FREE OSETIA
http://free-osetia.maxbb.ru/

ТРАНСОСЕТИНСКАЯ ЖД,САРМАТОГЕНОЦИД
http://free-osetia.maxbb.ru/topic289.html
Страница 1 из 2

Автор:  qqewq111 [ 25-09, 14:35 ]
Заголовок сообщения:  ТРАНСОСЕТИНСКАЯ ЖД,САРМАТОГЕНОЦИД

я бы на месте джусоева как единствено серьозного уважяемого асетинца в своей программе указал обещание построить железную дорогу транскавказсскую владик-цхинвал
это сразу бы привлекло туристов потому что дорога уникальная будет можно было бы совместить тур кластер мумсурова -мамисон и ету дорогу
построить жд через мамисон и далее через тунель в цхинал.

СОГЛАСНО ВИЛЬГЕЛЬМУ БАХРАХУ РИМЛЯНЕ В НАЧАЛЕ ПЕРВОГО ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ НОВОЙ ЭРЫ НАСИЛЬНО ПЕРЕСЕЛИЛИ В ФРАНЦИЮ И ИТАЛИЮ И ИСПАНИЮ МИЛЛИОНЫ САРМАТСКИХ КРЕСТЬЯН И ПОСЕЛИЛИ СОТНИ ТЫСЯЧ САРМАТСКИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ВОИНОВ
ДЛЯ ЗАЩИТЫ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИЗНИ СВОИХ ТЕРРИТОРИЙ
ТАК КАК МЕСТНОЕ НАСЕЛЕНИЕ ВЫРОДИЛОСЬ.
ЭТО БЫЛ АКТ САРМАТО ГЕНОЦИДА
ОСГЕНОЦИДА
ТАЖЕ ПРАКТИКА ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ И В НАШЕ ВРЕМЯ КОГДА ЗАПАДНАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ УНИЧТОЖАЕТ ОСЕТИНОВ ПОСЛЕДНИЕ ЖАЛКИЕ ОСТАТКИ СКИФО САРМАТСКОГО МИРА ТАК МНОГО ДАВШЕГО МИРОВОЙ КУЛЬТУРЕ.

Автор:  qqewq111 [ 25-09, 14:37 ]
Заголовок сообщения: 

http://free-osetia.maxbb.ru/topic286.html


ЖИЗНЕННОЕ ПРОСТРАНСТВО АЛАНОВ-ОСЕТИНОВ СУЗИЛОСЬ ДО ГРОШОВЫХ НИЩИХ ТЕРРИТОРИЙ КОТОРЫЕ УГНЕТАЮТСЯ ЗАПАДНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ И ОБРЕЧЕНЫ НА ЖАЛКОЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ В РАМКАХ ДЕСПОТИЧЕСКИХ ИМПЕРИЙ ОКРУЖАЮЩИХ В НИЧТОЖЕСТВЕ И НИЩЕТЕ.

Автор:  qqewq111 [ 25-09, 18:23 ]
Заголовок сообщения: 

ЕВПРОЕЙСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ ВЕЧНО КОЛЕБЛИТСЯ МЕЖДУ КРАЙНИМ ЭГОИЗМОМ-ФАШИЗМОМ ПРИ КОТОРОМ ЧЕЛОВЕК ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
И КОММУНИЗМОМ АНАРХИЗМОМ ПРИ КОТОРОМ ЧЕЛОВЕК ОБЩЕСТВЕННОЕ СУЩЕСТВО
ОБЕ КРАЙНОСТИ РЕАЛЬЗОВАЛИСЬ В НАЦИСТКОЙ ГЕРМАНИИ И КОММУНИСТИЧОМ БЛОКЕ
ИСТИНА НАХОДИТСЯ ПОСЕРЕДИНЕ ПРИ КТОРОЙ ЧЕЛОВЕК ЭТО СУЩЕСТВО РАЗУМНО ЭГОИСТИЧНОЕ ЭТО РЕАЛИЗОВАНО БЫЛО В ЭРЕ ГУМАНИЗМА-РЕНЕСАНСЕ.
ПРИ ТАКОМ СТРОЕ ЛЮБОЙ ГЕНОЦИД ДАЖЕ И В СТАРЫЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ЭПОХИ НО ПРОДОЛЖЕННЫЙ В НАШЕ ВРЕМЯ НЕОБХОДИМО ОСУДИТЬ.
В ДАННОМ СЛУЧАЕ САРМАТО-ОСГЕНОЦИД!!!!!!!!!!!!!!!

Автор:  free-osetia [ 14-10, 09:38 ]
Заголовок сообщения: 

У англичан слово “блог” произошло от “web log”, а у асетин слова “бла-бла”.

Автор:  free-osetia [ 14-10, 09:39 ]
Заголовок сообщения: 

У англичан слово “блог” произошло от “web log”, а у асетинцев от слова “бла-бла”.

Автор:  free-osetia [ 18-11, 13:53 ]
Заголовок сообщения: 

http://sarmatia.livejournal.com/1657.html

Автор:  qqewq111 [ 21-11, 12:38 ]
Заголовок сообщения: 

Король Артур (KING ARTHUR)

...в одном из февральских номеров Daly express журналистка Сьюзанн Чэмберс познакомила читателей газеты с только что вышедшим исследованием Говарда Рейда. Согласно его анализу, возникшие в постримское время легенды о короле Артуре, королеве Гинерве, волшебнике Мерлине, рыцарях „Круглого стола“ восходят к истории сарматов, „варварских союзов племен, проживавших в степях (юга) России“. В тезисном изложении выводы Г. Рейда сводятся к следующему.

После завоевания Азии и Африки сарматы достигли Дуная, где, наконец, встретились с римлянами. Согласно свидетельству античных авторов, император Марк Аврелий принял на службу 8000 опытных всадников (по данным Я. Харматты — речь идет о 30 000 сарматов — Harmatta J. Studies in the history and language of the Sarmatians. Szeged, 1970. P. 50), 5500 из которых были посланы на т.н. стену Андриана в Бретани в помощь передовым заставам. По словам Г. Рейда, в 175 г. после Р. Хр. первые отряды высоких, прекрасных всадников, защищенных металлическими доспехами, использовавших мотив дракона, достигли Бретани. Они представляли собой известное звено воинственных племен и, в определенной мере, основу легенд об Артуре.

