http://www.rojdenierus.ru/forum/viewtop ... &start=300
Пропустить
Форум сайта \"Возрожденная Русь\"
НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ САЙТА "ВОЗРОЖДЁННАЯ РУСЬ"
Расширенный поиск Список форумов ‹ ВОЗРОЖДЕННАЯ РУСЬ ‹ История древнего мира Изменить размер шрифта Для печати FAQ Регистрация Вход
Объявления сайта Возрожденная Русь:
viemOvereegox
--------------------------------------------------------------------------------
.
При поддержке группы компаний "Возрождение":
Интерактивная flash-карта древностей Черноморья!
Дольмены, античные города, средневековые крепости, затонувшие суда, следы Второй Мировой - всё на одной карте! Уникальные фотографии, неизвестные факты, неисследованные объекты!
Аланы - кто они?
Ответить Сообщений: 352 • Страница 21 из 24 • 1 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24
Re: Аланы - кто они?
Странник » Сб авг 06, 2011 21:34
НИКА писал(а):
Я тоже несколько раз была в Осетии и стала понимать различие во внешнем виде.
Я так понимаю - скифского там не осталось ничего, кроме амбиций и нескольких слов в языке.... и то с аравийским акцентом.
Наша демократия - это свобода! Свобода слова от дела, дела от совести и совести от угрызений.
Странник
Сообщения: 11852
Зарегистрирован: Вт июн 05, 2007 07:35
Откуда: Из страны Грез Вернуться к началу
--------------------------------------------------------------------------------
Re: Аланы - кто они?
Евгений Гладилин » Ср авг 10, 2011 20:16
Странник
А как ты думаешь, что могло случиться с народом, побывавшим под игом разных религий?
Комплексные системы безопасности для дома, детей, автомобиля - обучение, консультации, продажа.
Евгений Гладилин
Сообщения: 15115
Зарегистрирован: Вс ноя 12, 2006 08:47
Откуда: Анапа
СайтICQ Вернуться к началу
--------------------------------------------------------------------------------
Re: Аланы - кто они?
Странник » Вс авг 14, 2011 12:19
Евгений Гладилин писал(а):
Странник
А как ты думаешь, что могло случиться с народом, побывавшим под игом разных религий?
Думаю, что такой народ забыл свои истоки, но энтузиасты-историки емц напомнили, что им было выгоднее и теперь народ гордится своей скифской историей. Самой веселое для меня - наука сохранила обрывки скифской письменности, по которым составили алфавит и словарь осетино-скиского языка. Разве что-нибудь известно науке про скифскую речь?
Последний раз редактировалось Странник Вс авг 14, 2011 13:03, всего редактировалось 1 раз.
Наша демократия - это свобода! Свобода слова от дела, дела от совести и совести от угрызений.
Странник
Сообщения: 11852
Зарегистрирован: Вт июн 05, 2007 07:35
Откуда: Из страны Грез Вернуться к началу
--------------------------------------------------------------------------------
Re: Аланы - кто они?
Геннадий В. Воля » Вс авг 14, 2011 12:45
http://osetins.com/
полистал этот сайт, много материалов по истории, фольклору и пр.
Вырисовывается имхо следующая картина
1. есть древняя история до 4-5 в про скифов-сармат-алан, к которой пытаются "привязать" происхождение и древнюю историю осетин. Но фактов и доказательств не нашёл, есть только традиционное изложение, ...и разгром алан гуннами-кунами Атиллы, но кажется далеко от Осетии... в Западной Европе.
Куда и почему осетины делись из земли Волга-Дон-Кубань не ясно, тем более что аланы там (в Аланской митрополии) остаются до 13 века по свидетельству историков, а осетины как ос- ( а не как аланы) в Закавказье зафиксированы в то время.
2. есть история собственно осетин, примерно со средневековья, причём источниками основными является фольклор: легенды, стихи (вот бы нам историю русскую "дали написать" по былинам русским! Эх, ма! мы бы развернулись...),
во-вторых, можно найти "указатели временнные" в этих легендах и стихах:
например "монгольское кресло-престол" (не ранее 13 века),
или смерть героя от пули, т.е. никак не ранее 14-15 веков.
При этом если есть ссылки на историков грузинских или армянских, то земля просхождения (этногенеза) осетин называется Закавказье (с нашей точки географического зрения);
а борьбу осетинский царь ведёт с царями чеченскими и ингушскими - чувствуете масштаб исторических событий. С одной стороны аланы от Волги до Иберии, а с другой стороны соседи.
Таким образом нет ни в фольклоре (из того, что смотрел), ни в исторических источниках фактов происхождения, либо присутствия осетин на север от Кубани - в Алании от Волги до Дона.
3. есть ещё одна проблема: принятие осетинами ислама
http://religia.org.ru/ms2.htm
http://www.ansar.ru/history/2010/02/09/1439
С исламом аланы начали знакомиться рано, еще с 8 века, когда Арабский халифат вел продолжительную войну на Северном Кавказе. Особого распространения тогда Ислам среди алан не получил.
Впоследствии, в 1312-1344гг., подавляющая часть равнинных алан принимает Ислам.
однако Аланская митрополия не прерывается, не попадалось и проблем в аланской митрополии, связанных с принятием осетинами мусульманства, если осетины жители Алании, что вряд ли могло пройти безболезненно и безследно.
http://www.azovhram.ru/content/view/83/51/
http://www.ruskline.ru/monitoring_smi/2 ... az_hrista/
таким образом аланы остались христианами, в отличие от осетин!
P.S. для Че-., что касается тотема осетин - оленя и происхождения названия алан от оленя, есть пару сказок осетинских, например
http://www.skazki-priskazki.ru/olen-medved-i-dva-ezha/
http://www.hobbitaniya.ru/osetiya/osetiya19.php
где олень далеко не героический персонаж.
А что касается древности этой народной сказки, то эта сказка напоминает нашу русскую и Пушкинского Балду!?
