FREE OSETIA
http://free-osetia.maxbb.ru/

ФУЛЛА-КРЫМСКАЯ АЛАНИЯ
http://free-osetia.maxbb.ru/topic285.html
Страница 1 из 1

Автор:  qqewq111 [ 20-04, 14:29 ]
Заголовок сообщения:  ФУЛЛА-КРЫМСКАЯ АЛАНИЯ

http://video.yandex.ru/users/smirnovnnn/view/10/


http://video.yandex.ru/users/smirnovnnn ... %BB%D0%B5/

http://video.yandex.ru/users/smirnovnnn ... %BB%D0%B5/



Чуфут Кале

Чуфут-Кале, которую основали аланы в 10 в. Крепость, построенная в горах, была надежным оплотом алан. Но нашелся предатель, и крепость была взята татарами. Впоследствии туда заселились караимы- крымские евреи.


Крым является одним из древнейших мест обитания предков осетин, в частности – Причерноморских Скифов. а название самой известной крепости крымской крепости Судак, на пару с Васо Абаевым, объясняет не названием одноименной рыбы, а осетинским “сугъдаг” – чистый (священное место). равно как и то, что в древнегреческих источниках на месте нынешней Феодосии зафиксированно существование скифской святыни “Авд Арды” – Семь Богов, что греки и не преминули запечатлеть в названии местности – Феодосия (Богом данная). ну и стоит наерное упомянуть о том, что Феодосию в туристских путеводителях называют не иначе, как “Неаполь скифский”

Автор:  qqewq111 [ 20-04, 14:35 ]
Заголовок сообщения: 

http://serg-flymenko.narod.ru/Other_Wor ... tKaleh.htm


«пещерный город» Чуфут-кале и Успенский пещерный монастырь.
Город-крепость Чуфут-Кале возник в раннее средневековье. По свидетельству арабского географа XIV века Абульфеды он назывался Kырк-Ор («Сорок укреплений» в переводе с крымско-татарского) и находился в стране Алан (аланы - предки современных осетин). В 1299 году город был захвачен войском темника Золотой Орды Ногая и вскоре стал центром небольшого феодального княжества (базилика). В XIV-XV веках застраивается территория к востоку от раннесредневековой оборонительной стены. В результате площадь города увеличивается в полтора раза. Впоследствии для защиты нового города на восточном участке плато была построена еще одна оборонительная стена. В XIV-XVII веках в городе вместе с татарами жили караимы, занимавшиеся ремеслами и торговлей. К концу XVII века татары ушли из Кырк-Ора. В городе остались караимы. С этого времени появляется название Чуфут-Кале («Иудейская крепость»). Караимы называли свой город Джуфт-Кале («Двойная крепость») или просто Кале. Последние жители покинули город в середине XIX века.
Чуфут-Кале находится в ведении Бахчисарайского государственного историко-культурного заповедника.