Эти профессиональные воины-всадники сражались под знаменами в виде драконов и поклонялись богу войны — обнаженному мечу, воткнутому в землю. Г. Рейд обратил внимание на хранящиеся в петербургском Эрмитаже предметы с изображениями драконов; эти предметы найдены в могилах воинов-кочевников Сибири и датируются 500 г. до Р. Хр. Аналогичные мотивы отмечены в иллюстрированной книге, написанной ирландскими монахами в 800 г. после Р. Хр. Сарматские шаманы, как полагает Г. Рейд, в английском фольклоре трансформировались в образе волшебника Мерлина; а чаша шаманов стала прообразом священного кубка Грааля.

Имя одного из героев английского фольклора — Pendragon — происходит от азиатского слова и означает „князь“ (lord), а tarkhan означает „вождь“ (leader). Жизнь сарматов и сегодня сохранилась в мифах о Камелоте; легенды этого цикла возвращают нас к образу знаменитого воина (из нартовского цикла) Батрадза, чья жизнь связана с волшебным мечом. Хотя азиатская теория происхождения английских легенд о рыцарях „Круглого стола“ не нова, Г. Рейд своим тщательным анализом существенно укрепил версию о сарматском (аланском) влиянии в формовании фольклорного образа короля Артура.

Идея о возможной связи английских легенд о короле Артуре с историей и фольклором сарматов/алан — не нова. Она уже поднималась как российскими, так и западными учеными. Назовем, например, работы G. Ashe, et al.. The Qwest for Arthur’s Britain. London, 1982; R. Barber. King Arthyr: In Legend and History. Ipswich, 1973; J. Rhys. Stadies in the Arthurian Legend. Oxford, 1891. Одним из последних исследований по данной проблеме является книга C.S. Littleton, L.A. Malkor. From Scythia to Camelot. New York, London. 2000. Авторы названной работы приводят параллели между священной чашей Грааля и священной чашей нартов — Nartamonga; причем, как они полагают, мотив священного кубка в английский фольклор попал через алан Галлии и Бретани. Немало общих черт сближают, по мнению ученых, короля Артура и нарта Батрадза.

Связь между двумя фольклорными героями в свое время детально проследили Ж. Дюмезиль и Ж. Грисвар. Артура и Батрадза особенно сближает „великолепный мотив меча, брошенного в озеро: смерть Артура и смерть Батрадза“. Несколько точных соответствий обнаружено между героем осетинского нартовского эпоса Сосланом и ирландцем Кухулином/ В частности, в жизни второго часто фигурирует колесо; колесо же обрывает жизни первого. Если речь идет о заимствовании, то где, когда и через каких посредников оно произошло?
Практически все ученые сходятся во мнении, что речь должна идти об аланах, в V в. контролировавших Галлию с центром в Орлеане. Отсюда они продвинулись на запад, в бретонские районы.

В.Б. Ковалевская отмечает „интересную связь легенд о короле Артуре и его рыцарях с историческими событиями V в., происходившими в Арморике“; причем целый ряд черт короля Артура свидетельствует о том, что его прототипом являлся вождь алан (rex alanorum) Гоар, во второй четверти V в. возглавлявший мощную группировку алан в Орлеане. Данную идею поддерживают и некоторые западные историки, в частности, B. Bachrach. Артура с аланами сближают культ меча (согласно Аммиану Марцеллину, аланы особо почитают бога войны и поклоняются мечу, воткнутому в землю), защитное вооружение коней, а рыцари короля Артура напоминают аланских катафрактариев.

Описания всадников в бретонских песнях больше всего напоминают описания сармато-алан, их оружия и внешнего облика, экстерьера и резвости их крупных коней. Именно такого типа крупная лошадь изображена на крепостной стене Йорка, находящегося чуть южнее Hadrian Wall. Об этом сразу вспоминаешь, читая про короля Артура: „Arthur brought from the Great Wall Creamy horses used to saddle“. О лошадях для тяжеловооруженных рыцарей сказано: „big spirited horses in fine conditions“ (A. Dent, D. Goodall. A History of British Native Ponies. London, 1988. P. 47). Интересно, что Прокопий Кесарийский в середине VI в. отметил отсутствие лошадей в Бретани, следовательно, бретонцы тогда еще не имели представления о верховой езде. Однако в XII в. армориканские всадники пользовались заслуженной репутацией опытных конников (B. Bachrach. History of the Alans in the West. Minneapolis, 1973. P. 85-86).

В целом, аланы были хорошо известны в средневековой Англии. Они упоминаются в „King Alfred’s Orosius“ (конец IX в.); „De Proprietatibus Rerum“ Бартоломея Английского (первая половина XIII в.) содержит специальные разделы о скифах, сарматах и аланах; тогда же упоминаются аланы в „Chronica majora“ Матфея, „Opus majus“ Роджера Бэкона. О популярности алан в Западной Европе свидетельствует тот факт, что автор хроники „Historia Brittonum“ родоначальника Европы назвал Аланом.

Автор:  qqewq111 [ 23-11, 15:56 ]
Заголовок сообщения: 

Изображение

Земля их простиралась от Баренцева и Балтийского морей, притоков Вислы, к Карпатам, к устью Дуная — на восток, вдоль Черного моря через Кавказ к Каспийскому морю и, вдоль Волги, до таинственной Гипербореи на севере. На их языке до сих пор называют в Европе Днестр, Днепр, Дон, а в оренбуржье — Сакмару, Орск, Касмарку.

Мы узнаем от Страбона названия их племен: языги, роксоланы, аорсы, сираки, аланы. Все это сарматы. В Китае страна аорсов называлась «Янтсай» — через нее шел путь, соединявший Китай и Среднюю Азию с Восточной Европой. В русских летописях аланы назывались словом «ясы». В священной зороастрийской Авесте сарматы называют «сайрима». Свой род от них выводит польская шляхта и румынские бояре. В V—IV веках до н. э. савроматские отряды состояли на службе в войске и при дворе скифского царя. Установив свое господство в европейских степях, сарматы наладили мирное сотрудничество с земледельческими народами, покровительствовали международной торговле и греческим городам Причерноморья. Восьмитысячный отряд сарматской конницы был принят в римскую армию, и часть всадников отправлялась служить в Британию. По версии историка Жоржа Дюмезиля, именно они стали источником кельтских мифов о короле Артуре и рыцарях круглого стола.