На правде всегда стояла, стоит и стоять будет Земля Русская!
Геннадий В. Воля
Сообщения: 1216
Зарегистрирован: Чт дек 04, 2008 13:55
Откуда: Люберцы-Москва Вернуться к началу
--------------------------------------------------------------------------------
Re: Аланы - кто они?
Геннадий В. Воля » Пн авг 15, 2011 16:59
примеры аланского письма
http://osetins.com/lit_i_pismennost
Очерк 3. Надпись на баночном сосуде из погребения близ с. Рубцы (V — начале IV в. до н. э. Северное Причерноморье)
Летом 1937 г. украинский археолог Н. В. Сибилев (М. В. Сiбiльов) при раскопке кургана близ с. Рубцы Краснолиманского района Донецкой обл. обнаружил впускное погребение со скорченным положением костяка. При погребенном оказался баночной формы сосуд высотой 17 см с диаметром горла 18 см. На сосуде, богато орнаментированном разнохарактерными значками в виде вертикальных и горизонтальных штрихов и точек, оказалась надпись (см. табл. III. рис. 1),
http://osetins.com/foto_k_stat/turch_pa ... i/t3r1.jpg
Надпись, по нашему расчету, содержит 10 букв (см. табл. III, рис. 2).
http://osetins.com/foto_k_stat/turch_pa ... i/t3r2.jpg
Читается, как и все другие, слева направо. Некоторые буквы надписи занимают непривычное положение. Первая буква слева представляет зеркальное šin того хабита, который характерен для нее, начиная с V в. до н. э. Если поставить букву в обычное для нее положение, то она в своей форме легко распознается. Вторая буква должна быть признана за 'alef, использу-еную в древнеосетинском писъме для передачи утратив-ших количество гласных ā и ă. Для 'alef здесь непривычно то, что горизонталъный штрих не пересекает вертикальный, а сходится с ним, в то время как в типичной 'alef штрихи пересекаются.
а я здесь вижу ясно русские буквы "Ш и Ы".
http://osetins.com/2008/07/23/ocherk-4. ... hke-s.html
Очерк 4. Надпись на горшочке с поселения эпохи поздней бронзы близ г. Умани (V в. до н. э. Украина)
В 1949 г. археолог А. И. Тереножкин (Киев) произвел разведывательные раскопки в Синицком лесу, что расположен в 7 км к западу от г. Умань. Археолог сообщает; «В Синицком лесу частично был раскопан один бугор, состоявший в основе из культурных остатков, а в центре открыты три очага. Никаких признаков погребений на бугре не было обнаружено. Характер находок указывает, что бугры белогрудовского типа не погребальные курганы, а остатки жилых построек.
Материальная культура этих памятников имеет характерные черты конца эпохи бронзы и начала железного века: горшки с гладким валиком на плечике, лощеная керамика, каменные сверленые топоры, кремневые орудия — вкладыши для серпов. Но вместе с тем имеются уже признаки местной обработки железа (шлаки). Экономической основой обпдества этого времени являлось, по-видимому, земледелие; скотоводство играло второстепенную роль. Анализ материалов позволяет думать, что носители белогрудовской культуры могли составлять основное ядро в образовании скифо-пахарей, племена которых населяли, согласно сведениям Геродота, лесостепь между Днепром и Днестром».
Среди многочисленных фрагментарных сосудов поселения А. И. Тереножкин обращает особое внимание на целый маленький горшочек со знаками. «Перед нами какая-то пиктограмма, указывзюшая на культовое значение этой посуды», — пишет он. Эта догадка археолога, как мы увидим ниже, оказывается верной. Знаки сделаны по сырому тесту. Обмера посуды при ее описании не дается. А. А. Формозов сробщает, что высота горшочка со ставляет всего 4 см.
При ближайшем рассмотрении знаков на горшочке с поселения близ г. Умани в них можно видеть 4 буквы уже известного нам древнеосетинского письма арамейского дукта и цифры арамейского счета, выражающие числа 2, 3, 4 и 1 (см. табл. IV, рис. 1).
http://osetins.com/foto_k_stat/turch_pa ... i/t4r1.jpg
Первая буква надписи представляет собой ту специфическую фигуру, которая передает осет. о (resp. дифтонг уӕ). Она, как мы уже однажды говорили, образовалась из соединения двух встречных WAW, что особенно хорошо видно на надписи из Горной Пролейки Волгоградской обл.
а я здесь вижу русскую букву "Л".
а здесь тоже самое что в Очерке 4.
http://osetins.com/2008/07/23/ocherk-5. ... de-iz.html
Сосуд баночного типа найден близ г. Таганрога на Золотой Косе, в насыпи кургана № 1 со скорченным погребением, при раскопках, произведенных в 1926 г. археологом М. А. Миллером. Хранится в Таганрогском историко-краеведческом музее.
Надпись круговая. Размещена по венчику сосуда. Сделана по сырому тесту и содержит 24 буквенных знака, из которых только один дефектный (см. табл. V, рис, 1).
http://osetins.com/foto_k_stat/turch_pa ... i/t4r1.jpg
http://osetins.com/2008/07/25/ocherk-8. ... chike.html
Очерк 8. Фрагмент надписи на венчике сосуда с горы Крестовой в г. Кисловодске (V в. до н. э. Северный Кавказ)
Черепок сосуда относится к подъемному материалу. Найден в 1961 г. архелогом Э. В. Ртвеладзе на плато горы Крестовой, что находится в центре г. Кисловодска. По инвентарю и характеру погребений в каменных ящиках, вскрытых здесь раскопками С. Н. Замятнина и В. В. Бобина, культура могильника и поселения на горе Крестовой датируется с VII—VI вв. до н. э. Население Крестовой генетически связано с племенами кубанской культуры. Надпись на черепке сосуда, представляющего собой обломок венчика, по-видимому, миски, является документом, долженствующим утвердить языковую принадлежность насельников плато горы Крестовой (и соседней Барановской) конца первой и начала второй половины I тысячелетия до н. э.
