FREE OSETIA
http://free-osetia.maxbb.ru/

ЦАРЬ БЫЛ ОСЕТИНОМ ПО ПРОИСХОЖДЕНИЮ!
http://free-osetia.maxbb.ru/topic156.html
Страница 1 из 1

Автор:  free-osetia [ 17-03, 16:13 ]
Заголовок сообщения:  ЦАРЬ БЫЛ ОСЕТИНОМ ПО ПРОИСХОЖДЕНИЮ!

ЦАРЬ БЫЛ ОСЕТИНОМ ПО ПРОИСХОЖДЕНИЮ!
http://www.germany.ru/cgi-bin/portal/gu ... rID=591092

http://iratta.com/makeev/4310-glava-4-a ... ra-12.html


XIV. РОДОСЛОВИЕ ЕПАНЧИНЫХ (составители А.А.Епанчин, А.Я.Моторкин)
БАРХАТНАЯ КНИГА. ГЛАВА 26.
ДВОРЯНСКИЕ РОДЫ, ПРОИЗОШЕДШИЕ ОТ МОСКОВСКОГО БОЯРИНА АНДРЕЯ КОБЫЛЫ И ЕГО БРАТА ФЕДОРА ШЕВЛЯГИ.
1, Кобылины
2. Кошкины (223)
3. Лодыгины (212)
4. Коновницыны (213,214)
5. Синие
6. Кокаревы (215)
7. Образцовы (216)
8. Колычевы (217)
9. Хлызневы- Колыче вы (218)
10. Колычевы-Хлызневы-Ослановы
11. Лошаковы-Колычевы (219)
12. Немятые-Колычевы (220)
13. Пупковы, Лобановы и Умные-Колычевы
14. Хлуденевы (220)
15. Сухово-Кобылины
16. Мунзорины
17. Неплюевы (221)
18. Бобарыкины (222)
19. Яковлевы
21. Императорский дом Романовых
20. Герцены
22. Ляцкие
23. Беззубцевы (223)
24. Шереметевы (224)
25. Епанчины (224)
26. Мотовиловы
27. Грабежовы
28. Воробины
29. Трусовы

...
с.84.
ЛЕГЕНДАРНЫЕ ПРЕДКИ АНДРЕЯ КОБЫЛЫ
•1 колено-
1. Виссукук
Принадлежал к племени аланов, сарматскому народу, происходящему из массагетов, о происхождении которых ничего неизвестно. В источниках аланы впервые упоминаются в середине I века по Р.Х.
Согласно легенде, женился на богине Кильде, которая была сброшена в море богом Перкунасом Вассукук выловил ее в море сетью и взял себе в жены. Она назвалась на земле Сиэвалкой и родила ему сына ~ Родогаиса. Впоследствии она вернулась на небо и стала богиней ссор и раздоров. Считается покровительницей князей Решских.

•II колено-
2. Родогаис -Стипраис
Король аланов, сын Виссукука и богини Кильде, жил в V веке.
467 - гэльские аланы совершили поход в Италию во главе с королем Георгом,
где в битве при Бергамо король Георг был убит. По возвращении в Галлию в
области франков, живших на Рейне, аланы были почти полностью
истреблены.
468 - остатки их во главе с Родогаисом-Стипраисом приплыли на кораблях в
устье реки Вислы и завоевали Пруссию, королем которой стал Родогаис- Стипраис, поселившийся в земле Саулос-Поль в долине реки Сонас.
468 - женился на богине целомудрия и стыдливости - Гиэдине (Каоуниба), дочери бога Перкунаса и богини земли Жемини. Она родила ему двух сыновей, после чего он изгнал ее за измену с месяцем. Гиэдина вернулась на небо, где родила еще девять сыновей, младший из них был хромой черт -Шлюйнис.
После удаления жены Родогаис оставил королем Пруссии своего старшего сына Прутено, а сам с младшим сыном Вейдавудом и тремя великанами отправился в поход на юг, где и погиб в бою.

•III колено-
3. Прутено (Брутен, Врутено, Литталион)
Король Пруссии.
? 499 или 503 - между аланами и пруссами возникла война, которую король из-за глубокой старости своей не мог подавить. Тогда король Прутено отрекся от престола в пользу своего более молодого брата Вейдавуда. Удалясь от престола, он основал святилише Ромовэ (новый Рим), где поклонялся вечнозеленому кумиропоклонному дубу, став первым Криве-Кривейте (верховным жрецом, судьей судей).
Почувствовав приближение смерти, сжег себя на костре вместе со своим младшим братом королем Вейдавудом, принеся свои жизни в жертву богам ради счастья народа.
Именем его стали называться Литва (Лиэтува) и Пруссия.