Великий Рим пытался покорить сарматов. Тацит, Иосиф Флавий и Ариан донесли до нас рассказы о набегах, проигранных римлянами битвах, вырезанных когортах. Не случайно шесть рабов давали за раненого сармата. Их воинский авторитет был так велик, что в империи создавали специальное военное пособие — руководство для борьбы с ними, а римская кавалерия заимствовала опыт сарматской конницы. Сарматы в «Тактике» Флавия Арриана используют различные тактические приемы – ложное отступление, захват в кольцо, клинообразный строй атакующей лавы, отличительные значки и знамена, которые «не только своим видом причиняют удовольствие или ужас, но полезны и для различения атаки и для того, чтобы разные отряды не нападали один на другой». Наконец, римляне предпочли платить союзу сарматских племен за охрану границ империи.

Откуда они пришли? В «Истории» Геродота есть рассказ об амазонках, захваченных греками в Понте около реки Термодон и погруженных в 3 лодки. Они смогли освободиться, по морю добрались до берегов Скифского государства. После столкновения со скифами и изучения языка, они согласились выйти замуж за скифских мужчин, при условии, что не будут связаны традициями и обычаями скифских женщин. Согласно Геродоту потомки этой группы уладились к северо-востоку за Танаис (Дон) и стали Sauromatians. Геродот отмечал, что их женщины «ездят верхом на охоту с мужьями и без них, выходят на войну и носят одинаковую с мужчинами одежду... Ни одна девушка не выходит замуж, пока не убьет врага». Сказки? Но в могилу умершей женщины, даже девочки, сарматы клали кроме украшений еще и оружие. В недавних раскопках доктором Джейнни Девис-Кимбэлл был найден могильник, в котором захоронены сарматские воины-женщины.

Павсаний пишет о сарматском коневодстве: «Их копыта они собирают, очищают, разрезают и делают из них нечто вроде змеиной чешуи. Эти пластинки... просверливают, сшивают лошадиными и бычьими жилами и употребляют в качестве панцирей, которые ни красотой, ни крепостью не уступают эллинским, они выдерживают даже удары и раны, наносимые в рукопашной». Клавдий Элиан аналогично Теофрасту описывал животное Таранд, шкурой которого оружейники обтягивали щиты. Страбон отмечает, что кочевники «носят шлемы и панцири из сырой воловьей кожи и сплетенные из прутьев шиты, а наступательным оружием им служат копья, лук и меч». Древко стрел у перьев красилось в красный цвет, а центральная часть могла быть покрыта зелеными, красными или белыми полосами. Рукоять мечей могла обкладываться костью, но чаще была деревянной и окрашивалась в красный цвет. Ножны делались из дерева, иногда с металлическим наконечником, и также красились в красный цвет. Дисковидные навершия из халцедона, янтаря, оникса и других материалов. Также находят разнообразные детали из металла или полудрагоценных материалов, служившие украшением темляка или кисти, крепившихся к рукояти. Ни одна из археологических находок не позволяет утверждать, что длина сарматских копий превышала 3 м, хотя некоторые изображения позволили высказать гипотезу о том, что они достигали 4 и более метров. На оружии, украшениях, конской упряжи изображались дикие звери: барс, пантера, волк, медведь, олень, кабан, орел, а также баран и лошадь. Сарматы с детства воспитывались, как искусные наездники, виртуозно владеющие мечом, копьем, луком и арканом.

Только такой народ, искушенный в воинском деле, заставлял считаться с собой ближних и дальних соседей — от Китая до Римской империи, изменял карту торговых путей и расстановку политических сил в Европе и Азии более тысячи лет.

Достоверно известно, что скифы уже на раннем этапе (VII в. до н. э.) применяли доспехи из кожи, иногда с металлическими нашивками. Скифский панцырь имел вид безрукавной кожаной рубашки с нашитыми чешуйчатыми бронзовыми и железными пластинами1. В V в. до н.э. к панцырю добавился наборный пояс из кожи с нашитыми на него бронзовыми и железными чешуйками, а затем появились и чешуйчатые же поножи, прикрывавшие голени и бедра2. Естественно, что металлические панцыри могли иметь лишь наиболее состоятельные скифские воины, рядовые же воины употребляли, невидимому, более простые кожаные пли матерчатые.

Оборонительные доспехи сарматов мало чем отличались от скифских. Здесь наблюдается лишь большее разнообразие3: тяжелые железные и бронзовые чешуйчатые панцыри сочетаются с гораздо более распространенными более легкими кожаными и костными чешуйчатыми панцырями.

У Павсания имеется очень интересное описание устройства современных ему сарматских панцырей, один из которых находился в храме Асклепия (бог врачевания) в Афинах. Автор сравнивает сарматские панцыри по внешнему виду с сосновой шишкой. Пластинки для панцырей сарматы делают из лошадиных копыт. «Пробуравив их (пластинки — А. М.) и связав жилами лошадей или быков, они пользуются этими панцырями, ничуть не менее красивыми, чем эллинские, и ничуть не менее прочными: они хорошо выдерживают удары мечами и копьями в рукопашном бою»4. По слонам Павсания, сарматы, из-за недостатка у них железа, широко использовали кость.

Дальнейшее усовершенствование наступательного оружия, копий и железных наконечников стрел, которые могли пробивать такие доспехи, привело к том, что уже в сарматский период на территории Восточной Европы появились железные кольчужные доспехи5, надежно прикрывавшие тело от ударов и значительно более удобные, чем жесткие, стеснявшие движения пластинчатые панцыри. Это нововведение вызвало дальнейшее усовершенствование наконечников копий и стрел, которые становятся более приспособленными для пробивания кольчуги. Появляются железные наконечники стрел с массивной, но узкой трехлопастной, а затем трех- и четырехгранной головкой. Железная кольчуга как оборонительный доспех употреблялась не только в сарматский период, она использовалась народами Восточной Европы в эпоху переселения и позднее, вплоть до IX- X вв., когда широкое применение ее на Руси отмечено письменными источниками.

Использование железной кольчужной брони народами северо-востока Европы в VI—VIII вв. н.э. засвидетельствовано находками кольчуги в уфимских погребениях этого периода6. Интересно, что в мужском погребении вместе с кольчугой находились костяная накладка от сложного лука, ошибочно принятая Р.Б. Ахмеровым за деталь колчана, и железный наконечник стрелы. Такой комплекс находок свидетельствует, что погребенный был лучником. Остатки кольчуги и удил обнаружены в кургане VIII—IX вв. близ выселка Пыштайн на Каме7.