При подъеме по лесной дороге от Успенского монастыря, за последним поворотом тропы открывается необычайное зрелище: на фоне неба, где-то среди облаков на отвесной неприступной скале четко рисуются силуэты строений «воздушного города», как иногда называли Чуфут-кале.
Древний город расположен на плато горного отрога, господствующего над тремя долинами, на высоте более 500 м над уровнем моря. С высоты птичьего полета столовая гора напоминает полуостров, с трех сторон окруженный высокими - до 30 м - обрывами; только с четвертой - восточной - имеется относительно удобный подъем. Общая площадь поселений на чуфут-калинском плато - 46 га. Топографически городище делится на три части - с запада на восток: мыс Бурунчак (36 га) - незастроенная часть, служившая убежищем жителям окрестных долин в случае военной опасности; «Старый город» (7 га), традиционно считавшийся древнейшей частью поселения; «Новый город» (3 га), возникший как посад не ранее XIV-XV вв.
Как само городище, так и населявшие его когда-то жители, таят еще немало загадок. Глубокое впечатление производят на всех эти седые руины, их источенные временем камни. Эта скала самой природой была превращена в крепость, а человеку оставалось лишь усилить ее в отдельных местах продуманными оборонительными сооружениями. Археологические исследования плато показывают, что оно было заселено еще в неолите, не менее 7 тыс. лет назад.
В I тыс. до н. э. это плато служило убежищем для обитателей обширного таврского поселения в Ашлама-дере. Окрестности Чуфут-кале издавна населяли сармато-аланы, или асы. Это могущественное ираноязычное племя сарматского круга постепенно проникало в Крым с первых веков нашей эры. Эти, по выражению П. В. Никольского, «ближайшие сородичи скифов, заменив и впитав отчасти в себя эту народность, вместе с тем усвоили себе и тяготение последней к греко-римской культуре, поддержанное и укрепленное долголетними связями с заморьем. Будучи исконными друзьями христиан и ромеев (византийцев), они служили, по словам историков того времени, защитой Таврического Херсонеса с северо-востока».
Греческое влияние способствовало распространению среди них христианства, - не зря в татарских преданиях их именуют «гяуры», то есть «неверные».
Аланам-асам принадлежал и раннесредневековый могильник в Марьям-дере, неподалеку от Южных ворот крепости, который использовался со второй половины VI по X век. Его раскопки проводились в 1946-1948 гг. под руководством П. П. Бабенчикова, а затем - Е. В. Веймарна и В. В. Кропоткина. По мнению Веймарна, могильник принадлежал раннесредневековому поселению Мариамполь; на сегодняшний день возобладало мнение, что им пользовалось население самой крепости. В склепах найдены характерные для сармато-алан деформированные черепа, бронзовые и серебряные пряжки, бусы, височные кольца, фибулы, железные ножи, обломки глиняной и стеклянной посуды. Вещи эти аналогичны инвентарю могильников Мангупа, Эски-Кермена и других пещерных городов. Найдены также известняковые надгробия, на которых высечены кресты; на других изображены орудия казни Спасителя. Одному из надгробий придана форма базилики, прямоугольной в плане, с закругленной апсидой: можно предположить, что она воспроизводит форму раннесредневекового храма, находившегося в крепости. Если добавить к этому находки нательных крестов, перстней с христианскими символами, то можно сделать вывод о распространении христианства среди местного населения. В окрестностях найдены и другие могильники с чертами аланского погребального обряда.

том, что округа была населена аланами, единогласно повествуют греческие, арабские, турецкие источники. Самое раннее упоминание содержится в «Аланском послании епископа Феодора» (VIII век). Епископ был направлен для проповеди христианства в Кавказскую Аланию. Путь его лежал через Херсон. Отсюда, преследуемый недругами, он спасается в аланском селении, «ибо близ Херсона живут аланы, столько же по своей воле, сколько по желанию херсонесцев, словно некое ограждение и охрана города». По мнению исследователей, эти «малые аланы» родственны «большим» северокавказским аланам. В арабских и турецких источниках они известны под именем асы, ассы ; татары называли их также «племенем черкес». Обосновавшись в горном Крыму, аланы смешивались с местным греческим и тавроскифским населением.
Несколько более поздними пришельцами в этих краях были готы. С именами этих двух народов связано этническое и географическое разграничение областей раннесредневекового Крыма; по словам венецианского купца и дипломата Иосафато Барбаро, «За Кафой по изгибу берега находится Готия, за ней Алания, которая тянется по острову в направлении Монкастро». Однако разграничению сопутствовало и смешение обоих народов, в немалой степени благодаря распространению христианской православной культуры. «Благодаря соседству готов с аланами,- продолжает Барбаро, - произошло название готаланы. Первыми в этом месте были аланы, затем пришли готы, они завоевали эти страны и смешали свое имя с именем алан. Таким образом, ввиду смешения одного племени с другим, они и называют себя готаланами; и те и другие следуют обрядам греческой церкви».



