FREE OSETIA
http://free-osetia.maxbb.ru/

Михаил Пселл об осетинах-аланах 9 в н э
http://free-osetia.maxbb.ru/topic284.html
Страница 1 из 1

Автор:  qqewq111 [ 20-01, 17:15 ]
Заголовок сообщения:  Михаил Пселл об осетинах-аланах 9 в н э

Михаил Пселл

Сочинения мудрейшего монаха ипертима Михаила, повествующее о деяниях порфирородных василевсов Василия И Константина, царствовавшего после них Романа Аргиропула, царствовавшего после него его племянника Михаила Пафлагонца, царствовавшего после него его племянника Михаила (того, что сначало был кесарем), правивших вслед за ним двух порфирородных сестёр, госпожи Зои и госпожи Феодоры, делившего с ними престол Константина Мономаха, госпожи Феодоры (одной из сестёр, правившей единодержавно), царствовавшего после неё Михаила, царствовавшего после него Исаака Комнина - вплоть до провозглашения императором Константина Дука.


ХРОНОГРАФИЯ
ЗОЯ И ФЕОДОРА.КОНСТАНТИН IX

CLI.
Царица ЗоЯ была слишком стара для общения с мужем, а в царе бушевали страсти, и так как его севаста уже умерла, он, разглагольствуя о любви, парил среди фантазий и странных видений. От природы помешанный на любовных делах, он не умел удовлетворять страсть простым общением, но постоянно приходил в волнение при первых утехах ложа и потому полюбил некую девицу , которая как я говорил уже раньше жила у нас как заложница из Алании.Царство это - не очень то важное и значительное постоянно предоставляет Ромейской державе залоги верности.Девица дочь тамошнего царя , красотой не отличалась, заботами о себе не была избалована, и украшена только двумя прелестями: белоснежной кожей и прекрасными лучистыми глазам. Тем не менее царь сразу пленился ею, забыл думать о других своих пристрастиях, у неё одной проводил время и пылал к ней любовью.

CLII.
Пока царица Зоя была жива, он не очень то проявлял свои чувства, предпочитал таится и скрывать их, но когда Зоя умерла, он раздул пламя любви , распалил страстьи разве что не соорудил брачный чертог и не ввёл туда возлюбленную, как жену. Преображение этой женщиныбыло мгновенным и удивительным: её голову увенчало невиданное украшение, шея засверкала золотом, руки обвили змейки золотых браслетов, на ушах повисли тяжёлые жемчужины и золотая цепь с жемчугами и расцветила её пояс. И была она настоящим Протеем, меняющим свой облик.
CLIII.
Хотел Константин увенчать её царской короной, но опасался двух вещей: закона, ограничивающего число бракови царицы Феодоры, которая не стала бы терпеть такого бремени и не согласилась бы быть одновременно и царицей и подданной. Поэтому-то он и не сподобил возлюбленную царских отличий, однако удостоил звания и нарёк севасто, опеделил ей царсткую стражу, распахнул настеж двери её желаний и излил на ней текущие золотом реки, потоки изобилия и целые моря роскоши.И снова всё расточалось и проматывало: часть расстрачивалось в стенах города, часть отправлялась к варварам, и впервые тогда аланская земля наводнилась богатствами нашегоРима, ибо один за другим уходили гружённые суда увозя ценности, коиими издавна вызывало к себе зависть Ромейское царство.
CLIV.
Ромейский патриот и сын отечества я и тогда лил слёзы, видя как пускаются на верет все наши богатства
Не меньше терзаюсь и теперьи всё ещё стыжусь за своего господина и царя.
Ведь дважды а то и трижды в го, когда к юной севасте приезжади из алании слуги её отца, самодержец публично показывал им её, провозглашая её своей супругой, именовал царицей, при этом и сам преподносил ей подаркии своей прекрасной жене велел их одаривать.
CLV.
Так вот тот самый лицедей, рассказ о котором я оборвал немного выше, и прежде был влюблён, когда не пользовался успехом(поэтому и учинил этот заговор) и когда им пользовался, а вернувшись из ссылки, возгорелся к ней ещё большей любовью.

Я хорошо это знал но пологал, что самодержец ни о чём не догадывается; я пребывал в сомнениях, но сам царь всё поставил на свои места.
Как то раз я сопровождал самодержца, когда его несли к аланке, а свите шёл и этот влюблённый. Что касается девушки, то она тогда находилась во внутренних дворцовых покоях и стояла у решётчатой перегородки. Не успел царь обнять возлюбленную, как ему в голову пришла какая то мысль, он был занят ею, а влюбленный бросал взгляды на девушку; глядя на неё он слегка улыбалсяи всячески проявлял свою страсть. Самодержец слегка подтолкнув меня в бок , сказа: "Смотри, негодяй всё ещё влюблён, случившееся не послужило ему уроком." При этих словах моё лицо сразу покрылось краской, царь же прошёл вперёд, а тот с ещё большим бесстыдством уставился на девушку. Но все потуги оказались тщетными: самодержец как я расскажу дальше , умер, севаста снова перешла на положение заложницы, а его страсть так и кончилась пустыми мечтаниями.

Автор:  qqewq111 [ 20-01, 17:36 ]
Заголовок сообщения: 

http://www.kavkazweb.net/forum/index.ph ... 52873&st=0

http://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:Caucasus_1060n_map_de.png


jrover

Просмотр Профиля Вчера, 17:45 Сообщение #2


Advanced Member


Группа: Members
Сообщений: 54
Регистрация: 11.01.2011
Пользователь №: 25,084



Цитата (Ас-алан @ 19.01.2011 - 14:25)
http://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:Caucasus_1060n_map_de.png


тему наверное тоже удалят,как и мою ,так как это же тема не в интересах ингушей





--------------------

Цæйут æфсымæртау раттæм нæ къухтæ, абон кæрæдзимæ, Иры лæппутæ!


jrover

Просмотр Профиля Вчера, 17:51 Сообщение #3


Advanced Member


Группа: Members
Сообщений: 54
Регистрация: 11.01.2011
Пользователь №: 25,084



да пускай предъявляют,мы то знаем,чья эта земля.ничего они не получат.


--------------------

Цæйут æфсымæртау раттæм нæ къухтæ, абон кæрæдзимæ, Иры лæппутæ!


ВОПРОС

Просмотр Профиля Вчера, 19:35 Сообщение #4


Advanced Member


Группа: Members
Сообщений: 997
Регистрация: 22.10.2009
Из: земля Нарт!
Пользователь №: 21,494



http://www.literatura.tu1.ru/books/skazaniya/46.htm
Между людьми и нартами возникали раздоры и войны. Когда .люди стали размножаться, нарты укрепили свой круг, засели в укреплении. Люди никак не могли туда проникнуть.
...От жажды нарты очень ослабели. Тогда люди и истребили их. На том месте, где жили нарты, люди нашли много золота, серебра, детские колыбельки и другие вещи.
http://www.literatura.tu1.ru/books/skazaniya/45.htm
Люди обрадовались этому. Рассказывают, что нарты, жившие в Герменчуге, когда закрыли воду, протекающую к ним под землей по трубам, испытывали большую жажду. Затем наступил голод, и они все погибли, не осмеливаясь выйти оттуда. Некоторые же говорят, что нарты поднялись и тайно ушли куда-то далеко отсюда.



--------------------

http://www.kavkazweb.net/forum/viewtopi ... 010#976010

С 11 лет я вне России, так что если я непонятно пишу, то извините.