раскрой и размеры русской кольчуги XII-XIII века
В VI—IX вв. и на юге европейской территории СССР употребление кольчужной брони зафиксировано неоднократными археологическими находками.

На Северном Кавказе в этот период широко употреблялись железные кольчужные нагрудники. Они часто встречаются в могильниках Северной Осетии; как отмечает Д. Я. Самоквасов, особенно много их в катакомбных погребениях могильника у аула Чми8. Возможно, что такие нагрудники являлись лишь частью кольчуг. Интересно отметить, что местная традиция выделки оборонительных доспехов и живет здесь очень долго. С VI до XIII в. кольчужные панцыри, по-видимому, выделывались местными кузнецами. Применение кольчужных доспехов в период с VI по IX в. зафиксировано археологическими материалами, а от XIII в. сохранились и письменные известия. Вильгельм де Рубрук, побывавший на Северном Кавказе, в середине XIII в., сообщает, что из двадцати сопровождавших его татарских воинов лишь двое были в панцырях (по-видимому, железных), да и те, как ему заявили, они приобрели от аланов, «которые умеют хорошо изготовлять их и являются отличными кузнецами»9.

На коренной территории Восточной Европы древнейшая археологическая находка кольчуги на р. Осколе относится к VIII веку10.


Сарматы

Савроматы (Σαρμάται, Σαυρομάται) — имя частью этническое, обозначающее отдельную народность, частью географическое, под которым в разное время и у различных писателей разумелись разные народы, не находившиеся в родстве между собою и населявшие неведомые для древних греков и римлян обширные пространства нынешней России, отчасти Восточной Германии и Австрии. Сарматы обыкновенно сближались с скифами, как две народности, близкие одна другой по месту жительства и по происхождению. По Геродоту, Сарматы жили по ту сторону р. Дона (Танаиса) и Азовского моря (Меотида), там, "где нет уже Скифии", на пространстве в 15 дней пути от угла Меотийского оз. к северу, а по сю сторону Дона жили царские скифы (IV, 21,57). Историк производит их от браков амазонок со скифами, язык их называет испорченным скифским, во главе народа ставит царей; женщины их одеваются, как и мужчины, ездят верхом на охоту и на войну или вместе с мужчинами, или одни (IV, 102, 110—116, 117). Воинственность сарматских женщин выражалась, между прочим, в том, что девушка выходила замуж не прежде, как убив хоть одного неприятеля, почему некоторые женщины оставались девственницами до старости (117). Гиппократ, современник Геродота, рассказывает, что сарматские женщины ездят на лошадях, стреляют из лука, мечут дротики сидя на лошади, и сражаются с неприятелями, но только до замужества; по выходе замуж они перестают ездить верхом, за исключением случаев, когда всему народу поголовно приходится выступать на войну. "У женщин нет правой груди, потому что вскоре после рождения матери выжигают своим дочерям правый сосок раскаленным медным орудием, так что правая грудь утрачивает способность расти, и вся сила и изобилие соков ее переходит в правое плечо и руку" (Гиппократ, "De a ë rib., aquis et locis", 15). Весьма вероятно, что самая басня об амазонках как родоначальницах Сарматы сложилась под влиянием рассказов скифов и греков о мужском образе жизни и воинственности сарматских женщин; самый обычай выжигания соска у новорожденных сарматских девочек перенесен был народной фантазией греков с амазонок, по народной этимологии "бессосцовых" (α — μαζός). Об этнографическом родстве Сарматы со скифами свидетельствует и Страбон, несколько веков спустя после Геродота. Он обыкновенно называет эти народы рядом или даже, подобно Гиппократу, именует Сарматы скифским народом, частью скифов, тем и другим приписывая одинаковые нравы (VII, 3, 9, 4, 8; XI, 3, 3). Эта-то этнографическая близость двух народов и послужила основанием рассказу о происхождении сарматов от соседних с ними в Европе скифов и прибывших к Дону амазонок после несчастной для последних битвы с греками на р. Фераподонте в Сирии. Появление скифов в черноморских степях Геродот относит к концу VII в. до Рождества Христова (см. Саки), тогда как битвы греков с амазонками в этих местах происходили, согласно эпическим сказаниям греков, в героические времена Беллерофонта, Тезея и Ахилла; следовательно, поселение амазонок на левом берегу Дона предшествовало задолго появлению скифов на другой стороне реки. Явное противоречие между двумя вариантами у Геродота даже не отмечено. Сам историк притом различает в составе скифов несколько народностей, различающихся по образу жизни и религиозным верованиям; древнейшими поселенцами Европейской Скифии были, несомненно, наиболее западные из них, а не царские скифы, во время Геродота жившие по сю сторону Дона; по всей вероятности, с этими-то древнейшими из скифов, обратившимися на новых местах жительства из кочевников в земледельцев, и находились в родстве Сарматы Необходимо принять во внимание записанное Геродотом показание, что к Сарматы от Дуная (Истра) живут сигинны — народ, который производил себя от мидян и носил мидийскую одежду (V, 9). По словам Диодора, Сарматы, поселившиеся при Доне, выведены туда из Мидии (II, 43). Плиний сообщает распространенное мнение, что Сарматы родственны с мидянами: Medorum, ut ferunt, soboles (N. H., VI, 7). Об этих же Сарматы говорит, вероятно, более поздний географ, Помпоний Мела (I в. от Рождества Христова), что они по наружному виду и вооружению всего ближе к парфянам (III, 4). Согласные между собой показания древних позволяют отнести Сарматы к иранской группе арийских народов. Еще до Рождества Христова этнографическое имя Сарматы, как относящееся к отдельной народности, стало обозначать различные народы европейской и азиатской Сарматии, а в более поздних источниках тем же именем обозначаются многочисленные народы, в разное время жившие на огромном пространстве от Карпат, Вислы и Дуная — на З , до Дона, Волги и Урала — на В; в соединении с именем скифов название Сарматы обнимало собой чуть не все разнородное население этих земель. С вытеснением скифов Митридатом VI из Таврического полуо-ва и покорением их (кон. II в. до Рождества Христова), имя Сарматы становится решительно преобладающим и как бы заступившим собою для тех же стран более древнее имя скифов. У Страбона, географа I в. до и от Рождества Христова, Сарматы — то отдельная народность, то, гораздо чаще, сборный термин. По его описанию, Сарматы живут в землях, простирающихся над Черным морем и Дунаем, между Фракией и Азовским морем; он не решается утверждать, достигают ли владения Сарматы Северного океана (II, 4, 7 кон. 21, 22; VII, 2, 4). Есть у него и азиатские Сарматы, живущие по ту сторону Дона, между этой рекой и Каспийским морем, на Ю спускаясь до Кавказских гор (XI, 2, 15). Вообще, сведения писателей I в. Римской империи об этих землях крайне недостаточны; о Ю и В теперешней России ходили в Риме такие рассказы, что Страбон и Тацит отказываются от описания этих стран, признавая все сведения о них баснословными; на