FREE OSETIA http://free-osetia.maxbb.ru/ |
|
ФУЛЛА-КРЫМСКАЯ АЛАНИЯ http://free-osetia.maxbb.ru/topic285.html |
Страница 1 из 1 |
Автор: | qqewq111 [ 20-04, 14:29 ] |
Заголовок сообщения: | ФУЛЛА-КРЫМСКАЯ АЛАНИЯ |
http://video.yandex.ru/users/smirnovnnn/view/10/ http://video.yandex.ru/users/smirnovnnn ... %BB%D0%B5/ http://video.yandex.ru/users/smirnovnnn ... %BB%D0%B5/ Чуфут Кале Чуфут-Кале, которую основали аланы в 10 в. Крепость, построенная в горах, была надежным оплотом алан. Но нашелся предатель, и крепость была взята татарами. Впоследствии туда заселились караимы- крымские евреи. Крым является одним из древнейших мест обитания предков осетин, в частности – Причерноморских Скифов. а название самой известной крепости крымской крепости Судак, на пару с Васо Абаевым, объясняет не названием одноименной рыбы, а осетинским “сугъдаг” – чистый (священное место). равно как и то, что в древнегреческих источниках на месте нынешней Феодосии зафиксированно существование скифской святыни “Авд Арды” – Семь Богов, что греки и не преминули запечатлеть в названии местности – Феодосия (Богом данная). ну и стоит наерное упомянуть о том, что Феодосию в туристских путеводителях называют не иначе, как “Неаполь скифский” |
Автор: | qqewq111 [ 20-04, 14:35 ] |
Заголовок сообщения: | |
http://serg-flymenko.narod.ru/Other_Wor ... tKaleh.htm «пещерный город» Чуфут-кале и Успенский пещерный монастырь. Город-крепость Чуфут-Кале возник в раннее средневековье. По свидетельству арабского географа XIV века Абульфеды он назывался Kырк-Ор («Сорок укреплений» в переводе с крымско-татарского) и находился в стране Алан (аланы - предки современных осетин). В 1299 году город был захвачен войском темника Золотой Орды Ногая и вскоре стал центром небольшого феодального княжества (базилика). В XIV-XV веках застраивается территория к востоку от раннесредневековой оборонительной стены. В результате площадь города увеличивается в полтора раза. Впоследствии для защиты нового города на восточном участке плато была построена еще одна оборонительная стена. В XIV-XVII веках в городе вместе с татарами жили караимы, занимавшиеся ремеслами и торговлей. К концу XVII века татары ушли из Кырк-Ора. В городе остались караимы. С этого времени появляется название Чуфут-Кале («Иудейская крепость»). Караимы называли свой город Джуфт-Кале («Двойная крепость») или просто Кале. Последние жители покинули город в середине XIX века. Чуфут-Кале находится в ведении Бахчисарайского государственного историко-культурного заповедника. При подъеме по лесной дороге от Успенского монастыря, за последним поворотом тропы открывается необычайное зрелище: на фоне неба, где-то среди облаков на отвесной неприступной скале четко рисуются силуэты строений «воздушного города», как иногда называли Чуфут-кале. Древний город расположен на плато горного отрога, господствующего над тремя долинами, на высоте более 500 м над уровнем моря. С высоты птичьего полета столовая гора напоминает полуостров, с трех сторон окруженный высокими - до 30 м - обрывами; только с четвертой - восточной - имеется относительно удобный подъем. Общая площадь поселений на чуфут-калинском плато - 46 га. Топографически городище делится на три части - с запада на восток: мыс Бурунчак (36 га) - незастроенная часть, служившая убежищем жителям окрестных долин в случае военной опасности; «Старый город» (7 га), традиционно считавшийся древнейшей частью поселения; «Новый город» (3 га), возникший как посад не ранее XIV-XV вв. Как само городище, так и населявшие его когда-то жители, таят еще немало загадок. Глубокое впечатление производят на всех эти седые руины, их источенные временем камни. Эта скала самой природой