Есть идея восстановить (реконструировать) воина-скифа. Конечно речь об одежде и доспехах.
Если кому-то будет попадаться информация, которая бы помогла по этому вопросу - прошу писать сюда.
www.anapafuture.ru - сайт об Анапе
www.anapafuture.ru/forum/ - анапский форум
plutos
Admin
Сообщения: 1543
Зарегистрирован: Сб ноя 11, 2006 08:31
Откуда: Анапа
Сайт Вернуться к началу
--------------------------------------------------------------------------------
Arlin » Вс апр 15, 2007 14:00
http://www.dom-np.narod.ru/
«Многие вещи нам непонятны не потому, что понятия наши слабы, но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий»(Козьма Прутков)
Arlin
Сообщения: 6116
Зарегистрирован: Вс ноя 12, 2006 19:23
Сайт Вернуться к началу
--------------------------------------------------------------------------------
Arlin » Вс апр 15, 2007 14:34
"...На выглаженной лицевой его стороне неизвестным орудием вырезано вглубь изображение тогдашнего человека - Скифа, как он облачался в своем наряде и вооружении, или судя по полунаготе его и по скелетам, найденным в могильнике, полагался в могилу. Именно представлен на камне человек в остроконечной шапке, которой частейшия очертания, к сожалению стесаны, с двумя на ее кругами, соединяющимися продольными между ними чертами: этим изображаются находимыя на шее скелетов из толстой, витой медной проволоки круги-жгуты, или лучше употребляемые древнейшими народвми шейные цепи, по нашему - гривны, с разными украшениями (У Бэрф в рисунках разрытых в Лифляндии могил, которыя он признает древними Финскими или Чудскими, скелеты имеют такия же точно шейные двойныя цепи с украшениями(die Graber der Liven, von K.Bahr, Dresden 1850, Taf.1 fig 6,7)). От шапки спускаются на плеча и ниже две какие-то покромки. На поясе покойника продольными по нем чертами показываются, видно, разные украшения. В правой руке человека - кинжал, такой точно по величине и форме, как находили здесь, и орудие в роде кирки, насаженное на палку или древко, в левой что-то полукруглое с продольными же чертами, может быть щит. Глаза у человека большие, что может указывать на не-монгольское его происхождение. Подобных изображений людей, как они полагались в могилу в такой глубокой древности, сколько нам известно, доселе еще нигде не находили. Для ясности по вырезанным чертам проведши чернилами, я снял все изображение, как оно есть, на промасленную тонкую бумагу, которую и представляю Археологическому Обществу. Сделанный с этого снимка вид памятника см. ниже на таблице 15-й..."
Это я случайно обнаружила в сборнике "ДРЕВНОСТИ". Труды Московского Археологического общества, изд в Москве 1873году в статье "Елабужские древности" Д.Чл. К.И. Невоструев.
Картинку к сожалению не пересняла, так как читала отснятый текст уже дома
Arlin
Сообщения: 6116
Зарегистрирован: Вс ноя 12, 2006 19:23
Сайт Вернуться к началу
--------------------------------------------------------------------------------
Феликс » Пн май 07, 2007 10:02
Реконструирую скифский лук.
Собираю материал.
Поделюсь если будет что то интересное.
Буду так же благодарен если у кого то что то есть.Феликс
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Пн май 07, 2007 09:49
Откуда: Сочи
Сайт Вернуться к началу
--------------------------------------------------------------------------------
plutos » Пн май 07, 2007 11:16
Феликс
Хорошо. Прозондирую ситуацию в местном клубе исторической реконтрукции.
www.anapafuture.ru - сайт об Анапе
www.anapafuture.ru/forum/ - анапский форум
plutos
Admin
Сообщения: 1543
Зарегистрирован: Сб ноя 11, 2006 08:31
Откуда: Анапа
Сайт Вернуться к началу
--------------------------------------------------------------------------------
plutos » Ср май 16, 2007 20:18
Феликс
Подскажите источник, где можно узнать о том как сделать лук. Ну хотя бы тот же охотниций. А то наконечников 5 в до н.э полно, а лежат без дела:)
www.anapafuture.ru - сайт об Анапе
www.anapafuture.ru/forum/ - анапский форум
plutos
Admin
Сообщения: 1543
Зарегистрирован: Сб ноя 11, 2006 08:31
Откуда: Анапа
Сайт Вернуться к началу
--------------------------------------------------------------------------------
Феликс » Ср май 16, 2007 20:58
А фото наконечников выложить можно?Феликс
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Пн май 07, 2007 09:49
Откуда: Сочи
Сайт Вернуться к началу
--------------------------------------------------------------------------------
plutos » Ср май 16, 2007 21:13
Феликс
Фото накочнеников лично моих можете увидеть здесь
http://www.anapafuture.ru/forum/viewtopic.php?t=219
но есть много и ронзовых у знакомых
судя по фото - отличной сохранности:)
www.anapafuture.ru - сайт об Анапе
www.anapafuture.ru/forum/ - анапский форум
plutos
Admin
Сообщения: 1543
Зарегистрирован: Сб ноя 11, 2006 08:31
Откуда: Анапа
Сайт Вернуться к началу
--------------------------------------------------------------------------------
Arlin » Сб май 19, 2007 11:21
Arlin писал(а):
"...На выглаженной лицевой его стороне неизвестным орудием вырезано вглубь изображение тогдашнего человека - Скифа, как он облачался в своем наряде и вооружении, или судя по полунаготе его и по скелетам, найденным в могильнике, полагался в могилу. Именно представлен на камне человек в остроконечной шапке, которой частейшия очертания, к сожалению стесаны, с двумя на ее кругами, соединяющимися продольными между ними чертами: этим изображаются находимыя на шее скелетов из толстой, витой медной проволоки круги-жгуты, или лучше употребляемые древнейшими народвми шейные цепи, по нашему - гривны, с разными украшениями (У Бэрф в рисунках разрытых в Лифляндии могил, которыя он признает древними Финскими или Чудскими, скелеты имеют такия же точно шейные двойныя цепи с украшениями(die Graber der Liven, von K.Bahr, Dresden 1850, Taf.1 fig 6,7)). От шапки спускаются на плеча и ниже две какие-то покромки. На поясе покойника продольными по нем чертами показываются, видно, разные украшения. В правой руке человека - кинжал, такой точно по величине и форме, как находили здесь, и орудие в роде кирки, насаженное на палку или древко, в левой что-то полукруглое с продольными же чертами, может быть щит. Глаза у человека большие, что может указывать на не-монгольское его происхождение. Подобных изображений людей, как они полагались в могилу в такой глубокой древности, сколько нам известно, доселе еще нигде не находили. Для ясности по вырезанным чертам проведши чернилами, я снял все изображение, как оно есть, на промасленную тонкую бумагу, которую и представляю Археологическому Обществу. Сделанный с этого снимка вид памятника см. ниже на таблице 15-й..."
Это я случайно обнаружила в сборнике "ДРЕВНОСТИ". Труды Московского Археологического общества, изд в Москве 1873году в статье "Елабужские древности" Д.Чл. К.И. Невоструев.
Картинку к сожалению не пересняла, так как читала отснятый текст уже дома
Картинку я выложила на
http://svetaland.webgarden.cz/unnamed-2
Изображение скифа на надгробном камне из Ананьина могильника Вятской губернии, близ г.Елабуги
Arlin
Сообщения: 6116
Зарегистрирован: Вс ноя 12, 2006 19:23
Сайт Вернуться к началу
--------------------------------------------------------------------------------
Феликс » Сб май 19, 2007 13:46
К сожалению, рисунок скифа не открывается.
Но есть другие.