В от Эльбы, по словам Страбона, никто из римлян не ходил ни сухим путем, ни водным. Птолемеева карта Сарматии дает нам в перечне и расположении имен то представление древних об этой стране, какое к началу II в. нашей эры сложилось у греков и римлян. Сарматия делилась на азиатскую и европейскую; общими границами ее служили: Скифия по сю сторону Белур-тага и Волга (Rha) — на В, Каспийское м., Кавказ, Азовское м., Черное м., Днепр, Карпатские горы — на Ю, Сарматские горы, Германия и р. Висла — на З, Сарматский океан с Венедским заливом и неведомые земли Азии — на Сарматы Границу между обеими Сарматиями Птолемей проводит вдоль Азовского м., р. Дона и отсюда дальше на Сарматы Таким образом, в состав Птолемеевой Сарматии входили некоторые части нын. Пруссии и Царства Польского по сю сторону Вислы, северо-восточная полоса Галиции, вся Европейская Россия до центральных ее губерний со включением значительной части Кавказа. Поверхность Сарматии представляется вообще ровной, степной, безлесной, пригодной больше для скотоводства и кочевой жизни, нежели для жизни оседлой и земледелия, обильной реками, из которых иные были уже известны Геродоту. Ко времени Птолемея число имен сарматских рек значительно возросло, особенно в Азии, но не увеличилась точность в определении их течения и взаимного отношения: так напр. Птолемей смешивает Буг (Гипанид) с Днепром (Борисфеном). Кроме хлебных злаков, страна производила пеньку, лен, чечевицу, лук и различные корневые растения, а на Таврическом полуо-ве — даже виноград. Из фауны упоминаются львы, волки, дикие ослы, кабаны, лоси, олени, антилопы, зайцы, журавли, разной породы рыбы; из домашних животных — овцы, свиньи, лошади, быки безрогие, ослы. Предметами вывоза служили золото, драгоценные камни, соль, воск, мед; серебра и железа не было, так что, по словам Павсания, наконечники стрел и копий Сарматы изготовляли из кости. Население Сарматии составляли многие народы, в огромном большинстве кочевники, не строившие себе ни домов, ни городов, жившие в войлочных шалашах, которые передвигались на телегах. Хищнические набеги и скотоводство были главными источниками средств к жизни, а также торговля, преимущественно в южных частях Сарматии. Обыкновенной пищей Сарматы были конина и месиво из муки с молоком и конской кровью. Страбон знает между ними и людоедов. Одевались Сарматы в плащи без рукавов и шаровары, голову покрывали зимой высокой остроконечной шапкой, почти закрывавшей глаза; женщины носили род рубахи поверх длинного, просторного платья без рукавов, а на голове имели высокую заостренную повязку. Дикий, воинственный, вероломный народ, Сарматы управлялись царями, иногда царицами. К числу Сарматы древние историки относят множество племен, называемых ими по имени, но трудно поддающихся топографическому определению. Что касается народности племен, обнимаемых у римских писателей именем сарматы, то о многих из них существует значительная литература. Финны, хуны и гитоны упоминаются у Птолемея впервые; если под гитонами можно разуметь готов, то нет основания в хунах видеть гуннов, обозначаемых греческими писателями именем унков (Οΰνκοι). Славянство вендов установлено в науке прочно, равно как и иранское происхождение роксолан. Некоторые из городов Сарматии, перечисляемых Птолемеем, могут быть с большей или меньшей точностью фиксированы на нынешней карте и отнесены к местам ныне существующих поселений. Метрополь на Борисфене стоял, вероятнее всего, на месте нынешнего Киева. Садовский приурочивает Карродун ко впадению Збруча в Днестр, а Ерект, Вивантиварий, Клепидаву, Метоний — к Тирасполю, Бендерам, Ямполю и Могилеву Подольскому. На Припяти лежали города Ниосс, Сабрах и Леин; тот же ученый предлагает такую локализацию их: Чернобыль, Мозыр и местность к З от Пинска. Эти и другие города Сарматии, из которых многие носят греческие имена, не Сарматы были основаны и не им принадлежали. — Под Сарматы и древние, и средневековые писатели разумели непременно кочевников. Тацит (I—II в. по Р. X.) отличает венетов от Сарматы тем, что первые "строят дома, носят щиты, имеют навык и ловкость в пешей ходьбе, а вторые — в повозках и на коне" (German. 46). Аммиан Марцеллин (IV в. от Рождества Христова) так описывает кочевой быт одного из сарматских народов нынешней России, алан: "они не имеют вовсе домов и не занимаются хлебопашеством, кормятся только мясом и еще чаще молоком. В повозках, крытых лыком, они беспрестанно переходят с места на место по беспредельным равнинам. Где найдут место, пригодное для корма скота, там расставляют в круг свои повозки и кормятся, как дикие звери. Как только пастбище истощится, они кочуют дальше, с своими передвижными городами повозок, в которых родятся и воспитываются их дети, совершаются браки и все иные житейские дела. Куда бы ни толкнула их судьба, они везде у себя дома, гоня перед собою стада крупного и мелкого скота и больше всего заботясь о лошадях... Слабые по возрасту или полу сидят подле повозок и исполняют домашние работы, а люди возрастные и здоровые всегда на коне. С детства привычные к верховой езде, они почитают бесчестьем для себя ходить пешком. Славянство Сарматы, вопреки свидетельствам древних и средневековых писателей об их кочевом образе жизни и наружных признаках, отстаивают в русской литературе Венелин, Забелин, Самоквасов, Иловайский. В римской истории один из сарматских народов — роксоланы (Sarmatica gens, по Тациту) — часто является до конца IV в., причем римские императоры задабривают роксоланских владык подарками. В 69—70 г. от Рождества Христова, при императоре Веспасиане, эти Сарматы были частью истреблены в Мезии (нын. Сербия), частью изгнаны оттуда римскими легионами; по словам Тацита, сарматская доблесть роксолан не послужила им ни к чему: сражаться лешими они неспособны, а лошади их по случаю распутицы падали и вязли (Hist. I, 79). Император Адриан очистил от роксолан Дакию (117—118 г. от Рождества Христова), но потом заключил с ними мирный договор (Спартиан. 6). Хотя они упоминаются еще в XI в., но с половины I в. от Рождества Христова вместо них, как сильнейший сарматский народ, заступают языги, с Черноморского побережья двинувшиеся через Карпаты и утвердившиеся между Дунаем и Тисою. Отсюда Сарматы вместе с германскими племенами сильно беспокоили римские владения при Домициане и Марке Аврелии; война римлян с ними называлась маркомапскою, германскою, сарматскою. С языгами М. Аврелий заключил мир. Начиная с III в. сарматские племена оттесняются готами, потом гуннами. Имп. Аврелиан уступил им Дакию в 274 г. Тем не менее, с Сарматы вели войны императоры: Аврелиан, прозванный сарматским, Проб, Диоклетиан, Константин Вел. и др. В IV в. вся Сарматия вошла в состав готского царства. К концу этого столетия готское царство было разрушено вошедшими из Азии через Дон гуннами; имя Сарматы исчезает. Сведения о Сарматы во времена римской империи сообщают Тацит, Амм . Марцеллин, Приск, Евнапий, Иордан, Зосим и др.