ВОПРОС

Просмотр Профиля Вчера, 19:37 Сообщение #5


Advanced Member


Группа: Members
Сообщений: 997
Регистрация: 22.10.2009
Из: земля Нарт!
Пользователь №: 21,494



Текст письма Анастасия был переведен на грузинский язык (1038-1043) Георгием Мтацминдели и вошел в краткое сказание грузинского синаксария. Перевод на русский был выполнен Корнелием Кекелидзе. Из этого текста явствует, что когда Максим, Анастасии Апокрисарий и Анастасии монах прибыли в страну «христолюбивых лазов», Максима поместили в крепость Схимар, поблизости в стране осетинской». В греческом тексте и его латинском переводе «страна осетинская» именуется Аланией.

http://ossethnos.ru/ethnology/12-k-vopr ... ekove.html


--------------------

http://www.kavkazweb.net/forum/viewtopi ... 010#976010

С 11 лет я вне России, так что если я непонятно пишу, то извините.


ВОПРОС

Просмотр Профиля Вчера, 19:38 Сообщение #6


Advanced Member


Группа: Members
Сообщений: 997
Регистрация: 22.10.2009
Из: земля Нарт!
Пользователь №: 21,494



Но так как мы были беглецами в аланском селении неподалеку от Херсона (племя это рассеяно и простирается от Кавказских гор до ивериян, древний предел их родины; они возлюбили посылать некие многолюдные выселки, так что наполнили почти всю Скифию и Сарматию).

http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty ... ml?id=5429


--------------------

http://www.kavkazweb.net/forum/viewtopi ... 010#976010

С 11 лет я вне России, так что если я непонятно пишу, то извините.


ВОПРОС

Просмотр Профиля Вчера, 19:45 Сообщение #7


Advanced Member


Группа: Members
Сообщений: 997
Регистрация: 22.10.2009
Из: земля Нарт!
Пользователь №: 21,494



Тут цари овсетские собрали свои войска, призвали силы из Хазарети и встретили [Вахтанга] у реки, что проходит через Дариалан и разливается по Овсетской равнине. Эту реку также именуют Арагви, ибо с одной горы берут начало Арагви Картлийская и Арагви Овсетская(Терек).

http://www.vostlit.info/Texts/rus8/Mrov ... tml?id=960


--------------------

http://www.kavkazweb.net/forum/viewtopi ... 010#976010

С 11 лет я вне России, так что если я непонятно пишу, то извините.


ВОПРОС

Просмотр Профиля Вчера, 19:57 Сообщение #8


Advanced Member


Группа: Members
Сообщений: 997
Регистрация: 22.10.2009
Из: земля Нарт!
Пользователь №: 21,494



"...к западу [от Каспийского моря] Птолемей упоминает (реки) А(у)дон, Аландон, Сондас и Геррова, и некоторые народы, соимённые (этим) рекам, которые текут из Кавказа к морю до границы Албании. А в Сарматии находятся, начиная с востока на запад, прежде всего, народ аланов ашдигор, а затем на юге их соседи хебуры, кудеты, аргвелы - которые маргвелы - и скивны - (которые) такуйры. За дигорами находятся аланы в стране Ардоз Кавказских гор, откуда вытекает река Армн, которая, направляясь на север через бесконечные равнины, соединяется с Атлем. И в тех же горах, за народом Ардоза, живут рафаны, пинчи, дуалы, (хоны), цихоймы, авсуры, и цанары, в земле которых находятся Аланские Ворота".

Ашхарацуйц(ок. 610-685 гг.)

http://www.alanica.ru/




--------------------

http://www.kavkazweb.net/forum/viewtopi ... 010#976010

С 11 лет я вне России, так что если я непонятно пишу, то извините.


ВОПРОС

Просмотр Профиля Вчера, 20:04 Сообщение #9


Advanced Member


Группа: Members
Сообщений: 997
Регистрация: 22.10.2009
Из: земля Нарт!
Пользователь №: 21,494



Царство аланов (mamlakat al-Lan) граничит с дагестанскими аварцами (al-Sarir). Его царь (malikha) носит титул K.rk.ndag, а его столица называется Магас (Ма'ас) (M.g.s) (Ср. н.- персид.: Mks,Mnks/Myks, монг.: Meket/Meget, кит.: Maigesi (Alanica)), что означает - "муха". Помимо этого города, царь владеет замками и угодьями, куда он время от времени переезжает. Царь аланов и правитель аварцев (sahib al-Sarir) недавно стали союзниками, выдав друг за друга своих сестёр. После распространения ислама при Аббасидах, цари аланов, которые до этого были язычниками, приняли христианскую веру, но после 320 г.х./931 г. они отвратились от неё и изгнали епископов и священников, присланных им византийским императором[...]

[...]Правитель аланов - могущественный, очень сильный и влиятельный среди царей, может выставить 30 000 всадников. Его владения состоят из беспрерывного ряда поселений, расположенных настолько близко друг к другу, что если кричат петухи, то они откликаются друг другу от одной стороны царства до другой[...]

[...]Между царством аланов и Кавказом (в Дарьяльском ущелье) есть так называемый Замок Аланских ворот и мост на большой реке (Терек). Эта твердыня была построена персидским царём Исбандийаром б. Биштасфом, который оставил там гарнизон, чтобы препятствовать аланам доходить до Кавказа. Нет никакой другой дороги для них, кроме как через мост под замком; стоящий на твёрдой скале замок невозможно захватить, и нет способа войти в него иначе как с согласия её гарнизона; кроме того, источник пресной воды, сбегая с вершины скалы, выходит в середине замка[...]

[...]по соседству с царством аланов, между Кавказом и Чёрным морем, живут черкесы; аланы превосходят могуществом этот народ, который не мог бы справиться с аланами, если бы не имел для защиты укреплений на морском побережье. Причиной их слабости по отношению к аланам является их нежелание назначить царя, чтобы он правил ими; иначе ни аланы, ни какой-либо другой народ не могли бы устоять перед ними[...]

[...]около страны аланов живёт народ абхазов, которые являются христианами и имеют своего царя; их территория простирается до самого Кавказа, но они не достаточно сильны, чтобы бороться с аланами[...]

Ал-Масуди (ум. в 345 г.х./956 г.)

http://www.alanica.ru/


--------------------

http://www.kavkazweb.net/forum/viewtopi ... 010#976010

С 11 лет я вне России, так что если я непонятно пишу, то извините.


ВОПРОС

Просмотр Профиля Вчера, 20:07 Сообщение #10


Advanced Member


Группа: Members
Сообщений: 997
Регистрация: 22.10.2009
Из: земля Нарт!
Пользователь №: 21,494



[...]узы способны воевать с хазарами, ибо являются их соседями, так же как и эксусиократор Алании, поскольку девять областей Хазарии прилегают к Алании, и аланы, если они хотят, могут грабить их и таким образом причинять большой ущерб и бедствия, потому что вся жизнь и изобилие Хазарии зависят от этих девяти областей[...]

[...]известно, что эксусиократор Алании не живёт в мире с хазарами, но более предпочтительной считает дружбу с императором ромеев, и если хазары не желают хранить дружбу с василевсом, он может причинить им много вреда, устраивая засады на их путях, и нападая на них врасплох при переходах к Саркелу, областям и Херсону. И если этот эксусиократор постарается перекрыть их путь, то Херсон и области пользуются длительным и полным миром; ибо хазары, опасаясь нападения аланов и будучи не в состоянии идти войском на Херсон и области, не имея сил воевать против тех и других в одно и то же время, будут вынуждены соблюдать мир[...]

[...]земля печенегов находится в пяти днях пути от Узии и Хазарии, от Алании - в шести днях, от Мордии - в десяти днях, от Росии - в одном дне, от Венгрии - в четырёх днях, от Болгарии - в половине дня пути[...]

[...]за Касахией находятся Кавказские горы, а после этих гор - страна Алания. У побережья Зихии имеются острова, один большой остров и ещё три; и, ближе их к берегу есть и другие острова, используемые под пастбища и заселённые зихами, - Турганирх, Царваганин и другой остров. В бухте Спатала ещё один остров, а в Птелеях - другой, где зихи укрываются во время набегов аланов[...]