4.Вейдавуд
499 или 503, король Пруссии с 499 или 503 года.
Победил трех великанов Куокуривейса, Кольпустуменса и Гарбарждиса, с которыми участвовал в походе отца на Рим. Не дойдя до Рима, после гибели отца встал во главе отряда.
На седьмой год похода на обратном пути они добрались до Вислы, где
построили корабли и поплыли в Пруссию. Но на месте острова Рюген они потерпели кораблекрушение, из которого спасся лишь один Вейдавуд, которого приютил король острова Один. Отдохнув на острове, Вейдавуд поплыл в Пруссию и снова попал в бурю, выбросившую его корабль в царство ведьм и колдунов, откуда его спас проходивший мимо корабль земгильского князя Метцотниса, везшего похищенную невесту.
На свадьбе князя Метцотниса Вейдавуд влюбился в его сестру Скинститу, попросил ее руки и женился на ней. Претерпев множество приключений (даже побывал в аду), он вернулся с молодой женой на родину. Скинстита родила ему одиннадцать сыновей и трех дочерей.
499 или 503 - во время войны аланов с пруссами его старший брат король Прутено уступил ему королевский престол и народ на вече утвердил его власть. Став королем, он приучил своих подданных к трудолюбию, земледелию и скотоводчеству, научил письму, установил брачные союзы и упорядочил государственную религию введя культ трех верховных богов..
Потриненс - бог морской и водный, Перкунас - бог грома и молнии и Патолог - бог ада. Эта троица была изображена на его знамени и на кумиропоклонном дубе в Ромовэ.
Женился второй раз на аланке, которая родила ему одного, двенадцатого сына - Литва.
В старости он, овдовев разделил Пруссию между своими двенадцатью сыновьями, а сам ушел к старшему брату в Ромовэ, где стал жрецом Криве-Кривейте. В глубокой старости он и его старший брат Прутено собрали народ на вече, на котором дали пруссам, литовцам, латышам, ливам, куртам и еми единый религиозный культ, дали гражданские законы и после этого сожгли себя на костре, принеся свои жизни в жертву богам ради счастья своего народа.

ДОПОЛНЕНИЯ: Карамзин в примечаниях к «истории государства Российского» выписывает из хроники Стриновского, что Вейдавуд, оскорбленный междоусобием народным, говорил так своим единоземцам: «Если вы имели бы разум пчел, то ссоры ваши давно бы прекратились, знайте, что рой повинуется одной матке, и что она для каждой пчелы определяет особенную работу, выгоняя ленивых из улья; воспользуйтесь сим примером - изберите Государя и вручите ему судьбу вашу, да судит распри граждан, отвращает убийства, злоупотребленья силы и печется о всеобщей безопасности.» Народ единодушно избрал его в цари, а Вейдавуд был знаменит как в своем отечестве, так и в чужих землях, умом и богатством, более кроткими наставлениями, нежели страстностью, он приучил своих подданных к трудолюбию, земледелию, скотоводству. Вот народная сказка, которая может иметь историческое основание.
Карамзин, том 1,пр.81,стр.36.
Первый прусский епископ Христиан пишет в своих записках следующее: «Когда состарился Вейдавуд, то он решил для увековечивания своих узаконений принести себя вместе с братом своим, верховным жрецом, Прутено в жертву богам Священного Дуба, Они собрали общее народное собрание в Ромовэ; верховный жрец Прутено, сняв с себя развевающуюся жреческую одежду, явился в праздничном одеянии, а Вейдавуд в царском наряде, в порфире. Они объявили народу, что боги приглашают их на такой пир, который далеко превосходит всякое земное счастье; затем, сказав народу назидательную речь, потребовали избрания нового короля и нового первосвященника и рука об руку оба старцы взошли на костер, который и был подожжен жрецами. Боги изъявили народу свою волю посредством страшных громовых раскатов.»

В Москве в 1886 году вышла книга барона Михаила Львовича Боде-Колычева «Боярский род Колычевых». В этой книге подробно описаны предки Андрея Ивановича Кобылы от Виссукука и прусских королей Прутено и Вейдавуда и приводится подробная поколенная роспись.
При составлении этих росписей барон пользовался архивом герольдмейстера Степана Андреевича Колычева (160-1733). Все эти сведения, по удостоверению герольдмейстера С.А.Колычева, выбраны из разных древних хроник. При этом он упоминает об Эразме Стеле, Энее Сильвии, Петре Дусберге, Андрее Целяпии и о польских, чешских, упорских и старорусских хрониках, хранящихся, по его удостоверению, в библиотеке светлейшего князя Дубрина Пезарского.

•IV колено от Виссукука-
5. Судо. Князь Судовии (Ятвягия), восточной части Альштинекого воеводства и северо-западного Белостокского воеводства в Польше. В его время она называлась землей венедов.
Была самой сильной частью древней Пруссии и могла выставить 6000 всадников и бесчисленное множество пехоты. Жители отличались благородством нравов и богатством.
6. Само. Князь Самбии (северо-восточная часть Кенигсбергской области). Построил город Голугарбе.
Петр Дусберг в хронике своей на стр. 72, упоминая о войнах древних пруссов с рыцарями Тевтонского opдена говорит, что Самбия была самая многолюдная и сильнейшая, немногим уступающая Судовии, из одиннадцати частей Пруссии, которая могла выставить 4000 всадников и 40000 пехоты, а остальные части могли иметь не более 2000 всадников и несколько тысяч пехоты».


Европа.