Литература. Кроме старых сочинений Потоцкого, Георгии, Укерта, Маннерта, Кольстера, Шафарика, Мюлленгира, см. И. Е. Забелин, "История рус. жизни" (М., 1876, I); Sadowsky. "Handelsstrassen der Griechen u. R ö mer" (Иена, 1877). Д. И. Иловайский, "Разыскания о начале Руси" (изд. 2-е, М., 1882); В. Г. Васильевский, "О мнимом славянстве гуннов, болгар и роксолан" ("Журн. Мин. нар. просв.", 1882, 7); Вс. Ф. Миллер, "Осетинские этюды" (III, М.; 1887); Л. Нидерле, "Starově ké Zprávy e zem ě pisu východni Europy se z ř etelem na zeme slovanské " (Пр., 1899); Юл. Кулаковский, "Карта Европ. Сарматии по Птолемею" (К., 1899).


Сарматы и готы


Когда готы дошли до Крыма, скифская культура уже находилась в упадке, а доминировали в регионе сарматы. Сарматы представляли собой иранское воинское племя, перебравшееся в степи с северного Кавказа. В военном отношении сарматы полагались на тяжелую конницу, вооруженную длинными копьями. Археологические и письменные источники сообщают, что сарматы носили чешуйчатые доспехи и железные шлемы. Павсаний писал: "Если кто не видел дракона, пусть представит воинские доспехи, напоминающие внешне зеленую еловую шишку". Зеленый цвет, вероятно, объяснялся тем, что бронза со временем покрывалась патиной.


Сарматский стиль ведения боя наложил свои отпечаток на тактику римлян и готов. Но несмотря на заимствования готы сохранили традиционную тактику, восходящую корнями к тактике древних германцев. В результате они получили армию, состоявшую из тяжелой конницы и пехоты. Позднее место сарматов заняли аланы, которые доминировали в районе Черного моря а затем присоединились к готам, переселявшимся на запад. Аланы, как и готы, сохранив старые германские обычаи, многое позаимствовали у сарматов.

Автор:  qqewq111 [ 07-01, 11:20 ]
Заголовок сообщения: 

Скифский монах положил начало системе отсчета времени от Рождества Христова

Изображение

Информация из энциклопедии Кольера:
Скифский монах ДИОНИСИЙ Малый
(ок. 475-550), скифский монах, живший в Риме с конца 5 в. приблизительно до сер. 6 в. Прозвище Малый (Exiguus), возможно, выражало его смиренное самоуничижение перед другими великими носителями того же имени. Дионисий прекрасно владел и латынью, и греческим языком, что позволило ему играть важную роль в контактах восточной и западной традиций. Он составил компиляцию соборных канонов: 165 из них были переведены им из уже существовавшего к тому времени аналогичного сборника на греческом языке, 50 было заимствовано из Апостольских постановлений; кроме того, в эту компиляцию вошел ряд постановлений, принятых соборами Римской и Африканской церквей. Этот сборник существовал в трех авторских редакциях, последняя из которых, по-видимому, утрачена. В дополнение к этому сборнику Дионисий составил подборку папских декреталий из 41 статьи. Оба сборника на протяжении многих веков служили основой канонического права, которым руководствовалась Западная церковь. Дионисию принадлежал также ряд трактатов об исчислении времени празднования Пасхи, что немало способствовало урегулированию древнего спора. Параллельно он осуществил синхронизацию римской и христианской истории, установив, что Христос родился через 754 года после основания Рима. Его вычисления положили начало системе отсчета времени "от Рождества Христова", которой мы пользуемся и по сей день.
-----------------------------------
Фрагмент статьи "Краткая история летосчисления от Рождества Христова"
После периода бурного развития и распространения, гонений со стороны римских властей, внутренних расколов и споров, христианство, наконец, стало официальной религией Римской Империи при императоре Константине I (323-337 н.э.). Сразу же встал вопрос о внесении единообразия в обряды, тексты писаний, догматы и даты праздников – в те времена в христианстве было множество отдельных направлений и течений (несторианство, арианство, манихейство и другие), которые яростно спорили между собой по тем или иным богословским вопросам. Наконец, местные Церкви в разных частях огромной Римской Империи многие обряды и праздники отправляли не так, как в других местах. Одним из важнейших спорных вопросов стал вопрос о дне праздновании Пасхи.

Для разрешения всех этих спорных моментов в 325-м нашей эры году был созван первый Вселенский (т.е. всехристианский) церковный собор (съезд) в городе Никея (ныне Изник, Турция) в Малой Азии. На соборе присутствовало множество легатов из всех концов христианского мира, и немало епископов, впоследствии причисленных к лику святых (например, Святитель Николай, или Александр Александрийский). Председательствовал на соборе сам император Константин I.