была превращена в крепость, а человеку оставалось лишь усилить ее в отдельных местах продуманными оборонительными сооружениями. Археологические исследования плато показывают, что оно было заселено еще в неолите, не менее 7 тыс. лет назад. В I тыс. до н. э. это плато служило убежищем для обитателей обширного таврского поселения в Ашлама-дере. Окрестности Чуфут-кале издавна населяли сармато-аланы, или асы. Это могущественное ираноязычное племя сарматского круга постепенно проникало в Крым с первых веков нашей эры. Эти, по выражению П. В. Никольского, «ближайшие сородичи скифов, заменив и впитав отчасти в себя эту народность, вместе с тем усвоили себе и тяготение последней к греко-римской культуре, поддержанное и укрепленное долголетними связями с заморьем. Будучи исконными друзьями христиан и ромеев (византийцев), они служили, по словам историков того времени, защитой Таврического Херсонеса с северо-востока». Греческое влияние способствовало распространению среди них христианства, - не зря в татарских преданиях их именуют «гяуры», то есть «неверные». Аланам-асам принадлежал и раннесредневековый могильник в Марьям-дере, неподалеку от Южных ворот крепости, который использовался со второй половины VI по X век. Его раскопки проводились в 1946-1948 гг. под руководством П. П. Бабенчикова, а затем - Е. В. Веймарна и В. В. Кропоткина. По мнению Веймарна, могильник принадлежал раннесредневековому поселению Мариамполь; на сегодняшний день возобладало мнение, что им пользовалось население самой крепости. В склепах найдены характерные для сармато-алан деформированные черепа, бронзовые и серебряные пряжки, бусы, височные кольца, фибулы, железные ножи, обломки глиняной и стеклянной посуды. Вещи эти аналогичны инвентарю могильников Мангупа, Эски-Кермена и других пещерных городов. Найдены также известняковые надгробия, на которых высечены кресты; на других изображены орудия казни Спасителя. Одному из надгробий придана форма базилики, прямоугольной в плане, с закругленной апсидой: можно предположить, что она воспроизводит форму раннесредневекового храма, находившегося в крепости. Если добавить к этому находки нательных крестов, перстней с христианскими символами, то можно сделать вывод о распространении христианства среди местного населения. В окрестностях найдены и другие могильники с чертами аланского погребального обряда. том, что округа была населена аланами, единогласно повествуют греческие, арабские, турецкие источники. Самое раннее упоминание содержится в «Аланском послании епископа Феодора» (VIII век). Епископ был направлен для проповеди христианства в Кавказскую Аланию. Путь его лежал через Херсон. Отсюда, преследуемый недругами, он спасается в аланском селении, «ибо близ Херсона живут аланы, столько же по своей воле, сколько по желанию херсонесцев, словно некое ограждение и охрана города». По мнению исследователей, эти «малые аланы» родственны «большим» северокавказским аланам. В арабских и турецких источниках они известны под именем асы, ассы ; татары называли их также «племенем черкес». Обосновавшись в горном Крыму, аланы смешивались с местным греческим и тавроскифским населением. Несколько более поздними пришельцами в этих краях были готы. С именами этих двух народов связано этническое и географическое разграничение областей раннесредневекового Крыма; по словам венецианского купца и дипломата Иосафато Барбаро, «За Кафой по изгибу берега находится Готия, за ней Алания, которая тянется по острову в направлении Монкастро». Однако разграничению сопутствовало и смешение обоих народов, в немалой степени благодаря распространению христианской православной культуры. «Благодаря соседству готов с