FREE OSETIA
http://free-osetia.maxbb.ru/

Через хребет на перспективу...
http://free-osetia.maxbb.ru/topic221.html
Страница 1 из 1

Автор:  qqewq111 [ 19-11, 17:28 ]
Заголовок сообщения:  Через хребет на перспективу...

Через хребет на перспективу... Вчера, 18:45
Изменить размер шрифта: [A +] [A -]
Железная дорога между Россией и Южной Осетией будет выгодна не только этим странам и Кавказу в целом, но также Армении, Турции и Ирану.

В Совете Федерации в середине мая в ходе "правительственного часа" министр транспорта Игорь Левитин отметил, в частности, что "по проектам железнодорожного сообщения между РФ и Южной Осетией мы рассматриваем, параллельно, как вариант обхода Рокского туннеля, так и его модернизацию". Если точнее, речь идёт о создании новой стальной магистрали между Россией и Закавказьем протяжённостью лишь 145 или 160 км. Заметим, что с середины 1980-х не было построено ни одной новой железной дороги ни между РФ и Закавказьем, ни в Закавказье...

После недавнего признания Россией Южной Осетии встали вопросы экономического развития этой страны и её связей с Россией. Хотя бы потому, что с российской помощью запланировано освоение разнообразных южноосетинских ресурсов. Планируется развитие прежде всего курортно-лечебных возможностей региона, освоение залежей свиноцово-цинковых руд и подъём субтропического земледелия. Но железнодорожное сообщение между РФ и Осетией было возможно в течение 60 лет... только через Грузию. Причём оно прервано с 1992 года. Хотя в советский период часто разрабатывались проекты российско-южноосетинского сообщения напрямую (через приграничную Северную Осетию), грузинским властям удавалось убеждать Москву в нецелесообразности таких проектов.

Но теперь ситуация кардинально поменялась, поэтому железная дорога в Южную Осетию из РФ выгодна и России, ибо усилит её транспортно-экономические позиции в регионе.

Ещё в октябре прошлого года во Владикавказе было подписано Соглашение "О сотрудничестве и взаимодействии на период 2009-2011 годов" между Республикой Северная Осетия-Алания и филиалом РЖД "Северо-Кавказская железная дорога", предусматривающее, в частности, создание железной дороги Южная Осетия-РФ. В этой связи, начальник Северо-Кавказской железной дороги Владимир Голоскоков отметил, что "для железной дороги из России в Южную Осетию, выгодной обеим сторонам, нужны проектные разработки. Предпроектные и проектные работы берёт на себя инвестор, в данном случае, это - РЖД, а строительство дороги будет осуществляться из государственных источников". А по словам председателя правительства Северной Осетии Николая Хлынцова, "предусматривается расширение возможностей станции Алагир, чтобы грузы, предназначенные для Южной Осетии и оттуда, как можно в больших объёмах проходили через этот пункт".

Есть два варианта одного маршрута: Алагир (на юго-западе Северной Осетии) - Цхинвал протяжённостью 145 км по Рокскому тоннелю, упомянутому министром транспорта РФ. Алагир, связанный с железнодорожной сетью России, обеспечит "связку" Южной Осетии с российскими стальными магистралями. Второй вариант - прокладка дороги в обход этого тоннеля (по Куртатинскому ущелью), ввиду менее сложных геолого-географических условий строительства и меньшего уровня лавиноопасности по обходному маршруту. В этом случае магистраль удлиняется на 15-17 км. Но в обоих вариантах инвестици превышают, по предварительным оценкам, 20 млрд. рублей в текущих ценах.

Что же касается роли Алагира, - по оценкам северо- и южноосетинских аналитиков, а также специалистов-металлургов, с учётом недавно начатого освоения расположенных вблизи Алагира руд цветных металлов и их тамошней переработки, намеченной на ближайшие годы, свинцово-цинковые руды Южной Осетии, тоже перерабатываемые в Алагире, позволят создать на Северном Кавказе один из крупнейших комплексов российской цветной металлургии. Причём в дополнение к аналогичному близлежащему комплексу - в Тырны-Аузе (Кабардино-Балкария).

А в более широком контексте, именно магистраль Цхинвал-Алагир станет кратчайшим железнодорожным путём не только между Россией и Закавказьем. С учётом же возможных изменений в Грузии, она сможет восстанавливать и развивать транспортно-экономические связи с Россией по кратчайшему маршруту (то есть Тбилиси-Гори-Цхинвал-Алагир), что, по предварительным экспертным прогнозам, во-первых - сократит расходы Грузии по направлению Грузия-РФ в обоих направлениях минимум на треть. Во-вторых - Россия получит, опять-таки, самый короткий железнодорожный путь через Южную Осетию и Грузию в Армению, Турцию и Иран, что выгодно и последним трём странам: в этом случае транспортные расходы России по такому маршруту сократятся минимум на 20%. А в-третьих, увеличение грузового объёма Армении, Турции и Ирана по новому железнодорожному направлению - РФ-Южная Осетия-Грузия - в обоих направлениях может составить 35-40%. Причём транзитные доходы станут весомым подспорьем и для южноосетинской экономики.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/