На соборе были приняты основные догматы и постулаты христианской веры, включая Символ Веры (формула вероисповедания). Среди прочего, Собор также четко установил время празднования Пасхи: в первое воскресенье после первого полнолуния, следующего за весенним равноденствием (каждый год это разная дата). Одновременно с этим были составлены Пасхалии – таблицы вычисленных дат празднования Пасхи в следующие годы.
Здесь можно остановиться и спросить - но как это все связано с летосчислением от “Рождества Христова”? Как ни странно, но самое непосредственное. Столь длинная “пасхальная” история приведена тут потому, что именно вопрос о дате празднования Пасхи оказал решающее влияние на появление счета лет от даты рождения Христа.
Вернемся к нашему повествованию. В последующие за Никейским собором годы Пасхалии неоднократно уточнялись и продлевались разными церковными деятелями. В 525-м году папа римский Иоанн I (523-526) озаботился необходимостью в очередной раз дополнить пасхальные таблицы. Эта работа была поручена ученому римскому аббату Дионисию (Дени), получившему прозвище Малый из-за своего небольшого роста, который уже ранее отличился собиранием документов по работе Никейского и других Вселенских соборов.

Дионисий принялся за работу, и вскоре составил новые пасхальные таблицы. Однако он столкнулся с тем, что его таблицы, как и первые Пасхалии, датировались “эрой Диоклетиана”. Римский император Диоклетиан (284-305) был выдающимся императором Рима и реформатором Империи, но среди прочего - известным гонителем христиан. Начало эры его имени приходилось на начало его правления (284-й год по нашему счету). “Эра Диоклетиана” была очень популярна в IV-VI веках для отсчета лет в Европе и на Ближнем Востоке.

Дионисий высказал мнение, что не подобает христианам светлый праздник Пасхи хоть как-то связывать с личностью жестокого “языческого” императора и гонителя христиан. Иначе говоря, нечестиво датировать Пасхалии “эрой Диоклетиана”. Но чем ее заменить?

Как уже говорилось выше, в то время в Европе и на Ближнем Востоке использовалось сразу несколько систем летосчисления – “от основания Города” (она же “от основания Рима”), “от сотворения мира” и другие, но ни одна не являлась чисто “христианской”. Даже датировка “от сотворения мира” вела свое происхождение из Ветхого Завета, то есть, от евреев, кроме того, она широко использовалась в Византийской Империи. В Византии же находилась Константинопольская церковь, с которой у римских пап всегда были очень сложные отношения.

В этой ситуации Дионисий предложил нечто совершенно новое - использовать в пасхальных таблицах счет лет от года рождения Иисуса Христа. Однако тут оказалось, что точной даты рождения Христа за более чем 500 лет существования христианства никто не высчитывал! Это может вызвать удивление, но пять веков христиане прожили, даже не зная точной даты рождения своего Бога!

Тогда аббат Дионисий сам вычислил год рождения Христа – согласно его подсчетам, это оказался год 284-й до эры Диоклетиана, или 753-й год “от основания Рима”. Таким образом, текущим годом для самого Дионисия был 525-й год после рождения Христа (“от Рождества Христова”). В качестве дня рождения Христа Дионисий взял уже установившуюся традиционную дату – 25 декабря.
...
Вычисление даты рождения Христа Дионисием, опиралось на весьма обрывочные и местами вольно трактуемые сведения из библейских текстов. Кстати, в настоящее время предположительная дата рождения Христа приходится по разным теориям и предположениям историков на интервал с 12 по 4 года до н.э., так что Дионисий все равно ошибся.

Как бы то ни было, но Дионисий сделал своей дело – основал новую эру, где счет лет велся от даты рождения Иисуса Христа. Однако сам Дионисий даже не знал этого – новую датировку он придумал исключительно для своих Пасхалий и более нигде ее не применял. В итоге, его счет лет очень долго так и оставался исключительно придумкой Дионисия для Пасхалий. В Риме по-прежнему предпочитали летосчисление или “от основания Города”, или “от сотворения мира”. Второй вариант был также основным в Византийской Империи и вообще в христианских Церквях на Востоке.

Лишь в начале VIII века ученый англосаксонский монах и богослов из Нортумбрии по имени Беда Достопочтенный (673-735), впервые использовал летосчисление Дионисия вне пасхальных таблиц, применив его для датировки событий в своем знаменитом историческом труде “Церковная история народа Англов” (“Historia ecclesiastica gentis Anglorum”), которую он закончил около 731 года. Счет лет от рождения Христа у Беды назывался “годы от Явления Господа”.

В 742 году дата, записанная как “год от Рождества Христова” впервые появилась в официальном документе – одном из капитуляриев майордома (военно-политического правителя) Франкского государства Карломана (741-747). Скорее всего, это появление даты, записанной в годах от рождения Христа, явилось самостоятельной инициативой франков, независимо от труда Беды.

Во времена императора франков Карла I Великого (774-814), отсчет лет от рождения Христа (“от воплощения господа нашего”), уже широко распространяется в его государстве в официальных документах двора. IX век окончательно вводит привычное нам летоисчисление в разного рода юридические и политические документы Европы, а начиная с X века большая часть документов, хроник и указов королей в Западной Европе датированы именно годами по Христу. При этом, датировка имела разные названия – “от воплощения Господа нашего”, “от прихода Господа в мир”, “от рождения Господа”, “от Рождества Христова” и т.д.

В конце концов, общеупотребительной в Европе при записи года стала формулировка “от Рождества Христова”, или в латинском написании - “Anno Domini” (дословно “Год Господа”). Краткой формой было “от Р.Х.” – “A.D.”.
Интересно, однако, что в канцелярии римских пап, откуда и появилась новая эра, новое летоисчисление приживалось медленнее, чем в указах и законах светских правителей – лишь в X веке запись датами от рождения Христа начинает часто применяться в актах Престола Святого Петра, а обязательной дата “A.D.” в папских документах стала только в XV веке. Таким образом, католическая церковь полностью и окончательно приняла изобретенный ее же служителем, аббатом Дионисием, счет лет только спустя почти тысячелетие. Большая часть светских государей перешла на эру от Христа гораздо раньше церковников – последней страной в Западной Европе, которая это сделала, стала Португалия в 1422-м году...

Автор:  qwert111 [ 08-01, 12:54 ]
Заголовок сообщения: 

АММИАН МАРЦЕЛЛИАН (IV в.н.э.)
ИСТОРИИ

Когда они (сарматы ) увидели на высоком помосте императора, который уже собирался начать милостивую речь и имел в виду обратиться к ним, как к покорным на будущее время подданным, один из них вдруг в злобной ярости бросил сапогом в трибуну и воскликнул: ”марга, марга” - это у них боевой сигнал. Вслед за тем дикая толпа, подняв кверху свое знамя, вдруг завыла диким воем и бросилась на самого императора.