аланами,- продолжает Барбаро, - произошло название готаланы. Первыми в этом месте были аланы, затем пришли готы, они завоевали эти страны и смешали свое имя с именем алан. Таким образом, ввиду смешения одного племени с другим, они и называют себя готаланами; и те и другие следуют обрядам греческой церкви». Главной крепостью крымской Алании был Кыркор. Время основания его укреплений, после долгих сомнений и споров, все же отнесено к VI веку. Если точнее, то нижние ярусы кладки Средней оборонительной стены относятся, по мнению ее исследователей А. Г. Герцена и Ю. М. Могаричева, «к тому виду раннесредневековой фортификации, расцвет которой приходится на VI-VII века, причем не только в Таврике, но и на Балканах, Малой Азии, Западном Кавказе, то есть в регионе, находившемся под политическим и культурным влиянием Византии». Постройкам византийского времени предшествовало поселение и укрепленное убежище. История не сохранила имени, которое носила крепость в те времена, но многие исследователи, опираясь на ряд исторических и топографических изысканий, пришли к заключению, что она называлась Фуллы. Город Фуллы упоминается во многих письменных источниках, по его имени была названа Фулльская епархия, но название так и осталось не прикрепленным ни к одному известному современным историкам городищу. Основание Фулл, а также Судака (Согдак, Сугдея - от названия народа - согды) византийские и арабские авторы связывали с аланами. Вероятно, уже при хазарах название Фуллы (аланского происхождения) меняется на тюркское - Кыркор, что значит «сорок крепостей». Одно из самых ранних описаний принадлежит арабскому географу Абульфеде, побывавшему здесь в 1321 году: «Кыркор находится в стране асов (аланов), его имя значит по-турецки „сорок крепостей”; это сильно укрепленный замок, основанный на неприступной горе. Наверху горы есть площадь, где жители страны в минуты опасности находят убежище». |
Автор: | qqewq111 [ 20-04, 16:40 ] |
Заголовок сообщения: | |
http://www.interkavkaz.info/index.php?s ... ntry970314 Я ВСЁ ДУМАЛ В ЧОМ ПРИКОЛ ВСЕГО ЕТОГО БРЕДА ПРО ТУРКОВ АЛАНОВ? НИ ОДИН НЕ КАПКАЗСКИЙ ИСТОРИК ЕТОТ БРЕД ДАЖЕ СЛУШАТЬ НЕ БУДЕТ ТЕПЕРЬ МНЕ ПОНЯТНО ЕТО ФОРМА ИЗДЕВАТЕЛЬСТВА? НУ Я НЕ ДОСТАТОЧНО КАПКАЗЕЦ ЧТОБЫ ТАКОЕ ОСОЗНАТЬ. Я ОБЫЧНЫЙ ЕВРОПЕЕЦ. ВАШИ ТАТАРЫ РАЗРУШИЛИ ФУЛЛУ И УБИЛИ АЛАНОВ КОТОРЫЕ ТАМ ЖИЛИ КАРАИМЫ ЕВРЕИ БЫЛИ ТУРКАМИ ТАТАРАМ ОДИН ХРЕН ПОСЕЛЕНЫ ТАМ ПОСЛЕ ЕТОГО ГЕНОЦИДА. |
Автор: | qqewq111 [ 25-08, 10:20 ] |
Заголовок сообщения: | |
я вот думаю почему все западные историки в один голос дружно как по каманде отдают осетинам -иранцам аланов скорее всего предвидя всякие мерзкие околополитические дебиллоидные типа ситорические высеры соседей чтобы уж и вопросов у нормальных уважающий себя людей не было! |
Автор: | qqewq111 [ 25-08, 10:48 ] |
Заголовок сообщения: | |
ЧУФУТ-КАЛЕ ЗАВОЕВАЛА ТОЛЬКО ЗОЛОТАЯ ОРДА Оказывается, в искусственных пещерах Крыма никогда не жили люди. Об этом я узнала во время посещения древнего города Чуфут-Кале, возле Бахчисарая. “Пустоты в породе появились из-за местных жителей, которые “добывали” материал для строительства домов — мшанко-нумулитовый известняк, — поясняет экскурсовод. — А вот образовавшиеся полости служили для хозяйства — здесь хранили продукты и зерно. Кстати, даже в жаркую погоду в этих рукотворных пещерах прохладно, а зимой — наоборот — можно согреться. Кстати, Чуфут-Кале — это последнее название города, который находится на плато в горах. “Еврейская крепость” — в переводе с тюркского. Последних жителей этого поселения — караимов — ошибочно считали иудеями, так как они признавали Тору (но только Тору и ничего больше). Позднее ученые доказали, что караимы — это именно тюркские