Надпись выполнена древнеосетинским письмом арамейского дукта. Обломок содержит семь букв. Фрагмент надписи следует читать, как и другие древнеосетинские надписи арамейского дукта, слева направо, повернув обломок так, как если бы сосуд располагался к читающему своим отверстием (см. табл. VIII, рис. 1 и 2).
Очерк 8. Фрагмент надписи на венчике сосуда с горы Крестовой в г. Кисловодске (V в. до н. э. Северный Кавказ)
http://osetins.com/foto_k_stat/turch_pa ... i/t8r2.jpg
Иначе говоря, положение надписи на сосуде здесь такое же, как и на сосудах из Новочеркасского музея с касожскими надписями маяцкого письма.
Первая слева буква фрагмента надписи представляет собой daleth с открытой головкой. Daleth такого хабита в арамейском пнсьме VII—V вв. до н. э. была широко расиространена.
Второй буквой фрагмента надписи является ‘ajin в этой форме характерная, в частности, для граффити на остраках из Элефантнны V в. до н. э. Напомню, что в древнем, а затем и в средневековом осетинском письме буквой 'ajin передавалась первоначально а, а затем ӕ ([i]а слабая).
опять же русские буквы "ЧУ"
и далее видим русские буквы
http://osetins.com/2008/07/26/ocherk-1. ... ffito.html
Очерк 1. Фрагмент аланского граффито на обломке амфоры из Херсонеса (VII в. (689—690 гг.) н. э. Крым)
http://osetins.com/foto_k_stat/turch_pa ... /t12r1.jpg
http://osetins.com/2008/08/01/ocherk-6. ... ke-iz.html
Очерк 6. «Податная» запись на остраке из Саркела (X в. Подонье)
Острака с процарапанной на ней записью была найдена в Саркеле экспедицией археолога М. И. Артамонова. На остраке сохранилось шесть неполных строк текста, содержащих, по моим подсчетам, 43 письменных знака, включая фрагментарные (см. табл. XVII, рис. 1 и 2).
Очерк 6. «Податная» запись на остраке из Саркела (X в. Подонье)
Археолог М. И. Артамонов, по-видимому, полагал, что запись выполнена славянским кириллическим письмом, иначе как бы он мог утверждать, не называя письма, что, «по палеографическим признакам, надпись эта датируется не позже первой половины XI в.». Той же точки зрения придерживается и другой исследователь — А. М. Щербак, который едва ли независимо от М. И. Артамонова, хотя и несколько позже его, утверждал, что «надпись составлена из букв кириллицы», хотя по-славянски и не читается.
Острака отбита и поистерта, особенно по краям, но благодаря тому, что текст состоит из шести строк и достаточного количества повторяющихся знаков письма, дукт письма записи на остраке определяется совершенно точно: средневековое осетинское письмо (см. палеографическую таблицу XVII).
http://osetins.com/foto_k_stat/turch_pa ... /t17r2.jpg
и вот это по мнению автора тоже осетинское письмо
http://osetins.com/2008/08/02/ocherk-10 ... isi-i.html
http://osetins.com/2008/08/02/ocherk-1. ... skogo.html
от Венгрии
http://osetins.com/2008/08/02/ocherk-2. ... adpis.html
В целом осетиноязычный текст зеленчукской надписи в новом чтении с позиций ясского диалекта представляется в таком виде: сахъ(хъ) ири фу[до]х обо: Истури фурт Бакатар, Баката[р]и фурт Анбалан, А [н] балани фурт Лак, ани цирт ӕ(й) — 'Доблестных осетин скорбная могила: Истура сын Бакатар, Бакатара сын Анбалан, Анбалана сын Лаг, этих (-их) памятник есть'.
до Рязани
http://osetins.com/2008/08/02/ocherk-2. ... nskie.html
возникает вопрос натуральный а каков был древнеосетинский алфавит?
держитесь крепче.... вот он
http://pics.livejournal.com/abkhazeti_l ... c/0001hw0z
если какой-нибудь русский или славянин скажет, чо это наш славянолрусский алфавит, таки нет
http://abkhazeti-lasha.livejournal.com/77979.html
это алфавит осетинский - арамейский - семитский ... и здрасьте, приехали!
Создателем и пользователем письма был простой народ, отсюда бытовой, житейский характер всех известных нам надписей древнеосетинского письма, независимо от того, относились ли они к срубной или скифо-сарматской культуре. До конца своего существования, т. е. до начальных веков новой эры, древнеосетинское письмо окончательно не оторвалось от материнской основы, от тех норм, которые были свойственны собственно арамейскому письму как письму консонантному.
Наряду с буквами арамейского дукта в древнеосетинском письме (как и в средневековом осетинском) в надписях используются знаки арамейского счета. Этот факт является дополнительным аргументом в пользу северосемитического происхождения исследуемого письма, поскольку буквенные и счетные знаки ведут к единому источнику культурного заимствования.
тут конечно можно заметить, что это не арамейский - семитский, но а-ромейско-греческий алфавит также...
вот очень красиво про "иранскую струю", правда, у них, у персов, не было такого алфавита как показано выше, ну, да это неважно!
VIII-X века были тем временем, когда азбуки строились на основе уже готового чужого письма, приспособленного к своим нуждам. Путь приспособления был сложным и не непрерывным, так же, как сложными и не непрерывными были взаимосвязи населяющих Подонье и Северное Причерноморье народов. В VIII-X веках здесь в области письма над всеми довлела по-прежнему иранская струя. Средневековое осетинское письмо было уже не только исторически сложившимся, но и самым старым из всех других письменностей этого региона.