Автор:  qqewq111 [ 09-01, 18:54 ]
Заголовок сообщения: 

ПАРПАТ

http://www.youtube.com/watch?v=ELoiMIcYMXw


http://www.youtube.com/watch?v=mE59Yk31 ... QzsES3wpld

http://www.youtube.com/watch?v=d7C2iXiJpZA
http://www.youtube.com/watch?v=cf_U5AZc ... re=related
Хубул

http://www.youtube.com/watch?v=zXAmCnQ1 ... re=related

Автор:  qqewq111 [ 09-01, 19:01 ]
Заголовок сообщения: 

турецкие осетины


http://www.youtube.com/watch?v=IvsLQ26a ... CGvOjhWdTc


http://www.youtube.com/watch?feature=en ... VQ2j6U0k1E

Автор:  qqewq111 [ 30-01, 22:30 ]
Заголовок сообщения: 

Интересно, что осетинские пироги и осетины соответственно вполне могут оказаться прародителями пирогов. Я тут, окончательно озверев без фыджина, поинтересовалась, и оказывается, что впервые осетинские пироги упоминаются еще в Нартском эпосе. А Нартский эпос начал создаваться в VIII—VII веках до н.э. В то же время принято считать родиной пирога Египет только потому что на стенах могилы Рамзеса второго, который правил в XIII до н. э. найдены примитивные рисунки пирогов. Но это были скорее фрукты, запеченные в тесте, а не пироги. Получается, что осетинские пироги – закрытые и круглые – форма ныне принятая во всем мире в наши дни- первые на Земном шаре как мы их привыкли называть.

Байка или нет не знаю. Где то в горах есть скала которая отъезжает в сторону и оттуда вылетают самолеты)). Типа аэродром в секретный. Еще. В Дигорском ущелье в районе с. Фаснал была Бельгийская фабрика. После революции бельгийцы пытались продолжить работы, но правительство запросило неподъемную сумму для них и они взорвали все выработки. Ходят разговоры(байки) что там немерено урана. А где уран там и золото рядом.

Автор:  qqewq111 [ 04-02, 12:57 ]
Заголовок сообщения: 

http://pics.livejournal.com/kuduhov/pic ... k/s640x480

Автор:  qqewq111 [ 08-02, 19:41 ]
Заголовок сообщения: 

«Аланское кольцо» в Южной Африке
Туристические пути довели меня до юга африканского континента,
где и был написан этот не очень-то концентрированный материал.
Здесь, на южной кромке континента, автору не удалось обнаружить
следы «аланской виа», но зато нашлись следы «аланского кольца» –
судьба опять подбросила еще одну новость из истории. Известно, что
аланы использовали свои походные повозки в оборонительных целях.
Враг всегда стремится напасть на противника, когда тот находится в
походном, а не боевом марше, так легче разбить его, и называется
этот метод «Армадиллия» («Тактика Засады»). Этим особенно успешно
пользовался предводитель войск Западной Римской Империи Стиликон –
алан по происхождению (и по трагическому завершению жизни тоже). Он
долго, неделями, месяцами, поджидал надменных готов, чтобы
подхватить их, пока не развернули они свои боевые порядки, и немало
преуспел в этом.
Наши далекие предки лучше нас знали «военную теорию» (мне не по
душе термин «военное искусство»: война и искусство – вещи плохо
сочетаемые). Современные потомки великих воинов, алан, носящие их
имя, допустили столько ошибок во время недавних событий по обе
стороны перевала...
Аланы разработали свою контр-армадиллию, ту тактику, что вместе с
остальными приемами помогла им пройти с боями по всей Европе и
Северной Африке. «Аланское кольцо». Суть его состояла в том, чтобы
продвигаться по возможности двумя рядами при одновременной высылке
вестовых, чтобы при опасности быстро разомкнуть ряды и также быстро
сомкнуть их в круг из бричек и повозок, через которые вражеская
конница пройти уже не могла. Сами же оборонявшиеся делали внезапные
вылазки, быстро разомкнув круг, и делали это с таким умением, что
не только обращали в бегство силы нападающих, но и пополняли свои
обозы тягловой силой и провизией. Европейцы дали этому приему
настолько меткое название, что оно прижилось и отмечается до сих
пор – не только в отдельных монографиях, но и в некоторых учебниках
по средневековой истории. А также и современной истории, ибо англо-
бурская война проходила в начале прошлого столетия.
«А при чем тут англо-бурская война»? – удивится читатель. А
притом, что англичане привезли «аланское кольцо» в Южную Африку...
В ЮАР есть город с трудно произносимым названием – Питермаритцбург,
неподалеку от Дурбана, второго по индустриальной мощи города в этой
стране. Пмб (так коротко обозначают этот город) является столицей
обширной провинции Ква-Зулу Натал, где проходили основные события
той войны. Так вот, в Историческом музее этого края находится
просторный зал, в котором много разнообразного вооружения и с
несколько дюжин больших железных бричек, расположенных по кругу, с
солдатами-манекенами в центре и небольшими короткоствольными
пушками между этими военно-транспортными средствами. А рядом –
надпись большими буквами: «Так использовали англичане тактику
«аланского кольца» в войне с бурами».
Европейцы переняли эту тактику, как и «Монт-Форт» («Гора-
Крепость»), «Фалс рекуа» («Ложное отступление»), «Ретро атак»
(«Обратная атака») и некоторые виды вооружений, у алан. Вообще,
тема – аланские заимствования в Европе – должна быть интересной: в
одном только испанском языке имеется более десятка слов с корнем
«алан», в основном, военного характера. Продолжить бы изыскания
В.И. Абаева, который так тонко уловил «осетинские изоглоссы» в
европейских языках в своей известной книге с одноименным названием.
После такой находки мне как-то легче стало и на юге Африки. Как и
в Западной Европе, где мне всегда хочется воскликнуть: «Здесь
аланский дух, здесь Аланией пахнет»... А в Северной Африке я арабам
иногда напоминал: «Вы живете здесь дольше нас, а мы – раньше вас»!
В раннем средневековье целых 105 лет здесь хозяевами были алано-
вандалы, отобравшие этот благодатный край у Римской Империи...
вместе с его золотом.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/