В скандинавских странах существуют мифы об асах и их верховном жреце Одине. От них, по преданию, люди научились письму и различным искусствам, «ибо они владели всеми, хотя и не всему учили». Они же, по преданию, научили народ обряду захоронения: «в память о знатных людях надо сыпать курган, а по всем стоящим людям надо ставить надгробный камень». В германо–скандинавской культуре «в ряде существующих моментов граница между мифом и реальностью оказывается расплывчатой или по существу исчезает». Многие роды скандинавских, германских королей и знати восходят к асам (таковы генеалогии Инглингов, Скъёльдунгов, Вельсунгов, англосаксонских королевских династий)» (Мифы народов мира. Т.1-2. Москва. Н.И.БРЭ,1998г.).

Согласно анализу итальянского ученого Ф. Кардини, «возникновением средневекового рыцарства Запад обязан... прежде всего, иранским народам, находившимся к северу от Кавказа – скифо-сарматам... Средневековая военная структура запечатлела в себе только им одним свойственный оригинальный облик. Нет сомнений, что это особенно проявилось на техническом уровне. Однако нам представляется, что это утверждение применимо и к сфере духовного влияния» (Кардини, 1987, стр.42).

«Ираноязычные пришельцы оказали такое влияние на быт и культуру народов Старого Света, что автор «Истории Британии» эпонима (родоначальника) Европы назвал Аланом» (Ковалевская, 1992 г., стр. 74).

Монголия.

По рождению Темучин принадлежал к монгольскому роду Борджигин. Он был праправнуком могущественного Кабул-хана, который решался воевать не только с татарами, но также и с китайцами. После поражения в войне с татарами, монгольские роды значительно утратили свое влияние. Отец Темучина Есугей-Багатур был мелким вождем по сравнению с дедом, но в маленьком мирке, в котором он вращался, положение позволяло ему наслаждаться престижем храброго воина и главы рыцарского сообщества, славного представителя традиций своего клана. Как было принято среди монголов, Есугей заучил генеалогию своего клана, и позднее то же сделал его сын. В 1240 г. эта генеалогия была зафиксирована в письменной форме и введена в официальную историю монголов, в так называемую "Тайную историю", представлявшую собой скорее героическую поэму, нежели ученый трактат, хотя она и базировалась частично на действительных фактах.

Согласно этой генеалогии, монголы происходят от пары тотемных животных: серого волка (Борте Чино) и самки оленя (Коа-Марал). В данной связи следует отметить, что волк и олень (или самка оленя) были среди тотемных животных тюрков, а также северных иранцев. В дополнение к Коа-Марал монголы чтили память еще одной прародительницы - Алан-Коа, жены рыцаря Добун-Мергана, потомка первоначальной пары прародителей. Имя Алан-Коа требует специального внимания. «Коа» означает «красивая». «Алан» является, возможно, этническим именем могущественного иранского народа - аланов. Как уже упоминалось, кланы аланского происхождения существовали среди монгольских племен. Кажется, что у Борджигинов, как и некоторых других монгольских родов, была примесь аланской крови. Важно, что монгольский эквивалент слова "слава" (алдар) является заимствованием из аланского. По-осетински «алдар» означает «вождь», «князь». Весьма возможно, что аланские рыцари древности впечатляли праотцев монголов своими великими делами. В общем, Алан-Коа может быть переведено как «Прекрасная Аланка».

Согласно монгольской традиции, последние три сына Алан-Коа (одним из которых был прародитель Чингисхана) были рождены через длительное время после смерти ее мужа. Относительно этого была создана легенда, которая рождение этих трех сыновей приписала вмешательству свыше. Это предание было введено в монгольскую генеалогию, а его вариант включен персидским историком Рашидом ад-Дином в "Историю монголов". С осторожностью, достойной похвалы, Рашид возложил ответственность за подлинность истории на свои источники - в данном случае на монгольскую традицию. Согласно как "Тайной истории", так и Рашиду ад-Дину, сама Алан-Коа объяснила своим родным и позднее сыновьям случившееся чудо. "Каждую ночь во сне я видела кого-то со светлыми волосами и голубыми глазами бесшумно входящим, подходящим близко ко мне и затем исчезающим прочь. Когда они вырастут... эти дети, рожденные мной, будут императорами и ханами нашего народа и иных народов". "Тайная история" упоминает о луче света, исходящем от чудесного посетителя Алан-Коа (Г.В. Вернандский . Монголы и Русь. Монгольское завоевание.) (http://gumilevica.kulichki.net/VGV/vgv3 ... gv31note10).

Здесь не может не вызывать интерес и описание религиозных взглядов самого Чингисхана. «Чингисхан был вдохновлен религиозным чувством, связанным с идеалом универсального государства. Его религиозность не может быть, однако, названа государственной религией, поскольку психологически связь между ним и Богом была прямой, а не через какую-либо традиционную церковь. На этой почве Гиббон даже счел возможным охарактеризовать религию Чингисхана как систему чистого теизма и совершенной терпимости". Сравнивая ее с законами Чингисхана, он говорит: "Именно религия Чингиза более всего заслуживает нашего восторга и аплодисментов"(Gibbon, 2, 1203.)

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/