Несторианское письмо средневековых осетин напластовывалось у средневековых алан на древнеосетинское письмо арамейского дукта. Различия в знаковой части здесь были минимальными, т. к. и то и другое было письмом арамейского дукта.
http://osetins.com/2008/07/06/vvedenie-str.-1.html
На правде всегда стояла, стоит и стоять будет Земля Русская!
Геннадий В. Воля
Сообщения: 1216
Зарегистрирован: Чт дек 04, 2008 13:55
Откуда: Люберцы-Москва Вернуться к началу
--------------------------------------------------------------------------------
Re: Аланы - кто они?
Геннадий В. Воля » Ср авг 17, 2011 16:30
конечно, чтобы разобраться с переводом надо знать осетинский язык, но посмотрим, что нам "втюхивают".
http://osetins.com/2008/07/22/ocherk-2. ... de-iz.html
Очерк 2. Надпись на баночном сосуде из срубного погребения близ с. Горная Пролейка (вторая половина VI в. до н. э. Нижнее Поволжье)
http://osetins.com/foto_k_stat/turch_pa ... i/t2r2.jpg
Надпись, как и все другие на сосудах, читается слева направо.
Буквы надписи занимают в строке не всегда обычное положение. Форма букв надписи, их положение и значение в сравнении с арамейскими видны из сопоставительной палеографической таблицы (см. табл II).
http://osetins.com/foto_k_stat/turch_pamyatniki/t2.jpg
I. в таблице самая нижняя строка звук р -r перадаётся разными буквами, что говорит что буквы арамейские и осетинские - разные и не совпадают, то же касается написания других букв в таблице, смотри построчно, частично совпадают звук и буквы
в 5 строке z и Аз
в 7 i - и, й
в 8 первая буква не совпадает, вторая совпадает, произношение совпадает частично: ajin и а с чёрточкой. При этом оказывается что -а- с чёрточкой имеет разные написание: в 3 строке и в 8 осетинского языка.
остальнае 6 букв арамейские не похожи на осетинские.
любопытна буква -з-, -Аз- (5 строка), тем что хотя автор убеждает нас, что алфавит семитский, однако он букву называет и транскрибуирует-произносит далее по-русски -Аз-, а не -алеф.
какая досадная неожиданность!
так чей алфавит осетинский и чье влияние - русское или семитское?
II. сначала вот здесь автор нас убеждает, что написание 4 букв, а чтение как 3 звука - это нестрашно: вместо боиз - боз или боц, тем более буква -з- имеет также чтение -аз-, таким образом имеем не только
бояз, но варианты бойаз или боиаз. это если чисто по-осетински читать.
3) bwjz соответствует совр. диг. боз 'благодарный' или боц 'дорогой', 'лелеемый', 'нежный'. Трудно решить, какое из этих двух слов использовано в надписи. Поскольку в языке надписей широко представлено то явление, которое называют интерсонорным озвончением согласных, за словом bwjz можно видеть и bwjc(bwjs).
В конечном счете это не так уж важно, потому что оба слова налицо в осетинском и оба принадлежат к иранскому слою речи. Если горшок предназначается покойному подростку, то кажется более уместным значение 'благодарный', (боз) или 'дорогой’ (боц), если ребенку, то, пожалуй, 'лелеемый’, 'нежный' (боц). Наличие j перед конечным согласным корня — черта даалектальная. Это явление мы встретим и в других надписях, притом во всех случаях, даже поздних, средневековых, оно будет характеризовать дигорскуго речь. В определенной позиции, а именно «перед конечным согласным или полугласным корня в производных словах» (типа гайуат – гайууат) оно отмечено в стур-дигорском говоре Ирафского района Северо-Осетинской АССР А. Дз. Цагаевой. Вероятно, в прошлом такая йотация была налицо не только в словах производных, но и в корневых, независимо от суффикса.
вот это очень красиво и научно: "во всех случаях, даже поздних, средневековых, оно будет характеризовать дигорскуго речь." Сразу веришь, что человек, знает как говорили "позднее - в средние века" дигорцы!?
то есть йотирование наверное появилось под влиянием семитского-арабского алфавита:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1% ... 0%BC%D0%BE
в средние века в ирафском районе появилось йотирование даже и перед согласным и даже перед конечным, хотя у арабов есть только одна йотированная буква, да и то гласная -я-
28 ﻲ ﻴ ﻳ ﻱ يَاء йа̄’ й
III. теперь что касается рсшифровки и чтения:
4) ăzard — причастие прошедшего времени, соответствующее совр. ӕдзард, употребляемому в двух значениях: 1) 'мертвый', 'неживой'; 2) 'безвременно скончавшийся', 'умерший в молодости', Второе значение как нельзя лучше отвечает содержанию надписи, ибо в по-гребении, как мы уже знаем, оказались костяки подростка 10—12 лет и ребенка 4—5 лет. Причастие образовано от глагола диг. цӕрун 'жить' (основа прош. вр. цард). Эпиграфическое начальное ă- (совр. ӕ — негативная частица со значением 'без'. В надписи должно разуметь ӕцард 'неживой', 'безжизненный', с озвончением ц в дз в интерсонорном положении. Причастие вместе с эпигр. ăΰi (совр. ӕй) образует именное сказуемое: 'есть безжизненный', resp 'есть безвременно умерший'. В целом текст надписи применительно к современному его пониманию гласит: 'Он есть благодарный (или: дорогой, лелеемый), безвременно умерший'.
буква -а- остинская это по мнению автора в 3 строке в таблице, "уголок с крышкой сбоку", она 3 справа, то есть после неё только 2 буквы.
посему если после -а- (3 строка) идёт z или Аз (5 строка), то остаётся только одна буква в строке, которая в таблице (последняя - 9) указана как звук -р-. Но тогда возникает вопрос, а где последний звук -д- в указанной транскрпции - слове - азард.
далее автор даёт современное осетинское слово
ӕдзард
но извините в указанной надписи нет буквы -д- после -а-, но есть буква -д- перед -а-, либо это как вариант -Аз-, а перед ней идёт другая буква -а- с чёрточкой, затем левее точка и снова -аз-?
посему здесь не написано аДзарД, потому что нет букв -д- осетинских, даже по толкованию букв автора.
то есть правильно надо читать осетинские буква справа от точки как "адазар"
P.S. понимаю, муторно читать и следить за таблицей, но уж извините.
На правде всегда стояла, стоит и стоять будет Земля Русская!
Геннадий В. Воля
Сообщения: 1216
Зарегистрирован: Чт дек 04, 2008 13:55
Откуда: Люберцы-Москва Вернуться к началу
--------------------------------------------------------------------------------
Re: Аланы - кто они?
Геннадий В. Воля » Пт авг 19, 2011 13:34
ещё раз об этимологии осетинской "олень" по Абаеву-Турчанинову:
http://osetins.com/2008/07/23/ocherk-5. ... de-iz.html
В свое время В. И. Абаев по поводу осет. саг 'олень' писал: «В соответствие древнеиндийскому sākhā ожидали бы в иранском sāxā, однако скифские факты указывают на существование параллельной арийской формы sākā.
таким образом
это не самоназвание осетин
если и мог какой народ называть осетин "аланами-оленями", то оказывается, что это могли быть только русославяне, но мы то точно их называли "ос", а не "алане"!
На правде всегда стояла, стоит и стоять будет Земля Русская!
Геннадий В. Воля
Сообщения: 1216
Зарегистрирован: Чт дек 04, 2008 13:55
Откуда: Люберцы-Москва Вернуться к началу
--------------------------------------------------------------------------------
Re: Аланы - кто они?
Геннадий В. Воля » Сб авг 20, 2011 13:38
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1% ... 0%BC%D0%BE
здесь дан
Алфавит имперского арамейского языка.
(скопировать не получается см. ссылку)
очень мне слово понравилось "имперский", потому что оно даёт подсказку к понимнаю кто - какой народ правил в Персии-Ассуре-Руссе?
правильно скифы, как Малала, Лызлов и иже с ними сообщали
идём к Ридеру в библиотеку к любимой карте лингвистической:
http://history-maps.ru/pictures/max/0/1.jpg
и (первая колонка в левом верхнем столбце) начиная со второй буквы и далее скифского алфавита прямо бальзам на израненную душу, смотрите-сравнивайте и удивляйтесь.
у французов дан несколько другой алфавит по написанию букв
http://fr.wikipedia.org/wiki/Alphabet_aram%C3%A9en
англичане дали в сравнении с другими семитскими алфавитами
http://en.wikipedia.org/wiki/Aramaic_alphabet
2. здесь по-английски про "иранские" языки
http://en.wikipedia.org/wiki/Iranian_languages
есть "деревья языковые": на первом даны даже осетинские диалекты иронский и дигорский, и даже "христианский!?", только
славянскорусского нет.
Во втором дереве индо-европейском, славян и русов указали, но в самом нижнем правом углу, даже дальше балтов и греков, прочих европейцев.
Очень хорошая таблица некоторых слов на разных языках индо-европейских, самая последняя колонка осетинские слова!
не нашёл ни одного слова осетинского, которое было бы адекватно или сильно созвучно было с "разными персидскими языками или авесты" иногда есть по одной общей букве! хотя слова даны общей основной лексики!
3. так до кучи: попалась у Ридера карта Африки
http://history-maps.ru/pictures/all_0/u_1_2/max_807/
и порадовал и смутно напомнил что-то родное алфавит эфиопский, ну прямо:
http://language.babaev.net/script/gl_ocs.gif
эфиопский алфавит ещё не имел гласных!?
а у коптов на этой же карте некоторые буквы назывались не совсем по-гречески как ныне пишут:
2-ая буква вида-жизнь, а не бетта
7-ая жидаж/зидаз , а не зета
8-ая гида/иида, а не ета.
буква -к- хороша - каббак, а не каппа.
На правде всегда стояла, стоит и стоять будет Земля Русская!
Геннадий В. Воля
Сообщения: 1216
Зарегистрирован: Чт дек 04, 2008 13:55
Откуда: Люберцы-Москва Вернуться к началу
--------------------------------------------------------------------------------
Re: Аланы - кто они?
Геннадий В. Воля » Сб авг 20, 2011 14:10
примеры аланского письма
http://osetins.com/lit_i_pismennost
Очерк 3. Надпись на баночном сосуде из погребения близ с. Рубцы (V — начале IV в. до н. э. Северное Причерноморье)
Летом 1937 г. украинский археолог Н. В. Сибилев (М. В. Сiбiльов) при раскопке кургана близ с. Рубцы Краснолиманского района Донецкой обл. обнаружил впускное погребение со скорченным положением костяка. При погребенном оказался баночной формы сосуд высотой 17 см с диаметром горла 18 см. На сосуде, богато орнаментированном разнохарактерными значками в виде вертикальных и горизонтальных штрихов и точек, оказалась надпись (см. табл. III. рис. 1),
http://osetins.com/foto_k_stat/turch_pa ... i/t3r1.jpg
Надпись, по нашему расчету, содержит 10 букв (см. табл. III, рис. 2).
http://osetins.com/foto_k_stat/turch_pa ... i/t3r2.jpg
Читается, как и все другие, слева направо. Некоторые буквы надписи занимают непривычное положение. Первая буква слева представляет зеркальное šin (ком, авт. любопытно, а зачем и почему он даёт латинскую транскрибцию, а не на родном алфавите?)того хабита, который характерен для нее, начиная с V в. до н. э. Если поставить букву в обычное для нее положение, то она в своей форме легко распознается. Вторая буква должна быть признана за 'alef, использу-еную в древнеосетинском писъме для передачи утратив-ших количество гласных ā и ă. Для 'alef здесь непривычно то, что горизонталъный штрих не пересекает вертикальный, а сходится с ним, в то время как в типичной 'alef штрихи пересекаются.