Главной крепостью крымской Алании был Кыркор. Время основания его укреплений, после долгих сомнений и споров, все же отнесено к VI веку. Если точнее, то нижние ярусы кладки Средней оборонительной стены относятся, по мнению ее исследователей А. Г. Герцена и Ю. М. Могаричева, «к тому виду раннесредневековой фортификации, расцвет которой приходится на VI-VII века, причем не только в Таврике, но и на Балканах, Малой Азии, Западном Кавказе, то есть в регионе, находившемся под политическим и культурным влиянием Византии». Постройкам византийского времени предшествовало поселение и укрепленное убежище. История не сохранила имени, которое носила крепость в те времена, но многие исследователи, опираясь на ряд исторических и топографических изысканий, пришли к заключению, что она называлась Фуллы. Город Фуллы упоминается во многих письменных источниках, по его имени была названа Фулльская епархия, но название так и осталось не прикрепленным ни к одному известному современным историкам городищу. Основание Фулл, а также Судака (Согдак, Сугдея - от названия народа - согды) византийские и арабские авторы связывали с аланами.
Вероятно, уже при хазарах название Фуллы (аланского происхождения) меняется на тюркское - Кыркор, что значит «сорок крепостей».
Одно из самых ранних описаний принадлежит арабскому географу Абульфеде, побывавшему здесь в 1321 году: «Кыркор находится в стране асов (аланов), его имя значит по-турецки „сорок крепостей”; это сильно укрепленный замок, основанный на неприступной горе. Наверху горы есть площадь, где жители страны в минуты опасности находят убежище».

Автор:  qqewq111 [ 20-04, 16:40 ]
Заголовок сообщения: 

http://www.interkavkaz.info/index.php?s ... ntry970314
Я ВСЁ ДУМАЛ В ЧОМ ПРИКОЛ ВСЕГО ЕТОГО БРЕДА ПРО ТУРКОВ АЛАНОВ?
НИ ОДИН НЕ КАПКАЗСКИЙ ИСТОРИК ЕТОТ БРЕД ДАЖЕ СЛУШАТЬ НЕ БУДЕТ ТЕПЕРЬ МНЕ ПОНЯТНО ЕТО ФОРМА ИЗДЕВАТЕЛЬСТВА?
НУ Я НЕ ДОСТАТОЧНО КАПКАЗЕЦ ЧТОБЫ ТАКОЕ ОСОЗНАТЬ.
Я ОБЫЧНЫЙ ЕВРОПЕЕЦ.
ВАШИ ТАТАРЫ РАЗРУШИЛИ ФУЛЛУ И УБИЛИ АЛАНОВ КОТОРЫЕ ТАМ ЖИЛИ
КАРАИМЫ ЕВРЕИ БЫЛИ ТУРКАМИ ТАТАРАМ ОДИН ХРЕН ПОСЕЛЕНЫ ТАМ ПОСЛЕ ЕТОГО ГЕНОЦИДА.

Автор:  qqewq111 [ 25-08, 10:20 ]
Заголовок сообщения: 

я вот думаю почему все западные историки в один голос дружно как по каманде отдают осетинам -иранцам аланов
скорее всего предвидя всякие мерзкие околополитические дебиллоидные типа ситорические высеры соседей чтобы уж и вопросов у нормальных уважающий себя людей не было!

Автор:  qqewq111 [ 25-08, 10:48 ]
Заголовок сообщения: 

ЧУФУТ-КАЛЕ ЗАВОЕВАЛА ТОЛЬКО ЗОЛОТАЯ ОРДА
Оказывается, в искусственных пещерах Крыма никогда не жили люди. Об этом я узнала во время посещения древнего города Чуфут-Кале, возле Бахчисарая.

“Пустоты в породе появились из-за местных жителей, которые “добывали” материал для строительства домов — мшанко-нумулитовый известняк, — поясняет экскурсовод. — А вот образовавшиеся полости служили для хозяйства — здесь хранили продукты и зерно. Кстати, даже в жаркую погоду в этих рукотворных пещерах прохладно, а зимой — наоборот — можно согреться.

Кстати, Чуфут-Кале — это последнее название города, который находится на плато в горах. “Еврейская крепость” — в переводе с тюркского. Последних жителей этого поселения — караимов — ошибочно считали иудеями, так как они признавали Тору (но только Тору и ничего больше). Позднее ученые доказали, что караимы — это именно тюркские племена.