племена. Первыми хозяевами горного неприступного города были асы и аланы — могущественное иранское племя. В XIII веке поселение захватило татарское войско Золотой Орды. Подойти к нему можно было только с одной стороны, да и там хозяева-воины придумали неприступные укрепления. Существует легенда, что татары захватили город только потому, что перекрыли водопровод. Обессилевшие от жажды асы и аланы не смогли отбить вражеское войско. В XVII веке татары спустились в Бахчисарай, создав там свою новую столицу, а в горном поселении остались жить караимы. После Золотой Орды больше никто и никогда не пытался завоевать город высоко в горах, он постепенно умирал сам… На древней дороге на века отпечатались две канавы — следы от колес повозок, которые привозили на плато товары с низин. Сохранился в опустевшем городе дом, где когда-то жили караимы. Две кенасы (молельные дома караимов), постройки XVIII века, помнят российских царей. Кстати, древний город посещали все члены царской семьи — от Екатерины до Павла. Сейчас в крепости живет только смотритель, летом появляются археологи. В городе на каменных дорогах остались колеи от повозок и даже следы копыт. Можно побродить по старинным жилищам, зайти во дворики… Позади города — обрыв, с которого открывается прекрасный вид на расположенные внизу поля, сады, речушки. Так и хочется раскинуть руки и… полететь. Видна даже полоска моря вдалеке. Для любителей древних городов и раскопок — это настоящий подарок, потому что все в прекрасном состоянии (даже жить можно, только без бытовых условий, конечно timur60 24 августа 2011 в 12:43, 91.222.80.14 Харьковские археологи обнаружили во время раскопок в Змиевском районе аланский реликварий. Уникальная находка — нательный предмет с емкостью для хранения культовых предметов — изготовлена из кости и орнаментирована. “На реликварии изображены две лошади, культ которых был почитаем среди алан, — сообщил “Сегодня” руководитель средневековой археологической экспедиции Владимир Колода. — Вместе с реликварием мы обнаружили в Мохначе костяные пластины-медальоны, один из которых украшен орнаментом в виде вязи, а на втором изображен человек с поднятыми руками”. По словам археолога, подобные предметы в Левобережной Украине до сих пор не находили. Каким образом на территории Харьковской области оказались импортные стеклянные и пастовые разноцветные бусы сирийского производства, предстоит выяснить в лаборатории. Экспедиция в Мохначе успела исследовать несколько жилищ, зернохранилищ, летних кухонь и погребов девятого века, в них обнаружены орудия труда, земледельческие и скотоводческие предметы быта. Из вооружения найдены наконечники стрел, остатки колчана и боевого ножа. Все находки покажут харьковчаам — на выставке, которую обещают организовать по итогам этой экспедиции. Напомним, Мохначанский археологический комплекс — один из наиболее древних заселенных центров древней Слобожанщины. Укрепленное поселение существовало здесь с V в. до н.э. до XI в. н.э., его поочередно занимали скифы, сарматы и аланы. В узком смысле культура аланского населения лесостепной части Подонья (бассейна Северского Донца) — культура, сложившаяся после переселения в этот регион аланских племен. Генетически она связана с культурой алан Северного Кавказа, в широком смысле салтово-маяцкая культура определяется как государственная культура Хазарского каганата и включает в свой ареал степное Подонье, Приазовье, Тамань, Восточный Крым, Нижнее Поволжье и Прикаспийский Дагестан. Виктория Фролова |
Автор: | qqewq111 [ 15-10, 09:43 ] |
Заголовок сообщения: | |
http://pics.livejournal.com/arkadeyslad ... g/s640x640 |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |