркаимцы вынуждены были покинуть эти места. Может это так, но вот куда они ушли в поисках новых природных ресурсов, до конца непонятно. Есть похожие поселения в Азии, Турции, но похожи они только по форме, но не по содержанию.

Автор:  qqewq111 [ 12-08, 19:13 ]
Заголовок сообщения: 

АЛАНКА МАРИЯ -ясыне Марии-В 1175 году владимирская знать гуляла на пышной свадьбе молодого княжича Всеволода, сына Юрия Долгорукого и аланской княжны Марии. Через год 22-х летний Всеволод взошел на княжеский престол и стал великим князем владимирским. В его правление Владимиро-Суздальская Русь достигла наивысшего расцвета. И во всех трудах Всеволода поддерживала его супруга — Великая княгиня Мария Аланская. Она была очень благочестивая, любила благотворительность и заботилась о бедных. Княжеская чета прожила в любви и согласии 30 лет и они имели 12 детей. Перед смертью в 1206 году великая княгиня постриглась в монахини с именем Марфа. По словам Н.М.Карамзина, «готовясь умереть, она позвала сыновей и заклинала их жить в любви, напомнив им.., что междоусобицы губят князей и Отечество, советовала детям быть набожными, трезвыми… в особенности уважать старцев.»
Пламенная вера Марии Аланской, явилась светильником, не только для ее детей, но и внуков и правнуков. Русской Православной Церковью канонизированы трое ее детей: Юрий, князь Владимирский; Михаил, Князь Черниговский и дочь Агафья. Причислены к лику святых также внук Александр Невский, внучка Феодора и правнук Даниил Московский. От Даниила Московского пошли Московские Князья, ставшие русскими царями, а от его брата Андрея Суздальского князья Шуйские.
Аланская кровь Марии текла и в князьях Стародубцевых, Ромодановских и Пожарских, потомков ее младшего сына Ивана.
Известный Дмитрий Пожарский, спасший Россию от польских интервентов был потомком Всеволода Большое Гнездо и Марии Аланской в шестом колене. Память Марии Аланской почитается Православной Церковью два раза в году 1 апреля(день кончины) и 6 июля (по новому стилю).


Изображение
The three /Scythian / wise from Ravenna.
Today-Epiphany, (Koine Greek: ἐπιφάνεια, epiphaneia, "manifestation", "striking appearance" or Theophany, (Ancient Greek (ἡ) Θεοφάνεια, Τheophaneia) meaning "vision of God", which falls on 6 January, is a Christian feast day that celebrates the revelation of God the Son as a human being in Jesus Christ. Western Christians commemorate principally (but not solely) the visitation of the Biblical Magi to the Baby Jesus, and thus Jesus' physical manifestation to the Gentiles. Eastern Christians commemorate the baptism of Jesus in the Jordan River, seen as his manifestation to the world as the Son of God.
Изображение



Ossetian Bier, Осетинское пиво /бæгæны, алутон/
Рецепт осетинского пива Ирон
Традиционно, осетинское пиво – темное, крепкое, с насыщенным вкусом и ароматом. Пиво рекомендуется к употреблению охлаждённым и, конечно, намного вкуснее, если запивать им традиционные осетинские пироги.

Чтобы сварить по настоящему божественный осетинский Ирон (пиво) нужно взять 5 килограмм поджаренного до золотистого цвета солода (карамельная поджарка). Солод берется пшеничный или пшенично кукурузный в пропорции 1:1,5.

Высыпаем солод в медный чан с 10 литрами воды, подогретой до температуры 30°С, размешиваем, кипятим 5-6 минут. Затем готовится плетеная корзина, которая плотно устилается пшеничной соломой, ее ставят в корыто с отверстием для спуска сусла в котел. Солодовую массу переложить в корзину для отцеживания. Процеженный отвар варить полтора часа, затем туда добавляется 50 грамм хмеля и варится еще час.

Когда отвар будет готов, его остужают и процеживают в посудину для брожения.

100грамм дрожжей разводят небольшим количеством отвара, добавляют 100 грамм сахара и выливают в общую массу для брожения. В период брожения следует регулярно снимать пенку. Когда процесс брожения будет окончен, пиво процеживают и хранят в холодильнике.

Автор:  qqewq111 [ 12-08, 19:31 ]
Заголовок сообщения: 

Изображение

Изображение


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
http://www.facebook.com/media/albums/?i ... 1801532264


http://www.facebook.com/media/set/?set= ... 264&type=3




Изображение


Изображение

Автор:  qqewq111 [ 24-08, 02:25 ]
Заголовок сообщения: 

Изображение

Изображение


http://www.facebook.com/photo.php?fbid= ... =3&theater

Автор:  qqewq111 [ 24-08, 02:44 ]
Заголовок сообщения: 

http://www.protobulgarians.com/Russian% ... 0pismo.htm

АЛАНО-ДРЕВНЕБОЛГАРСКОЕ ПИСЬМО

Автор:  qqewq111 [ 24-08, 14:05 ]
Заголовок сообщения: 

http://magic.qirim.org/kitap_rafy/statya55.htm
ОСЕТИНСКИЕ ТАМГИ АЛАНСКИЙ (ПРОТО-БОЛГАРСКИЙ) АЛФАВИТ
ИзображениеИзображение

Страница 2 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/