[/img]Феликс
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Пн май 07, 2007 09:49
Откуда: Сочи
Сайт Вернуться к началу
--------------------------------------------------------------------------------
Феликс » Сб май 19, 2007 13:54
ОДЕЖДА СКИФОВ. Скифы также очень любили нарядные украшения на одежде. Они могли выполнить аппликацию с такой точностью и мастерством, что она походила на самую изысканную вышивку. Они делали для себя великолепную, но чрезвычайно практичную одежду, часто используя мех и кожу. Действительно, их кожи и шкуры были такой искусной выделки, что находили покупателей и в далеких краях. С наибольшей прибылью их меха продавались на рынках Ассирии, Бактрии и Греции, а рынки мяса, зерна и рабов располагались поблизости, по большей части в Понтийском регионе.
Шкуры и кожи, найденные в Пазырыке, имеют самое высокое качество, варьируясь по фактуре от очень толстой, тяжелой кожи до кож таких же тонких и мягких, как и многие современные изделия. Оттуда были извлечены разнообразные предметы одежды, причем многие из них находились в отличном состоянии. Среди снаряжения и одежды, которой обеспечивались мертвые для жизни в мире ином, не было найдено штанов, но в хорошем состоянии сохранились две шерстяные туники, сшитые специально для этого случая. Обе они имели изящную талию и расширялись у бедер при помощи треугольных вставок. Такие туники надевались как рубашки под короткие и длинные куртки. Три такие куртки сохранились в Пазырыке. Все они были сделаны на один манер и имели более прямой покрой и большую длину, чем рубашки. Но все они были одинаково хорошо сшиты аккуратными нарядными стежками, а затем покрыты витиеватыми яркими узорами-аппликациями. Одна куртка была сделана из кожи, подбитой соболем, другая была кожаная и без подкладки, а третья — из войлока. У всех трех нижняя кромка прямая, ровная, тогда как скифские воины, изображенные на резьбе в Зале Ксеркса в Персеполисе, носят одежду, по форме очень напоминающую современные фраки и, таким образом, имеющую больше сходства с куртками, найденными Радловым в Катанде, нежели с одеждой, обнаруженной в Пазырыке.
Вся одежда, найденная в Пазырыке, изумляет обилием отделки. В одном случае к богато украшенным белым чулкам были приделаны кожаные подошвы, нижняя часть которых была так же искусно обработана, как и верхняя часть, так как они становились видны, когда надевший их человек сидел на земле скрестив ноги. Чулки имели сплошной узор из расположенных одна возле другой полосок меха, окрашенных в разные цвета. Два мужских головных убора также имели отделку. На одном из них украшение имело форму любопытных деревянных зубцов, пришитых к верху шапки. Очень соблазнительно считать ее отличительным знаком высокого положения или ранга, по сути, чем-то вроде короны.
Женская одежда, найденная в Пазырыке, была еще богаче, чем мужская. В результате раскопок здесь был обнаружен огромный плащ конусовидной формы без рукавов, но с прорезями для рук. Он сделан из фетра, отороченного мехом, и практически вся его поверхность покрыта чрезвычайно замысловатой аппликацией. Платье, вместе с которым надевался этот плащ, длинное, с прямыми длинными рукавами и облегающим лифом. И здесь тоже рукава и перед лифа обильно украшены отделкой.
В Пазырыке не было найдено ни одного женского головного убора, за исключением длинной вуали и деревянной шапки с приделанной к ней косой из волос, но в изобилии были представлены пояса, мешки и сумки, многие из которых отделаны мехом, в то время как другие украшены узорами-аппликациями. В некоторых имелся шнур, чтобы, потянув за него, можно было закрыть их, у других были ручки или клапаны.
Ни в одном из скифских захоронений европейской части степи до недавнего времени не было найдено ни одного полного комплекта одежды, который мог бы показать, как одевались кочевники, однако об этом давали представление сцены из жизни скифов на прекрасных золотых сосудах греческой работы, обнаруженных в самых богатых погребениях. Эти сцены переданы с такой точностью деталей, что с самого начала ученые стали считать их достоверными свидетельствами того времени, указывающими на то, как скифы одевались и как вели себя, а также на то, как они выглядели. Недавние находки в Пазырыке показывают, насколько оправданны были такие предположения в отношении общего покроя и отделки одежды, воспроизведенной на таких предметах, как знаменитая серебряная ваза из воронежских захоронений или электрум из Куль-Оба. В обоих случаях воспроизведенная на сосудах одежда почти идентична реальным образцам, сохранившимся в Пазырыке. Сосуды из Воронежа и Куль-Оба датируются IV в. до н. э., одежда же, возможно, относится к немного более раннему периоду (фото 4).
На воронежской вазе главное украшение представляет собой картину скифского лагеря на отдыхе, возможно, накануне сражения. Сцена разворачивается во фризе, опоясывающем выпуклую часть сосуда. Сначала мы видим скифских военачальников, собравшихся на совет, затем опытный воин дает советы более молодому, как обращаться с луком, и, наконец, показаны воины, готовящиеся к бою. На рисунке, изображенном на вазе из Куль-Оба, сражение только что закончилось или еще продолжается, и мы видим вождя, выслушивающего гонца, воина, помогающего своему раненному в ногу товарищу, и еще одного воина, перевязывающего рану. В каждом случае удобные, облегающие, перехваченные поясом туники имеют сзади большую длину, чем спереди, и показаны очень четко. Это же относится и к облегающим, с разнообразной отделкой штанам, заправленным в мягкие высокие сапоги. На голове у них заостренные кверху капюшоны, завязанные под подбородком. Точно такой же тип головных уборов носят и поныне, по крайней мере дети в некоторых регионах России, где он известен как башлык. Все эти детали соответствуют реальным предметам одежды, найденным в Пазырыке, а также персидским изображениям скифов, несущих дань, и скифов-пленников на большом фризе в Персе-полисе. На фигурке, найденной при раскопках в Куль-Оба, воспроизведено несколько иное платье. Она изображает мужчину с непокрытой головой, укутанного в одежду, напоминающую купальный халат. В одной руке он сжимает чашу, в другой — колчан. Такой наряд, возможно, надевали те, кто участвовал в религиозных церемониях, или жрецы.
Изображения женщин редко встречаются на изделиях из металла скифского периода, и нам известно значительно меньше об их повседневной одежде. Представляется, что они носили длинные одежды и высокие головные уборы под покрывалом. Сходство между мужской одеждой, изображенной на сосудах из Воронежа и Куль-Оба, и реальными одеяниями, найденными в захоронениях Пазырыка, а также обнаруженные в Пазырыкском кургане № 2 фрагменты женского головного покрывала, кажется, подтверждают ту точку зрения, что скифские женщины одевались во многом точно так же, как и женщины из Пазырыка. Ростовцев полагал, что скифские царицы и княжны выступали в роли жриц Великой Богини и что они облачались в специальные одеяния при исполнении религиозных обрядов. Согласно его теории, их также наряжали в эти одежды после их смерти. Но помимо найденных в некоторых женских погребениях в южной части России одежных декоративных пластин с изображениями Великой Богини, нет ничего, что показывало бы, каковы были эти одеяния. В Пазырыке также не было обнаружено ничего, что могло бы пролить свет на это. Самые интересные экземпляры пластин с изображением Великой Богини были открыты и захоронениях в Карагоденашхе и в курганах Большие Близнецы.
В южной России и Крыму на вершинах некоторых курганов установлены грубые и неуклюжие человеческие фигуры из камня. Как правило, эти фигуры изображают женщин, хотя иногда встречаются и мужские фигуры. Несколько веков назад местные жители называли их «каменными бабами». Первые путешественники ассоциировали эти фигуры с людьми, похороненными в курганах под ними, и некоторые ученые в наши дни в целом склонны соглашаться с этой точкой зрения. И все же изображенные на них одеяния никак не соответствуют ни одному из предметов одежды, найденных в Пазырыке. Ван ле Кок заметил, что на некоторых фигурах у пояса были подвязки, чтобы поддерживать в вертикальном положении их мягкие сапоги. Только еще в одном месте он обнаружил изображения похожих подвязок: на фресках в храмах раннего средневекового периода в Базаклике в Туркестане, которые изображали высоких рыжеволосых голубоглазых людей, чьи лица были явно европейскими. Таким образом, получила поддержку теория о том, что скифы принадлежали к индоевропейской семье народов. На женских изваяниях были высокие шапки, несколько схожие по форме с теми головными уборами, которые носили уэльские женщины в XVIII и. Но их покрывает прозрачная вуаль, что еще больше усложняет иоирос, так как из-за формы шапок трудно понять, что эти статуи связаны со скифами, похороненными внизу под ними.
Очень вероятно, что скифы разработали свой стиль верхней одежды, взяв за основу ассирийскую тунику и превратив ее в наряд, прекрасно подходящий к их конному образу жизни. В их костюме тогда не было ничего, что стесняло бы движения или мешало скакать во весь опор на самом норовистом жеребце. Облегающая, укутывающая туника и плотно завязанный капюшон также обеспечивали отличную защиту в любую погоду. Вариант такого костюма носили все всадники евразийской равнины. Он был полной противоположностью развевающимся греческим и римским одеждам, но преимущества, которые он давал конным воинам, постоянно подтверждались в бою. И тем не менее, этот костюм так и не был перенят греками, и лишь приблизительно в 300 г. до н. э. консервативные китайцы, наконец, убедились в его преимуществах. В тот период им досаждало беспокойное племя хиунг-ну, и они поняли, что без кавалерийских отрядов им будет невозможно оказывать сопротивление, а тем более преследовать и наказать своего врага. Решение включить конные подразделения в состав армии не могло быть осуществлено без проведения реформ в военном обмундировании, так как традиционные ниспадающие одежды и тесная обувь, которую носили китайцы, была совершенно непригодна для нового поколения кавалеристов. Со своей стороны император приступил к внедрению обмундирования, позаимствованного у своих врагов-кочевников. Так что мешковатые штаны и тесные рубахи, которые сохранились в качестве национальной одежды китайцев до времен последней войны, представляли собой восточный и все еще ясно узнаваемый вариант одежды скифов.Феликс
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Пн май 07, 2007 09:49
Откуда: Сочи
Сайт Вернуться к началу
--------------------------------------------------------------------------------
Arlin » Сб май 19, 2007 14:05
Феликс
Это откуда такая красота?
«Многие вещи нам непонятны не потому, что понятия наши слабы, но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий»(Козьма Прутков)
Arlin
Сообщения: 6116
Зарегистрирован: Вс ноя 12, 2006 19:23
Сайт Вернуться к началу
--------------------------------------------------------------------------------
Феликс » Сб май 19, 2007 21:38
Из кургана Куль Оба.Феликс
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Пн май 07, 2007 09:49
Откуда: Сочи
Сайт Вернуться к началу
--------------------------------------------------------------------------------
AlSlad » Вт май 29, 2007 09:15
Феликс
Обратите внимание, человек изображен с двумя луками - на одном он натягивает тетиву, другой у него на поясе (торчит конец слева). Это необычное изображение, обычно скиф изображается с одним луком, что естественно. Изображений людей с двумя луками известно очень мало - Куль-Оба, Гайманова Могила, может еще одно, не помню точно.
По предположению Д. С. Раевского на вышеприведенном фото изображена сцена из генеалогической легенды скифов (второй вариант из Геродота) - один из сыновей натягивает лук, оставленный его отцом Гераклом. Тот кто смог бы натянуть его стал бы владеть страной. Смог это сделать младший из сыновей именем Скиф. От него и пошло, по это варианту легенды, название.
На этой же чаше есть еще две фигуры (не попали на фото), один лечит зубы, другому перевязывают ногу. Травмы похожи на те, которые получаются при неудачном натягивании тетивы на сложный лук. Видимо они символизируют неудачу двух старших сыновей, которые не прошли испытание Геракла.