комм. а я здесь вижу ясно русские буквы "Ш и Ы".
http://osetins.com/2008/07/23/ocherk-4. ... hke-s.html
Очерк 4. Надпись на горшочке с поселения эпохи поздней бронзы близ г. Умани (V в. до н. э. Украина)
В 1949 г. археолог А. И. Тереножкин (Киев) произвел разведывательные раскопки в Синицком лесу, что расположен в 7 км к западу от г. Умань. Археолог сообщает; «В Синицком лесу частично был раскопан один бугор, состоявший в основе из культурных остатков, а в центре открыты три очага. Никаких признаков погребений на бугре не было обнаружено. Характер находок указывает, что бугры белогрудовского типа не погребальные курганы, а остатки жилых построек.
Материальная культура этих памятников имеет характерные черты конца эпохи бронзы и начала железного века: горшки с гладким валиком на плечике, лощеная керамика, каменные сверленые топоры, кремневые орудия — вкладыши для серпов. Но вместе с тем имеются уже признаки местной обработки железа (шлаки). Экономической основой обпдества этого времени являлось, по-видимому, земледелие; скотоводство играло второстепенную роль. Анализ материалов позволяет думать, что носители белогрудовской культуры могли составлять основное ядро в образовании скифо-пахарей, племена которых населяли, согласно сведениям Геродота, лесостепь между Днепром и Днестром».
Среди многочисленных фрагментарных сосудов поселения А. И. Тереножкин обращает особое внимание на целый маленький горшочек со знаками. «Перед нами какая-то пиктограмма, указывзюшая на культовое значение этой посуды», — пишет он. Эта догадка археолога, как мы увидим ниже, оказывается верной. Знаки сделаны по сырому тесту. Обмера посуды при ее описании не дается. А. А. Формозов сробщает, что высота горшочка со ставляет всего 4 см.
При ближайшем рассмотрении знаков на горшочке с поселения близ г. Умани в них можно видеть 4 буквы уже известного нам древнеосетинского письма арамейского дукта и цифры арамейского счета, выражающие числа 2, 3, 4 и 1 (см. табл. IV, рис. 1).
http://osetins.com/foto_k_stat/turch_pa ... i/t4r1.jpg
Первая буква надписи представляет собой ту специфическую фигуру, которая передает осет. о (resp. дифтонг уӕ. Она, как мы уже однажды говорили, образовалась из соединения двух встречных WAW, что особенно хорошо видно на надписи из Горной Пролейки Волгоградской обл.
а я здесь вижу русскую букву "Л".
а здесь тоже самое что в Очерке 4.
http://osetins.com/2008/07/23/ocherk-5. ... de-iz.html
Сосуд баночного типа найден близ г. Таганрога на Золотой Косе, в насыпи кургана № 1 со скорченным погребением, при раскопках, произведенных в 1926 г. археологом М. А. Миллером. Хранится в Таганрогском историко-краеведческом музее.
Надпись круговая. Размещена по венчику сосуда. Сделана по сырому тесту и содержит 24 буквенных знака, из которых только один дефектный (см. табл. V, рис, 1).
http://osetins.com/foto_k_stat/turch_pa ... i/t4r1.jpg
http://osetins.com/2008/07/25/ocherk-8. ... chike.html
Очерк 8. Фрагмент надписи на венчике сосуда с горы Крестовой в г. Кисловодске (V в. до н. э. Северный Кавказ)
http://osetins.com/foto_k_stat/turch_pa ... i/t8r2.jpg
Черепок сосуда относится к подъемному материалу. Найден в 1961 г. архелогом Э. В. Ртвеладзе на плато горы Крестовой, что находится в центре г. Кисловодска. По инвентарю и характеру погребений в каменных ящиках, вскрытых здесь раскопками С. Н. Замятнина и В. В. Бобина, культура могильника и поселения на горе Крестовой датируется с VII—VI вв. до н. э. Население Крестовой генетически связано с племенами кубанской культуры. Надпись на черепке сосуда, представляющего собой обломок венчика, по-видимому, миски, является документом, долженствующим утвердить языковую принадлежность насельников плато горы Крестовой (и соседней Барановской) конца первой и начала второй половины I тысячелетия до н. э.
Надпись выполнена древнеосетинским письмом арамейского дукта. Обломок содержит семь букв. Фрагмент надписи следует читать, как и другие древнеосетинские надписи арамейского дукта, слева направо, повернув обломок так, как если бы сосуд располагался к читающему своим отверстием (см. табл. VIII, рис. 1 и 2).
Очерк 8. Фрагмент надписи на венчике сосуда с горы Крестовой в г. Кисловодске (V в. до н. э. Северный Кавказ)
Иначе говоря, положение надписи на сосуде здесь такое же, как и на сосудах из Новочеркасского музея с касожскими надписями маяцкого письма.
Первая слева буква фрагмента надписи представляет собой daleth с открытой головкой. Daleth такого хабита в арамейском пнсьме VII—V вв. до н. э. была широко расиространена (чувствуете как роднятся с древности осетины и семиты-арамеи! не пойму я их то хотели к ариям немцам, то теперь к семитам?).
Второй буквой фрагмента надписи является ‘ajin в этой форме характерная, в частности, для граффити на остраках из Элефантнны V в. до н. э. (и до Египта дотянули осетины!?) Напомню, что в древнем, а затем и в средневековом осетинском письме буквой 'ajin передавалась первоначально а, а затем ӕ (а слабая).
опять же русские буквы "ЧУ"
и далее видим русские буквы
http://osetins.com/2008/07/26/ocherk-1. ... ffito.html
Очерк 1. Фрагмент аланского граффито на обломке амфоры из Херсонеса (VII в. (689—690 гг.) н. э. Крым)
http://osetins.com/foto_k_stat/turch_pa ... /t12r1.jpg
http://osetins.com/2008/08/01/ocherk-6. ... ke-iz.html
Очерк 6. «Податная» запись на остраке из Саркела (X в. Подонье)
Острака с процарапанной на ней записью была найдена в Саркеле экспедицией археолога М. И. Артамонова. На остраке сохранилось шесть неполных строк текста, содержащих, по моим подсчетам, 43 письменных знака, включая фрагментарные (см. табл. XVII, рис. 1 и 2).
Очерк 6. «Податная» запись на остраке из Саркела (X в. Подонье)
Археолог М. И. Артамонов, по-видимому, полагал, что запись выполнена славянским кириллическим письмом, иначе как бы он мог утверждать, не называя письма, что, «по палеографическим признакам, надпись эта датируется не позже первой половины XI в.». Той же точки зрения придерживается и другой исследователь — А. М. Щербак, который едва ли независимо от М. И. Артамонова, хотя и несколько позже его, утверждал, что «надпись составлена из букв кириллицы», хотя по-славянски и не читается.
Острака отбита и поистерта, особенно по краям, но благодаря тому, что текст состоит из шести строк и достаточного количества повторяющихся знаков письма, дукт письма записи на остраке определяется совершенно точно: средневековое осетинское письмо (см. палеографическую таблицу XVII).
http://osetins.com/foto_k_stat/turch_pa ... /t17r2.jpg
и вот это по мнению автора тоже осетинское письмо
http://osetins.com/2008/08/02/ocherk-10 ... isi-i.html
http://osetins.com/2008/08/02/ocherk-1. ... skogo.html
от Венгрии
http://osetins.com/2008/08/02/ocherk-2. ... adpis.html
В целом осетиноязычный текст зеленчукской надписи в новом чтении с позиций ясского диалекта представляется в таком виде: сахъ(хъ) ири фу<до>х обо: Истури фурт Бакатар, Баката<р>и фурт Анбалан, А <н> балани фурт Лак, ани цирт ӕ(й) — 'Доблестных осетин скорбная могила: Истура сын Бакатар, Бакатара сын Анбалан, Анбалана сын Лаг, этих (-их) памятник есть'.
до Рязани
http://osetins.com/2008/08/02/ocherk-2. ... nskie.html
возникает вопрос натуральный а каков был древнеосетинский алфавит?
держитесь крепче.... вот он
http://pics.livejournal.com/abkhazeti_l ... c/0001hw0z
если какой-нибудь русский или славянин скажет, что это наш славянорусский алфавит, таки нет
http://abkhazeti-lasha.livejournal.com/77979.html
комм. это алфавит осетинский - арамейский - семитский ...
и здрасьте, приехали!
я уже обращал внимание на путаницу-подлог в названии
арамейский-аморейский - а-Ромейский-греческий.
Несколько лет назад я обратил внимание, что вики давала ромейско-греческий алфавит под названием арамейский-семитский, и эта инфо вроде как исчезла во всяком случае из вики, но как видно корешки остались и дали сильные ростки!
Тоже касается Авраама при дубе аморейском или пришельца а-ромейского, который стал арамеем-евреем!
Создателем и пользователем письма был простой народ, отсюда бытовой, житейский характер всех известных нам надписей древнеосетинского письма, независимо от того, относились ли они к срубной или скифо-сарматской культуре. До конца своего существования, т. е. до начальных веков новой эры, древнеосетинское письмо окончательно не оторвалось от материнской основы, от тех норм, которые были свойственны собственно арамейскому письму как письму консонантному.
Наряду с буквами арамейского дукта в древнеосетинском письме (как и в средневековом осетинском) в надписях используются знаки арамейского счета. Этот факт является дополнительным аргументом в пользу северосемитического происхождения исследуемого письма, поскольку буквенные и счетные знаки ведут к единому источнику культурного заимствования.
комм. тут конечно можно повторно заметить, что это не арамейский - семитский, но а-ромейско-греческий алфавит также...
вот очень красиво про "иранскую струю", правда, у них, у персов, не было такого алфавита как показано выше, ну, да это неважно! и осетины почему-то не взяли персидский алфавит? хотя "струя" же была или нет?
VIII-X века были тем временем, когда азбуки строились на основе уже готового чужого письма, приспособленного к своим нуждам. Путь приспособления был сложным и не непрерывным, так же, как сложными и не непрерывными были взаимосвязи населяющих Подонье и Северное Причерноморье народов. В VIII-X веках здесь в области письма над всеми довлела по-прежнему иранская струя. Средневековое осетинское письмо было уже не только исторически сложившимся, но и самым старым из всех других письменностей этого региона.
Несторианское письмо средневековых осетин напластовывалось у средневековых алан на древнеосетинское письмо арамейского дукта. Различия в знаковой части здесь были минимальными, т. к. и то и другое было письмом арамейского дукта.
http://osetins.com/2008/07/06/vvedenie-str.-1.html
но вот что любопытно даже из этих нескольких русских букв, которые я нашёл:
1. если это алфавит семитский, то у арабов
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%F0%E0% ... 1%FC%EC%EE
нет букв Ч, У, Ы.
у евреев
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C5%E2%F0% ... 0%E2%E8%F2
нет Ч и Ы.
а в осетинских алфавитах
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CE%F1%E5% ... E%F1%F2%FC
их нет в алфавите Шёгрена (1844), у Миллера (1881) нет Ш, У, Ы.
буквы эти появились только из русского (можно и надо проверить другие буквы) в 1938 году, если конечно они не захотят признать их грузинское происхождение, но это наврядли.
так что любителям расшифровки старых надписей есть над чем поскрипеть мозгами.
На правде всегда стояла, стоит и стоять будет Земля Русская!
Геннадий В. Воля
Сообщения: 1216
Зарегистрирован: Чт дек 04, 2008 13:55
Откуда: Люберцы-Москва Вернуться к началу
--------------------------------------------------------------------------------
Re: Аланы - кто они?