Первыми хозяевами горного неприступного города были асы и аланы — могущественное иранское племя. В XIII веке поселение захватило татарское войско Золотой Орды. Подойти к нему можно было только с одной стороны, да и там хозяева-воины придумали неприступные укрепления. Существует легенда, что татары захватили город только потому, что перекрыли водопровод. Обессилевшие от жажды асы и аланы не смогли отбить вражеское войско.

В XVII веке татары спустились в Бахчисарай, создав там свою новую столицу, а в горном поселении остались жить караимы. После Золотой Орды больше никто и никогда не пытался завоевать город высоко в горах, он постепенно умирал сам…

На древней дороге на века отпечатались две канавы — следы от колес повозок, которые привозили на плато товары с низин. Сохранился в опустевшем городе дом, где когда-то жили караимы. Две кенасы (молельные дома караимов), постройки XVIII века, помнят российских царей. Кстати, древний город посещали все члены царской семьи — от Екатерины до Павла.

Сейчас в крепости живет только смотритель, летом появляются археологи. В городе на каменных дорогах остались колеи от повозок и даже следы копыт. Можно побродить по старинным жилищам, зайти во дворики…

Позади города — обрыв, с которого открывается прекрасный вид на расположенные внизу поля, сады, речушки. Так и хочется раскинуть руки и… полететь. Видна даже полоска моря вдалеке. Для любителей древних городов и раскопок — это настоящий подарок, потому что все в прекрасном состоянии (даже жить можно, только без бытовых условий, конечно

timur60

24 августа 2011 в 12:43, 91.222.80.14

Харьковские археологи обнаружили во время раскопок в Змиевском районе аланский реликварий. Уникальная находка — нательный предмет с емкостью для хранения культовых предметов — изготовлена из кости и орнаментирована. “На реликварии изображены две лошади, культ которых был почитаем среди алан, — сообщил “Сегодня” руководитель средневековой археологической экспедиции Владимир Колода. — Вместе с реликварием мы обнаружили в Мохначе костяные пластины-медальоны, один из которых украшен орнаментом в виде вязи, а на втором изображен человек с поднятыми руками”. По словам археолога, подобные предметы в Левобережной Украине до сих пор не находили. Каким образом на территории Харьковской области оказались импортные стеклянные и пастовые разноцветные бусы сирийского производства, предстоит выяснить в лаборатории. Экспедиция в Мохначе успела исследовать несколько жилищ, зернохранилищ, летних кухонь и погребов девятого века, в них обнаружены орудия труда, земледельческие и скотоводческие предметы быта. Из вооружения найдены наконечники стрел, остатки колчана и боевого ножа. Все находки покажут харьковчаам — на выставке, которую обещают организовать по итогам этой экспедиции.

Напомним, Мохначанский археологический комплекс — один из наиболее древних заселенных центров древней Слобожанщины. Укрепленное поселение существовало здесь с V в. до н.э. до XI в. н.э., его поочередно занимали скифы, сарматы и аланы. В узком смысле культура аланского населения лесостепной части Подонья (бассейна Северского Донца) — культура, сложившаяся после переселения в этот регион аланских племен. Генетически она связана с культурой алан Северного Кавказа, в широком смысле салтово-маяцкая культура определяется как государственная культура Хазарского каганата и включает в свой ареал степное Подонье, Приазовье, Тамань, Восточный Крым, Нижнее Поволжье и Прикаспийский Дагестан.

Виктория Фролова

Автор:  qqewq111 [ 15-10, 09:43 ]
Заголовок сообщения: 

http://pics.livejournal.com/arkadeyslad ... g/s640x640




Изображение


Изображение


Изображение



Изображение


Изображение




Изображение



Изображение




Изображение



Изображение



Изображение




Изображение



Изображение





Изображение




Изображение




Изображение





Изображение



Изображение



Изображение









Изображение



Изображение



Изображение

Изображение
Изображение








Изображение



Изображение




Изображение







Изображение


Изображение



Изображение




Изображение


Изображение




Изображение




Изображение






Изображение







Изображение




Изображение





Изображение







Изображение



Изображение



Изображение


Изображение



Изображение




Изображение







Изображение







Изображение























Изображение







Изображение







Изображение



Изображение







Изображение

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/