[...]Эксусиократору Алании [следует посылать] золотую печать в два солида [с эпиграфом]: "Во имя Отца и Сына и Святого Духа, одного и единственного истинного бога нашего. Константин и Роман, верные в боге императоры ромеев, к имярек, эксусиасту Алании и духовному нашему сыну".

Эксусиасту Авасгии, золотая печать в два солида [с эпиграфом]:"Повеление от христолюбивых государей к имярек, сиятельному эксусиасту Авасгии".

Правителю Албании;к правителю креватадов, называемому креватан; к правителю Кедонии; к правителям Цанарии; к правителю Сарбана, который находится между Аланией и Цанарией; к правителям Азии, где находятся Каспийские ворота; к правителю Хриса; к правителю Врезана; к правителю Мокана (Меотидское озеро простирается от Мокана); эпиграф для вышеупомянутых [правителей]:"повеление от христолюбивых государей к имр., правителю такой-то страны"[...]

Константин Багрянородный (род. в 905 г.) (Сын императора Византии Льва VI Мудрого)

http://www.alanica.ru/


--------------------

http://www.kavkazweb.net/forum/viewtopi ... 010#976010

С 11 лет я вне России, так что если я непонятно пишу, то извините.


ВОПРОС

Просмотр Профиля Вчера, 20:09 Сообщение #11


Advanced Member


Группа: Members
Сообщений: 997
Регистрация: 22.10.2009
Из: земля Нарт!
Пользователь №: 21,494



"...что может заслуживать большего восхищения, величие её [аланская царевна Ирина] народа или знатность её происхождения ? Её народ - аланы; мать [Адриана] их царица; и как подобает аланам, древнего богатства. Там, у подножья высокого Кавказа, пасутся стада многих племён этого великого народа, который я бы назвал паствой Христовой, цветом скифов и первым плодом Кавказа. Они самый воинственный народ среди кавказцев; если ты посмотришь на их множество, то найдешь отвагу, которой нет нигде более; если ты заметишь их доблесть в бою, то ни во что не поставишь мириад врагов. Ибо иные народы выделяются множеством своих сил, а другие - храбростью и воинским умением, но этот победил их всех".

Никифор Василаки ( XII в.)

http://www.alanica.ru/


--------------------

http://www.kavkazweb.net/forum/viewtopi ... 010#976010

С 11 лет я вне России, так что если я непонятно пишу, то извините.


ВОПРОС

Просмотр Профиля Вчера, 20:12 Сообщение #12


Advanced Member


Группа: Members
Сообщений: 997
Регистрация: 22.10.2009
Из: земля Нарт!
Пользователь №: 21,494



В 619 г.х./1233 г., после нападения на лесгов, татары двинулись на территорию аланов. Узнав об этом, те обратились к кипчакам за помощью, и вместе с ними встретили захватчиков в сражении. Однако, ни одной из сторон не удалось одержать победы. Тогда татары послали к кипчакам вестников, взывая к тюрко-монгольскому братству и предлагая им часть предыдущей добычи в обмен на их отступничество:"Мы с вами - одного рода, эти же аланы вам не родня, даже по религии они являются христианами, а вы другой веры ". Так между ними было заключено соглашение о ненападении, и получив товары, о которых было уговорено, кипчаки ушли. Сразу после этого, татары напали на аланов и перебили их, совершая все виды злодеяний, грабя и захватывая пленников. Однако они не сдержали своё слово, и беспощадно обрушились на кипчаков, которые, доверяя соглашению, разошлись и, оказавшись застигнутыми врасплох, были вынуждены искать убежища в горах и болотах.

Ибн ал-Асир (555 г.х./1160 г.-630 г.х./1233 г.)

http://www.alanica.ru/


--------------------

http://www.kavkazweb.net/forum/viewtopi ... 010#976010

С 11 лет я вне России, так что если я непонятно пишу, то извините.


ВОПРОС

Просмотр Профиля Вчера, 20:14 Сообщение #13


Advanced Member


Группа: Members
Сообщений: 997
Регистрация: 22.10.2009
Из: земля Нарт!
Пользователь №: 21,494



Именно когда они [татары] начинают осаждать какую-нибудь крепость, то осаждают ее много лет, как это происходит и в нынешний день с одной горой в земле Аланов. Как мы полагаем, они [татары] осаждали ее уже двенадцать лет, причем те оказали им мужественное сопротивление и убили многих Татар и притом вельмож.

Джиованни дель Плано Карпини. "История монгалов" (1245 г.)

http://www.alanica.ru/


--------------------

http://www.kavkazweb.net/forum/viewtopi ... 010#976010

С 11 лет я вне России, так что если я непонятно пишу, то извините.


ВОПРОС

Просмотр Профиля Вчера, 20:15 Сообщение #14


Advanced Member


Группа: Members
Сообщений: 997
Регистрация: 22.10.2009
Из: земля Нарт!
Пользователь №: 21,494



Во времена походов чингисовых ханов разорились и опустошились города и строения их, и царство овсов превратилось в мтаварство - княжество, и овсы стали убегать внутрь Кавказа, а большая часть страны превратилась в пустыню, и с тех пор Овсетия стала называться Черкесией и Кабардой".

Вахушти Багратиони (1696 - 1757 гг.)

http://www.alanica.ru/


--------------------

http://www.kavkazweb.net/forum/viewtopi ... 010#976010

С 11 лет я вне России, так что если я непонятно пишу, то извините.


S H L

Просмотр Профиля Вчера, 20:16 Сообщение #15


Advanced Member


Группа: Members
Сообщений: 2,507
Регистрация: 12.05.2007
Из: C.U.
Пользователь №: 14,283



Цитата (jrover @ 19.01.2011 - 17:45)
тему наверное тоже удалят,как и мою ,так как это же тема не в интересах ингушей

ваша земля вообще в Таджикистане. Спорим ты не знал, что там живут ваши родственники под названием ягнобцы


kudar

Просмотр Профиля Вчера, 20:32 Сообщение #16


Advanced Member


Группа: Members
Сообщений: 186
Регистрация: 22.12.2010
Пользователь №: 24,529



Цитата (S H L @ 19.01.2011 - 20:16)
ваша земля вообще в Таджикистане. Спорим ты не знал, что там живут ваши родственники под названием ягнобцы

Кстати узнавал,образованные и грамотный народ ягнобцы,очень дружный . Надо их позвать к себе зачем кним ездить


фома

Просмотр Профиля Вчера, 20:34 Сообщение #17


Advanced Member


Группа: Members
Сообщений: 210
Регистрация: 06.11.2010
Пользователь №: 24,350



Цитата (S H L @ 19.01.2011 - 21:16)
ваша земля вообще в Таджикистане. Спорим ты не знал, что там живут ваши родственники под названием ягнобцы

Твоя земля была когдато или в Армении, или Аравии, теперь у тебя её нет нигде.Спорим ,ты не знаеш сколько коров (6 или 12) надо платить кровникам за твою кровь ?


ВОПРОС

Просмотр Профиля Вчера, 20:38 Сообщение #18


Advanced Member


Группа: Members
Сообщений: 997
Регистрация: 22.10.2009
Из: земля Нарт!
Пользователь №: 21,494



Цитата (S H L @ 19.01.2011 - 22:16)
ваша земля вообще в Таджикистане. Спорим ты не знал, что там живут ваши родственники под названием ягнобцы

Ягнобцы потомки Согдийцев и с южного Узбекистана, а не Таджикистана.

Согдийцы же одно из 6 Арийских племён.
Вот Арийские племена ->
Аирьяшаяна
В Мехр-яште (Yt. 10.14) содержится другой список — стран Аирьяшаяны (авест. airiiō.šaiiana-) — «обиталища ариев». Он содержит шесть стран, распределённых по трём парам:

Ишката и Поурута (авест. Iškatəm «вершина», авест. Pourutəm-ca «гора», ср. санскр. पार्वती parvati-) — район хребта Кохи-Баба в центральном Гиндукуше и область Гор в верховьях Герируда.
Моуру и Харою (авест. Mourum Hārōiiūm) — Мерв и Герат.
Гава-Сугда и Хваиризем (авест. Gaom-ca Suγδəm, Xvāirizəm) — Согдиана и Хорезм.

Маргианцы(Моуру) Хорезмийцы(Хваиризем) и Ариейцы(Харою) жили в Туркменистане

Согдийцы(Гава-Сугда) же жили в юж.Узбекистане

Поурута это Осетинские Бората

Ишката это Скитае(Скифы) или Сколотае(Сколоты) Геродота, по Геродоту Скифы изгнали из Кавказа и причерномория Кимерийцев.


201. После покорения этого народа Кир задумал подчинить массагетов. Эти

массагеты147, как говорят, многочисленное и храброе племя. Живут они на

востоке по направлению к восходу солнца за рекой Араксом напротив

исседонов. Иные считают их также скифским племенем.


202. По рассказам некоторых, Аракс148 больше Истра; другие же, напротив,

считают эту реку меньше. На Араксе, как передают, много островов величиной

с Лесбос. На этих-то островах живут люди, летом питающиеся разными

кореньями, выкапываемыми из земли. В летнюю же пору они собирают спелые

плоды с деревьев и затем сохраняют их про запас. Там есть будто бы также и

другие деревья, приносящие особого рода плоды. Собравшись толпой в одно

место, массагеты зажигают костер и затем усаживаются вокруг и бросают эти

плоды в огонь. От запаха сжигаемого плода они приходят в состояние

опьянения, подобно тому как эллины пьянеют от вина. Чем больше плодов они

бросают в огонь, тем сильнее их охватывает опьянение; пока наконец они не

вскакивают, пускаются в пляс и начинают петь песни149. Так рассказывают об

образе жизни этого племени. Река же Аракс берет начало в Матиенских горах,

откуда течет и Гинд, который Кир разделил на 360 упомянутых выше каналов.

Аракс извивается, [образуя] 40 рукавов, из которых все, кроме одного,

теряются в болотах и топях. В этих-то болотах, по рассказам, обитают люди,

питающиеся сырой рыбой150 и обычно носящие одежду из тюленьих шкур. Одно

единственное устье Аракса течет по открытой местности, [впадая] в

Каспийское море. Каспийское же море – это замкнутый водоем, не связанный ни

с каким другим морем. Ведь море, по которому плавают эллины, именно то, что

за Геракловыми Столпами, так называемое Атлантическое и Красное море, – все

это только одно море151.



203. Напротив, Каспийское море – это море совершенно особого рода. Длина

его – пятнадцать дней плавания на гребном судне, а ширина в самом широком

месте – восемь дней. На западе оно граничит с Кавказским хребтом – самой

обширной и высокой из всех горных цепей. Много разных племен обитает на

Кавказе, большинство которых питается дикими древесными плодами. В этой

стране есть, как говорят, деревья с удивительными листьями. Из этих-то

листьев изготовляют краску, растирая их и смешав с водой152, и затем

наносят ею узоры на свою одежду. Узоры эти не смываются, а истираются

только вместе с шерстяной [материей, на которую их наносят], как будто бы

они были вотканы в материю с самого начала. Совокупление у этих людей

происходит совершенно открыто, как у скота.

Автор:  qqewq111 [ 21-01, 17:38 ]
Заголовок сообщения: 

http://mkuor.ru/index.php?option=com_co ... &Itemid=64

Воинственный танец
В прошлом народам Кавказа и Закавказья часто приходилось отражать набеги туземцев. Они вынуждены бывали отрываться от мирной трудовой жизни и проводить большую часть времени в боевых походах. Об этом народ создал много интересных легенд и сказаний, сложил героические песни, создал воинственные танцы. Эти легенды, песни и танцы передавались из поколения в поколение; многие из них дошли и до наших времен.
Воинственный танец Нартов отображает героизм и отвагу, силу и ловкость, смелость и мужество, а также умение воина в совершенстве владеть любым видом оружия. Танец исполнялся только мужчинами. Начинается он медленно, тяжело. Неутомимость и бесстрашие написаны на суровых лицах исполнителей. От каждого шага танцора кажется, что земля содрогнется . Постепенно темп танца убыстряется. Заключительная часть его изображает сцену победы над врагом.
В левой руке танцующие держат тяжелый щит, а в правой – не менее тяжелый меч. Как гласит предание, «в руках богатырей Нартов они казались игрушечными. От ударов мечей во все стороны рассыпались искры, а от столкновения щитов раздавались такие оглушительные звуки, что казалось, будто горы рушились от землетрясения».
Древнее учение Осетин Прежде чем приступить к дальнейшему изложению темы мне хотелось бы сказать что: Достижения мудрецов и философов древности не суть только плод их творческой фантазии или гениальности, а являются лишь явным выражением тех духовных устремлений и тенденций, которые свойственны их современникам и продолжением знаний, выработанных их предшественниками. А теперь чтобы было более понятно о чем я говорю отвлечемся от Нартского эпоса и обратим внимание к нашему именитому предку Анахарсису. Анахарсис был скиф и побывал в Греции. там он говорил с греками. После этих разговоров греки решили, что он "крутой" мудрец и до сих пор он входит в семерку мудрецов античного мира. ...Солон был греком, современником Анахарсиса и тоже мудрецом. известен тем что составлял законы.



1 Тайна древних знаний осетин
2 АСАТА. Часть 4. Уас (осет. Уац)
3 АСАТА. Часть 3. Зэды и Дауаги. (Зэдтэ эмэ Дауджитэ)
4 АСАТА. Часть 2. Анахарсис. Йуаг. Уайыг.

Тайна древних знаний осетин
Осетины – один из самых загадочных и древних народов, живущих на Земле. Не случайно, Николай Рерих писал: «Счастливы должны быть осетины, измеряя славные корни свои» и называл осетинский народ «великим путником». Будучи Посвящённым, он знал о причастности предков осетин к тайным знаниям космоса, с которыми они в незапамятные времена отправились в великое странствие с прародины всех арийских народов.
Сейчас настало время, когда нам, осетинам, для того чтобы суметь идти дальше, необходимо вернуться к своим истокам. Я бы даже сказала, как бы это парадоксально не звучало: нам надо идти назад - в будущее. Потому что именно там, в далёком прошлом были посеяны те таинственные зёрна, только вернувшись к которым, мы сможем найти ключи к разгадке Истины. Там зашифрованы глубочайшие ведические знания. В древние времена, когда появились первые представители 5-ой расы – арийские племена – им были даны знания о космических законах. Эти знания зашифровывались в виде традиций, обрядов, закреплялись в религиозных верованиях. И долгие века именно вера заменяла знания, потому что сознание людей ещё не было подготовлено для восприятия сути космических законов. А сейчас, на заре 3-го тысячелетия, уровень сознания всё большего количества людей расширяется и выходит за рамки узкого религиозного мировоззрения, и сегодня уже многие способны воспринять и Бога, и Ангелов, и Космос, и Вселенную в их неразделимом единстве. Кроме того, необходимо понять, что заповеди, приносимые человечеству Великими учителями (для одних народов это был Христос, других – Кришна, Магомед, Кецалькоатль, Зороастр и т.д.), - говорят об одной и той же реальности: о том, что есть космос - бесконечное множество Вселенных, есть Бог или - Логос, Всевышний, есть строгие законы Космоса, есть Свет и Тьма, а человек, дух которого бессмертен, имеет целью своего пребывания на Земле – совершенствование, эволюцию своей духовной сути.
Сейчас настало время, когда необходимо совершить революцию в сознании масс. Ибо грядет эпоха вознесения. Вознесение – это скачок сознания, твёрдая уверенность в существовании строгих законов кармы; что человек отвечает не только за свои поступки, действия и слова, но даже за мысли, ибо они материальны.
Мы начали разговор с того, что именно глубокие знания о законах космоса лежали в основе всего жизненного уклада и миропонимания осетин. Священный порядок «?гъдау» с незапамятных времен диктовал этикет сдержанности во всём: человек постоянно должен был держать под контролем свои действия, эмоции, следить за осанкой, речью, поступками и даже мыслями; нельзя было объедаться, напиваться, вести себя развязно. Каждому члену общества определялось соответствующее место в иерархической ступени. Было уважение к старшему, младшему, женщине, гостю. В книге Даурбека Макеева «Основы вероисповедания осетин» говорится о том, что это было не случайно. Осетины, как и многие другие народы, знали о существовании во Вселенной трёх уровней сил, действующих на человека: высшая, божественная – уац ( Уастырджи, Уацилла), ; дау (дауджыт?) – материальные пристрастия, привязанности; уайу (у?йгуыт?) – низменные пристрастия. Чтобы быть под защитой высших сил и не подпасть под влияние низших – не стать жертвой низких страстей, эмоций, материальных привязанностей, - надо было, чтобы всегда Дух руководил телом, а не тело - Духом. Пьянство, наркомания, злоба, ненависть зависть, прочие низменные чувства – все это, естественно, человек делает по наущению темных сил, а значит против воли Божьей – высшей, светлой энергии - к которой только и должен стремиться человек. Поэтому вернуть ?гъдау, ?фсарм в их первозданном виде – это путь к спасению нации. Пора проснуться, сбросить оковы атеизма, материализма, которые загнали нас в тупик и стали причиной морального растления, и духовного обнищания людей. Раньше пусть и не знания, но слепая вера в Бога заставляла держаться в рамках приличия, соблюдать Божьи заповеди, бояться, наконец, Божьей кары за совершение грехов. Сейчас же настало время, когда нам, для того, чтобы сохранить себя, как уникальный народ, а не раствориться в безликой толпе людей, стремящихся угнаться за последними достижениями современной цивилизации, и потерявшими при этом свою божью суть, (т.к. цивилизация вовсе не есть Культура!) нам необходимо вернуться в прошлое, в котором наши мудрые предки зашифровали для нас, своих потомков, великие законы Вселенной, - вооружиться ими и только так идти вперёд, в будущее.
К сожалению, священных писаний и письменных источников, свидетельствующих об этих знаниях, осетины не сохранили. Но истина, известная им о тайнах Мироздания была когда-то ими зашифрована в виде религиозных символов, обычаев, традиций, обрядов, а также в великом памятнике устного народного творчества осетин «Нартском эпосе». Удивительно, что через многие тысячелетия осетинский народ сумел пронести почти без изменений эти таинственные символы, заложенные в ритуалах поклонения высшим силам. Но, к сожалению, при этом им не удалось сохранить в веках их сакральный смысл. Хотя, возможно, именно это незнание и охраняло тайные знания от безрассудства толпы в разные периоды истории, до наступления суждённого времени, когда потомки должны были достичь определённого уровня сознания и духовного развития, чтобы суметь не только по достоинству оценить, но и попытаться расшифровать унаследованные от предков обычаи и традиции.
Поэтому, когда мы сегодня говорим о том, что осетины обязаны сохранить свой язык, свою религию, свои обычаи (?гъд?утт?) речь идёт не о об обычаях 18 -19 веков, которые сегодня многие с высоты 21 века стали воспринимать, как нечто давно отжившее. Мы говорим о знаниях, унаследованных осетинами от своих праотцев - древних Ариев, Нартов, которые наши ближайшие предки до прошлого века сумели сохранить, как великую книгу, которую берегли, как святыню, и не умея её прочитать сами- завещали нам в её первозданном виде. К огромному нашему сожалению, эта первозданность очень быстро, в течение последних 30 лет стала теряться. Поэтому так необходимо сегодня как можно скорее осознать суть этой величайшей, непростительной потери и опомниться, пока ещё не поздно, пока ещё живы хранители нашей великой святыни – ?гъдауа, - наши старики, родившиеся в горах, заставшие там настоящую осетинскую жизнь, с соблюдением всех заповедей, традиций и ритуалов.
Анализ этих традиций и обычаев говорит о том, что в них нет ничего случайного. В каждом из них зашифрован определённый смысл. И не просто смысл, а великие космические законы. Самый главный символ, с которым осетины обращаются к Богу – это три пирога. По утверждению Людмилы Магкеевой, более 10 лет занимающеёся расшифровкой тайн осетинского языка, осетинских традиций с помощью эзотерических знаний,- три пирога на круглом осетинском фынге – это образ самого Всевышнего. (У Николая Рериха три круга в круге - символ вечности). Именно с тремя пирогами молились осетины с незапамятных времён (см. «Нартский эпос»). С тремя треугольными пирогами осетины молятся божествам, покровителям материального мира. Необходимыми атрибутами ритуала обращения к высшим силам являлись также специально сваренное пиво, голова, шея, три ребра и определённые части внутренних органов жертвенного животного. При этом каждый этап приготовления, как пирогов, так и жертвоприношения сопровождался чётким соблюдением строгих правил, нарушение которых не допускалось во избежание прерывания канала невидимой духовной связи молящихся с дзуарами – покровителями и Богом.
Наши предки умели достойно жить в ладу и гармонии с Мирозданием, населённым различными по направлению (т.е. Света и Тьмы) силами, а небожители не только в сказаниях и легендах, но и в реальной жизни испокон веков оказывали осетинам помощь, охраняя их в самые тяжёлые времена; и именно горы, в которых строились святилища (причём не по прихоти самих людей, а только «лишь если Бог то место Знаком освятил») неоднократно спасали нацию от коварных и бесчисленных врагов. Спасали, потому что народ, свято хранил древнюю божественную традицию и благодаря этому был чист в мыслях, словах и действиях, а тем самым - достоин покровительства Высших, Светлых сил. В миропонимании осетин всё было взаимосвязано: поклонение богам, обычная каждодневная жизнь, праздники, обряды, морально-этические, нравственные нормы. Вся их жизнь была основана на прочном и надёжном фундаменте вековых законов и традиций, называемых - ирон ?гъд?утт?. А они, как мы уже говорили, благодаря зашифрованным в них ведическим знаниям, требующим от человека определённого поведения, соблюдения нравственных, этических норм, сохранения строгих правил поклонения богам – вели человека по единственно верному пути: к эволюции духа. То есть, быть настоящим осетином – означало быть духовно развитой, благородной личностью.
Здесь уместно вспомнить эпизод из жизни осетинского генерала, участника Русско-Турецкой войны. Покорённый прекрасными манерами горца один из аристократов Петербурга спросил его: «Не скажете ли, в какой академии Вы учились?» На что находчивый генерал ответил: «Я закончил Куртатинскую Академию». Долго ещё, наверное, пытался его собеседник искать в зарубежных странах учебное заведение с таким названием...
Для осетин же, живущих по настоящим осетинским законам, даже в самых, казалось бы, далёких от цивилизации горах, эти законы действительно были настоящей Академией, в лучшем понимании этого слова. Академией можно назвать и отдельно взятый - этикет настоящего(!) осетинского застолья. Пусть там и не давались научные знания, зато на высоте были духовная, нравственная культура и народная мудрость. К тому же народ всегда был талантлив во всём. Попробуйте сегодня представить наше поколение загнанным в горы. Как бы мы смогли там выжить? А тогда они не просто жили, а жили достойно, как подобает сильным Духам. Они создавали великолепные образцы материальной культуры: посуду, утварь, одежду. Прекрасно было развито устное народное творчество: ведь пронести сквозь бесчисленные века, сохранить «Нартский Эпос», сказки, легенды, песни, танцы, музыку – это было под силу только великому народу.
Конечно, мы не призываем сегодня - вновь вернуться на тот уровень развития материальной культуры, при котором приходилось выживать в горах нашим предкам. Всё понятно: превосходство достижений современной цивилизации сегодня никто не станет оспаривать. Другое дело – тот всё более углубляющийся и расширяющийся в прямо пропорциональной зависимости - отрыв цивилизации от уровня культуры, который мы сегодня наблюдаем! В то время как они (цивилизация и культура) по космическим законам должны развиваться только в гармонии. А сегодня наш народ, всегда отличавшийся стремлением к знаниям, ко всему новому, будучи разносторонне одарённым и талантливым, - слишком преуспел в своём устремлении быть первыми. А так как сегодня, когда он живёт уже не уединённо, в горах, а в окружении разных народов, и быть первым по требованию современной цивилизации означает совершенно неприглядный и бесконечно далёкий от наших идеалов образец современных граждан планеты Земля (погрязших во всех пороках и грехах),- то желание не отставать ни в чём, привело наших сограждан к совершенно немыслимым и недопустимым для звания ИРОНа итогам.
К тому же, на нашу священную землю устремились сотни сектантских групп, усиленно зазывающих, завлекающих к себе наших сограждан, нещадно зомбирующих и кодирующих их – тем самым навсегда отрывая осетин от своей родной культуры. И попавшие в их сети осетины, отвернувшиеся от религии предков, предпочтя великому наследию арийской доктрины, заключённой в осетинском ?гъдауе, какие-то сомнительные заповеди, весьма далёкие от Истины, или в лучшем случае, - данные Богом, но другим народам, разве не являются они Изменниками?!
И если ты родился осетином,
К священной Вере предков причащён,
К чему ей изменять?! Иль став раввином
Надеешься, что будешь ты спасён?
Как же не стонать нашей священной земле, как же не возмущаться нашей природе, как же не сердиться нашим божествам на нас, так непохожих уже на детей Огня – Нартов, которых они были призваны охранять! Многие восклицают: «Никто не молится больше осетин!» Да, мы не забыли, что нам завещано нашими предками молиться над тремя пирогами. Но при этом мы забыли самое главное! Как молиться и чем молиться! Прежде всего, НЕ водкой и аракой, а Пивом молились наши предки. Не пьяный, бездуховный, грешный народ собирался у святилищ, а светлые, чистые Дзуары Л?гт? возносили молитвы. Не растрёпанные, полураздетые женщины стряпали пироги, а делали их благочестивые женщины, которые одевались во всё чистое, повязывали голову косынкой и с чистыми мыслями, с молитвами готовили ритуальную пищу.
Самое страшное сегодня – не осознать свои ошибки, не покаяться и не пытаться их исправить. Народ, которому было так много дано, который с незапамятных времён шёл по белу свету, распространяя свет божьих заповедей и законов, нёсший народам мира культуру (скифы, сарматы, аланы) сегодня, ходит по золоту своей высокой культуры, а собирает фантики чужой псевдо - культуры и чужого менталитета. Это самая настоящая трагедия, что мы допустили в нашей столице – Владикавказе – открыть заведения самого порочного и низкого уровня. До чего же докатилась нравственная сущность человека, носящего осетинскую фамилию, если он может позволить себе искать радости в мужском и женском стриптизе: если у него есть деньги, которые жалко дать неимущим, но легко проиграть в казино; если он на мир стал смотреть лишь через призму денег и власти, или вообще забыл, что такое Совесть?
Осетинская поговорка гласит: «Дуне сылгоймаг?й с?фы». Сегодня она актуальна, как никогда. Выйдите на улицы города и посмотрите, как одеваются наши девушки, потомки царственных, величавых, гордых и неприступных горянок! Как же не понимают, что творят их матери, отпускающие их полуголыми в общество. Прежде всего, вина за уничтожение будущего нашей нации ложится именно на матерей и, конечно, отцов, чьи дочери, выходя с открытыми до лобка животами, с выставленными напоказ пупками и прочими частями тела лишают себя возможности иметь в дальнейшем здоровое, полноценное (прежде всего в духовном плане) потомство. Так как никогда высокий, чистый дух не придёт в лоно недостойной, грязной женщины, а, значит, не будут рождаться у?здан ир?тт?! К тому же ходить с открытой поясницей всю зиму, в нашем сыром климате! Неужели никто из старших не в состоянии объяснить молодым последствия и без того больного поколения? А ведь сегодняшние молодые девочки – это будущие матери! Что с ними будет?! Неужели это никого не волнует? Мы любим быть первыми, вот насмотрелись сериалов, начитались бульварной прессы, взрослым всё недосуг нам объяснить, что сегодня есть определённые силы Зла, ведущие человечество к гибели и, прежде всего, через целенаправленное растление народа, через навязывание низких, порочных страстей, лишение высоких идеалов . Всё это делается для того, чтобы человек забыл о своей божественной сути, забыл о своём высоком предназначении (эволюции Духа) и жил лишь материальными пристрастиями, ничем не отличающими его от уровня жизни животного. А ведь наши мудрые предки, зная законы Космоса,- не случайно создали женский национальный костюм, скрывающим все чакры (энергетические каналы) женского тела. А в области пупка была не случайно (!) предусмотрена поясная пряжка, которую невеста, кстати, ещё и прикрывала руками, чтобы не допустить проникновения отрицательной энергии в свой центральный канал, через который в лоно женщины спускается дух её будущего ребёнка. Надо и сегодня вместо чтения пустых и заведомо растлевающих газет читать полезную литературу и искать пути к Истине, к осознанию смысла жизни, которым сегодня перестали учить и в школе.
Что же касается наших предков, то они, хоть и не умели читать, но свято верили в свою идеологию, религию, в обычаи, которые помогали им быть высоконравственным, высококультурным и мудрым народом. Они, не умея расшифровать тайный смысл обычаев, бережно исполняли их, были им свято преданы, и тем самым сумели сохранить себя как удивительный народ.
Сегодня, когда неудержимая сила генетической тяги всё больше привлекает осетин к святым местам, и народ вдохновенно устремляется к тому, что привязывает его к родному этносу,- необходимо, чтобы он при этом ощущал великое назначение исполняемых им ритуалов и осознавал божественный смысл этих обычаев, чтобы предотвратить нарушение их незыблемых законов. Потому что нам, осетинам, сегодня, как никогда, необходимо возвращение к своим корням для осознанного и священного исполнения заветов предков. Чтобы, пока не стало слишком (!) поздно, помочь себе возродиться, как потомкам некогда великого народа!

Автор:  qqewq111 [ 06-07, 09:27 ]
Заголовок сообщения: 

Аланы: 1) ираноязычные племена сарматского происхождения. С 1 в. жили в Приазовье и Предкавказье. Кавказские аланы (по-русски ясы) - предки осетин. Аланы - народ, часто упоминаемый во время переселения народов между германскими племенами, но принадлежащий в действительности к скифскому племени, которое в свою очередь также часто причисляется к Арийцам. А. обитали сначала на Кавказе; оттуда они, - прекрасные наездники и стрелки, - распространили свои владения к северу до Дона и предпринимали часто набеги в Армению и Малую Азию; против этих набегов уже царь парфянский Вологез искал защиты у Веспасиана; с ними в царствование Адриана боролся Арриан, в качестве наместника Каппадокии, и отрывок составленного им описания этой войны дошел до нас. Будучи завербованы Аврелианом для войны с Парфией, они после его смерти опустошили Малую Азию, пока император Тацит в 276 после P. X. не заставил их возвратиться в занимаемые ими прежде местности. Почти 100 лет спустя, около 375 г., они в союзе с гуннами разгромили царство короля Остготского Германариха, вытеснили остготов из местностей между Доном и Дунаем, присоединились к великому движению народов на запад и затем, в 406 г., в союзе с Суевами и Вандалами вторглись в Галлию. Часть их, поселившаяся в местностях южнее Луары, в 451 г. является в числе союзников Боэция в борьбе его с Аттилой и была позже мало помалу уничтожена. Другая часть в 409 г. перешла в Испанию, была там разбита соединившимся с Римлянами вестготским королем Валдией (418) и оттеснена в Лузитанию, где имя их с течением времени исчезает. В верхнюю Италию вторглись еще в 464 г. толпы А., но были разбиты Рисимером. В позднейшую византийскую эпоху А. упоминаются еще и на Кавказе.

2) кочевое скотоводческое племя. В 6-4 вв. до н. э. жили на территории от р. Тобол до р. Волги.

Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон Энциклопедический словарь

...В 1922 г. русский ученый М.И. Ростовцев писал: «В большинстве исследований, посвященных эпохе переселения народов, почти игнорируется роль, которую сыграли сарматы и, в особенности, аланы в завоевании Европы. Но мы не должны никогда забывать о том, что аланы длительное время проживали в Галлии,.., что они вторглись в Италию, а вместе с вандалами вошли в Испанию и покорили Африку...»...

...В отличие от различных германских племен, значительно преобладавших в общем потоке миграции, аланы представляли собой индо-иранские племена кочевников. Аланы были единственным негерманским народом, основавшим в этот период значительные населения в Западной Европе. Гунны были вытеснены из Европы; аварцы, мадьяры, булгары и славяне селились только в Восточной Европе. Аланы давно заслуживают серьезного изучения, как уникальное явление в Западной Европе...

Бернард С. Бахрах. "История Алан на Западе"

Почти все аланы высокого роста и красивого облика, волосы у них русоватые, взгляд если не свиреп, то всё-таки грозен; они очень подвижны, вследствие лёгкости вооружения, во всём похожи на гуннов, но несколько мягче их нравами и образом жизни; в разбоях и охотах они доходят до Меотийского моря и Киммерийского Боспора с одной стороны и до Армении и Мидии с другой. Как для людей мирных и тихих приятно спокойствие, так они находят наслаждение в войнах и опасностях. Счастливым у них считается тот, кто умирает в бою, а те, что доживают до старости и умирают естественной смертью, преследуются у них жестокими насмешками, называются выродками и трусами. Ничем они так не гордятся, как убийством человека, и в виде славного трофея вешают на своих боевых коней содранную с черепа кожу убитых. Нет у них ни храмов, ни святилищ, нельзя увидеть покрытого соломой шалаша, но они втыкают в землю по варварскому обычаю обнажённый меч и благоговейно поклоняются ему, как Марсу, покровителю стран, в которых они кочуют...

Все, кто по возрасту и полу не годятся для войны, держатся около кибиток и заняты домашними работами, а молодёжь, с раннего детства сроднившись с верховой ездой, считают позором для мужчины ходить пешком, и все они становятся вследствие многообразных упражнений великолепными воинами. Поэтому-то и персы, будучи скифского происхождения, весьма опытны в военном деле...

Аммиан Марцеллин (330 - 395 гг. н. э.)

"...он (император Грациан (375 - 383 гг.)) пренебрегал армией, предпочитая испытанным римским солдатам немногочисленных аланов, которых переманил к себе огромным количеством золота, и настолько увлёкся общением с этими варварами и чуть ли не дружбой с ними, что даже иногда в походе появлялся в аланском одеянии, чем вызвал к себе ненависть воинов".

Аврелий Виктор (IV в.)

[...]"аланы, вандалы и свевы вторглись в Испанию в 447 году эры (испанской, т.е. в 409 г.н.э.). Одни называют 4-й день до календ, другие - 3-й день до октябрьских ид, во вторник, в восьмое консульство Гонория и третье Феодосия, сына Аркадия"[...]

[...]"в год эры 457 (ошибка вместо 449 (411 г.н.э.)), когда испанские провинции были опустошены вышеупомянутой чумой, варвары, милостью божьей придя к соглашению, разделили по жребию территории этих провинций, чтобы их заселять. Вандалы заняли Галлецию, а свевы - самый западный край у океанического моря. Аланы получили по жребию Лузитанию и Карфагенскую провинцию, а вандалы по прозвищу силинги - Бетику. "[...]

[...]в 418 г. "аланы, которые властвовали над вандалами и свевами, до такой степени были порублены готами, что после гибели своего царя Аддака те немногие, что уцелели, ввиду того, что имя их царства было уничтожено, отдались под покровительство вандальского короля Гундериха, который обосновался в Галлеции"[...]

Гидаций (ок. 427-470 гг.)

Между тем царь аланов Респендиал, после того, как Гоар перешёл на сторону римлян, отвёл своё войско от Рейна, так как в это время вандалы, которые воевали с франками, оказались в затруднительном положении, вслед за гибелью их короля Годигизела потеряв в битве почти двадцать тысяч человек. Вандалы полностью были бы уничтожены, если бы к ним вовремя не подоспело на помощь большое количество аланов.

Григорий Турский (ок. 540 - 594 гг.)

"Гунерих - царь вандалов и аланов"(20 мая 483 г.- эдикт "всем епископам омиусианским") (25 февраля 484 г. - эдикт "всем народам, подвластным нашему правлению")

rex Hunirix Wandalorum et Alanorum

Виктор из Виты (ок. 485 г.)

"...к западу [от Каспийского моря] Птолемей упоминает (реки) А(у)дон, Аландон, Сондас и Геррова, и некоторые народы, соимённые (этим) рекам, которые текут из Кавказа к морю до границы Албании. А в Сарматии находятся, начиная с востока на запад, прежде всего, народ аланов аш-дигор, а затем на юге их соседи хебуры, кудеты, аргвелы - которые маргвелы - и скивны - (которые) такуйры. За дигорами находятся аланы в стране Ардоз Кавказских гор, откуда вытекает река Армн, которая, направляясь на север через бесконечные равнины, соединяется с Атлем. И в тех же горах, за народом Ардоза, живут рафаны, пинчи, дуалы, (хоны), цихоймы, авсуры, и цанары, в земле которых находятся Аланские Ворота".

Ашхарацуйц(ок. 610-685 гг.)

Путешествуя в левую сторону (на Запад) от царства дагестанских аварцев (mulk al-Sarir) три дня странствуешь среди гор и лугов, чтобы дойти до царства аланов (mulk al-Lan). Царь аланов (malik al-Lan) - христианин в сердце, но все люди, населяющие его царство - язычники, поклоняющиеся идолам. Затем проходишь расстояние в десять дней пути среди рек и лесов и достигаешь крепости (qal'at), называемой "Аланские ворота". Она стоит на вершине горы, у подножия которой проходит дорога; крепость окружена высокими горами. Тысячи людей из числа её обитателей охраняют её стены днём и ночью. Народ аланов состоит из четырёх племён, но благородство и царскую власть принадлежат племени, называемом D.hsas. Царь аланов называется B.gay.r, имя, которое носят все их цари.

Ибн Руста (ок. 290 г.х./903 г.)

Царство аланов (mamlakat al-Lan) граничит с дагестанскими аварцами (al-Sarir). Его царь (malikha) носит титул K.rk.ndag, а его столица называется Магас (Ма'ас) (M.g.s) (Ср. н.- персид.: Mks,Mnks/Myks, монг.: Meket/Meget, кит.: Maigesi (Alanica)), что означает - "муха". Помимо этого города, царь владеет замками и угодьями, куда он время от времени переезжает. Царь аланов и правитель аварцев (sahib al-Sarir) недавно стали союзниками, выдав друг за друга своих сестёр. После распространения ислама при Аббасидах, цари аланов, которые до этого были язычниками, приняли христианскую веру, но после 320 г.х./931 г. они отвратились от неё и изгнали епископов и священников, присланных им византийским императором[...]

[...]Правитель аланов - могущественный, очень сильный и влиятельный среди царей, может выставить 30 000 всадников. Его владения состоят из беспрерывного ряда поселений, расположенных настолько близко друг к другу, что если кричат петухи, то они откликаются друг другу от одной стороны царства до другой[...]

[...]Между царством аланов и Кавказом (в Дарьяльском ущелье) есть так называемый Замок Аланских ворот и мост на большой реке (Терек). Эта твердыня была построена персидским царём Исбандийаром б. Биштасфом, который оставил там гарнизон, чтобы препятствовать аланам доходить до Кавказа. Нет никакой другой дороги для них, кроме как через мост под замком; стоящий на твёрдой скале замок невозможно захватить, и нет способа войти в него иначе как с согласия её гарнизона; кроме того, источник пресной воды, сбегая с вершины скалы, выходит в середине замка[...]

[...]по соседству с царством аланов, между Кавказом и Чёрным морем, живут черкесы; аланы превосходят могуществом этот народ, который не мог бы справиться с аланами, если бы не имел для защиты укреплений на морском побережье. Причиной их слабости по отношению к аланам является их нежелание назначить царя, чтобы он правил ими; иначе ни аланы, ни какой-либо другой народ не могли бы устоять перед ними[...]

[...]около страны аланов живёт народ абхазов, которые являются христианами и имеют своего царя; их территория простирается до самого Кавказа, но они не достаточно сильны, чтобы бороться с аланами[...]

Ал-Масуди (ум. в 345 г.х./956 г.)

[...]узы способны воевать с хазарами, ибо являются их соседями, так же как и эксусиократор Алании, поскольку девять областей Хазарии прилегают к Алании, и аланы, если они хотят, могут грабить их и таким образом причинять большой ущерб и бедствия, потому что вся жизнь и изобилие Хазарии зависят от этих девяти областей[...]

[...]известно, что эксусиократор Алании не живёт в мире с хазарами, но более предпочтительной считает дружбу с императором ромеев, и если хазары не желают хранить дружбу с василевсом, он может причинить им много вреда, устраивая засады на их путях, и нападая на них врасплох при переходах к Саркелу, областям и Херсону. И если этот эксусиократор постарается перекрыть их путь, то Херсон и области пользуются длительным и полным миром; ибо хазары, опасаясь нападения аланов и будучи не в состоянии идти войском на Херсон и области, не имея сил воевать против тех и других в одно и то же время, будут вынуждены соблюдать мир[...]

[...]земля печенегов находится в пяти днях пути от Узии и Хазарии, от Алании - в шести днях, от Мордии - в десяти днях, от Росии - в одном дне, от Венгрии - в четырёх днях, от Болгарии - в половине дня пути[...]

[...]за Касахией находятся Кавказские горы, а после этих гор - страна Алания. У побережья Зихии имеются острова, один большой остров и ещё три; и, ближе их к берегу есть и другие острова, используемые под пастбища и заселённые зихами, - Турганирх, Царваганин и другой остров. В бухте Спатала ещё один остров, а в Птелеях - другой, где зихи укрываются во время набегов аланов[...]

[...]Эксусиократору Алании [следует посылать] золотую печать в два солида [с эпиграфом]: "Во имя Отца и Сына и Святого Духа, одного и единственного истинного бога нашего. Константин и Роман, верные в боге императоры ромеев, к имярек, эксусиасту Алании и духовному нашему сыну".

Эксусиасту Авасгии, золотая печать в два солида [с эпиграфом]:"Повеление от христолюбивых государей к имярек, сиятельному эксусиасту Авасгии".

Правителю Албании;к правителю креватадов, называемому креватан; к правителю Кедонии; к правителям Цанарии; к правителю Сарбана, который находится между Аланией и Цанарией; к правителям Азии, где находятся Каспийские ворота; к правителю Хриса; к правителю Врезана; к правителю Мокана (Меотидское озеро простирается от Мокана); эпиграф для вышеупомянутых [правителей]:"повеление от христолюбивых государей к имр., правителю такой-то страны"[...]

Константин Багрянородный (род. в 905 г.) (Сын императора Византии Льва VI Мудрого)

"...что может заслуживать большего восхищения, величие её [аланская царевна Ирина] народа или знатность её происхождения ? Её народ - аланы; мать [Адриана] их царица; и как подобает аланам, древнего богатства. Там, у подножья высокого Кавказа, пасутся стада многих племён этого великого народа, который я бы назвал паствой Христовой, цветом скифов и первым плодом Кавказа. Они самый воинственный народ среди кавказцев; если ты посмотришь на их множество, то найдешь отвагу, которой нет нигде более; если ты заметишь их доблесть в бою, то ни во что не поставишь мириад врагов. Ибо иные народы выделяются множеством своих сил, а другие - храбростью и воинским умением, но этот победил их всех и служит только Христу. Ибо они были пленены Его всесвятыми словами и ныне славятся среди нас соблюдением обрядов и своим христианством, и рады называться слугами Христа, друзьями и союзниками христиан".

Никифор Василаки ( XII в.)

В 619 г.х./1233 г., после нападения на лесгов, татары двинулись на территорию аланов. Узнав об этом, те обратились к кипчакам за помощью, и вместе с ними встретили захватчиков в сражении. Однако, ни одной из сторон не удалось одержать победы. Тогда татары послали к кипчакам вестников, взывая к тюрко-монгольскому братству и предлагая им часть предыдущей добычи в обмен на их отступничество:"Мы с вами - одного рода, эти же аланы вам не родня, даже по религии они являются христианами, а вы другой веры ". Так между ними было заключено соглашение о ненападении, и получив товары, о которых было уговорено, кипчаки ушли. Сразу после этого, татары напали на аланов и перебили их, совершая все виды злодеяний, грабя и захватывая пленников. Однако они не сдержали своё слово, и беспощадно обрушились на кипчаков, которые, доверяя соглашению, разошлись и, оказавшись застигнутыми врасплох, были вынуждены искать убежища в горах и болотах.

Ибн ал-Асир (555 г.х./1160 г.-630 г.х./1233 г.)

Именно когда они [татары] начинают осаждать какую-нибудь крепость, то осаждают ее много лет, как это происходит и в нынешний день с одной горой в земле Аланов. Как мы полагаем, они [татары] осаждали ее уже двенадцать лет, причем те оказали им мужественное сопротивление и убили многих Татар и притом вельмож.

Джиованни дель Плано Карпини. "История монгалов" (1245 г.)

Название Алания произошло от племен, именуемых аланами, которые на их собственном языке называются «Ас». Они — христиане и были изгнаны и разорены татарами. Страна лежит на горах, на побережьях, на равнинах; там есть множество курганов, насыпанных руками человека; они возведены как знаки погребений. Каждый имеет на вершине большой камень с отверстием, куда втыкают крест, сделанный из другого, цельного камня. Эти курганы бесчисленны...

Иосафат Барбаро. "Путешествие в Тану" (1436—1452 гг.)

Во времена походов чингисовых ханов разорились и опустошились города и строения их, и царство овсов превратилось в мтаварство - княжество, и овсы стали убегать внутрь Кавказа, а большая часть страны превратилась в пустыню, и с тех пор Овсетия стала называться Черкесией и Кабардой".

Вахушти Багратиони (1696 - 1757 гг.)

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/