Геннадий В. Воля » Сб авг 20, 2011 14:12
конечно, чтобы разобраться с переводом надо знать осетинский язык, но посмотрим, что нам "втюхивают".
http://osetins.com/2008/07/22/ocherk-2. ... de-iz.html
Очерк 2. Надпись на баночном сосуде из срубного погребения близ с. Горная Пролейка (вторая половина VI в. до н. э. Нижнее Поволжье)
http://osetins.com/foto_k_stat/turch_pa ... i/t2r2.jpg
Надпись, как и все другие на сосудах, читается слева направо.
Буквы надписи занимают в строке не всегда обычное положение. Форма букв надписи, их положение и значение в сравнении с арамейскими видны из сопоставительной палеографической таблицы (см. табл II).
http://osetins.com/foto_k_stat/turch_pamyatniki/t2.jpg
I. в таблице самая нижняя строка звук р -r перадаётся разными буквами, что говорит что буквы арамейские и осетинские - разные и не совпадают, то же касается написания других букв в таблице, смотри построчно, частично совпадают звук и буквы
в 5 строке z и Аз
в 7 i - и, й
в 8 первая буква не совпадает, вторая совпадает, произношение совпадает частично: ajin и а с чёрточкой. При этом оказывается что -а- с чёрточкой имеет разные написание: в 3 строке и в 8 осетинского языка.
остальнае 6 букв арамейские не похожи на осетинские.
любопытна буква -з-, -Аз- (5 строка), тем что хотя автор убеждает нас, что алфавит семитский, однако он букву называет и транскрибуирует-произносит далее по-русски -Аз-, а не -алеф.
какая досадная неожиданность!
так чей алфавит осетинский и чье влияние - русское или семитское?
II. сначала вот здесь автор нас убеждает, что написание 4 букв, а чтение как 3 звука - это нестрашно: вместо боиз - боз или боц, тем более буква -з- имеет также чтение -аз-, таким образом имеем не только
бояз, но варианты бойаз или боиаз. это если чисто по-осетински читать.
3) bwjz соответствует совр. диг. боз 'благодарный' или боц 'дорогой', 'лелеемый', 'нежный'. Трудно решить, какое из этих двух слов использовано в надписи. Поскольку в языке надписей широко представлено то явление, которое называют интерсонорным озвончением согласных, за словом bwjz можно видеть и bwjc(bwjs).
В конечном счете это не так уж важно, потому что оба слова налицо в осетинском и оба принадлежат к иранскому слою речи. Если горшок предназначается покойному подростку, то кажется более уместным значение 'благодарный', (боз) или 'дорогой’ (боц), если ребенку, то, пожалуй, 'лелеемый’, 'нежный' (боц). Наличие j перед конечным согласным корня — черта даалектальная. Это явление мы встретим и в других надписях, притом во всех случаях, даже поздних, средневековых, оно будет характеризовать дигорскуго речь. В определенной позиции, а именно «перед конечным согласным или полугласным корня в производных словах» (типа гайуат – гайууат) оно отмечено в стур-дигорском говоре Ирафского района Северо-Осетинской АССР А. Дз. Цагаевой. Вероятно, в прошлом такая йотация была налицо не только в словах производных, но и в корневых, независимо от суффикса.
вот это очень красиво и научно: "во всех случаях, даже поздних, средневековых, оно будет характеризовать дигорскуго речь." Сразу веришь, что человек, знает как говорили "позднее - в средние века" дигорцы!?
то есть йотирование наверное появилось под влиянием семитского-арабского алфавита:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1% ... 0%BC%D0%BE
в средние века в ирафском районе появилось йотирование даже и перед согласным и даже перед конечным, хотя у арабов есть только одна йотированная буква, да и то гласная -я-
28 ﻲ ﻴ ﻳ ﻱ يَاء йа̄’ й
III. теперь что касается рсшифровки и чтения:
4) ăzard — причастие прошедшего времени, соответствующее совр. ӕдзард, употребляемому в двух значениях: 1) 'мертвый', 'неживой'; 2) 'безвременно скончавшийся', 'умерший в молодости', Второе значение как нельзя лучше отвечает содержанию надписи, ибо в по-гребении, как мы уже знаем, оказались костяки подростка 10—12 лет и ребенка 4—5 лет. Причастие образовано от глагола диг. цӕрун 'жить' (основа прош. вр. цард). Эпиграфическое начальное ă- (совр. ӕ — негативная частица со значением 'без'. В надписи должно разуметь ӕцард 'неживой', 'безжизненный', с озвончением ц в дз в интерсонорном положении. Причастие вместе с эпигр. ăΰi (совр. ӕй) образует именное сказуемое: 'есть безжизненный', resp 'есть безвременно умерший'. В целом текст надписи применительно к современному его пониманию гласит: 'Он есть благодарный (или: дорогой, лелеемый), безвременно умерший'.
буква -а- остинская это по мнению автора в 3 строке в таблице, "уголок с крышкой сбоку", она 3 справа, то есть после неё только 2 буквы.
посему если после -а- (3 строка) идёт z или Аз (5 строка), то остаётся только одна буква в строке, которая в таблице (последняя - 9) указана как звук -р-. Но тогда возникает вопрос, а где последний звук -д- в указанной транскрпции - слове - азард.
далее автор даёт современное осетинское слово
ӕдзард
но извините в указанной надписи нет буквы -д- после -а-, но есть буква -д- перед -а-, либо это как вариант -Аз-, а перед ней идёт другая буква -а- с чёрточкой, затем левее точка и снова -аз-?
посему здесь не написано аДзарД, потому что нет букв -д- осетинских, даже по толкованию букв автора.
то есть правильно надо читать осетинские буква справа от точки как "адазар"
P.S. понимаю, муторно читать и следить за таблицей, но уж извините.
На правде всегда стояла, стоит и стоять будет Земля Русская!
Геннадий В. Воля
Сообщения: 1216
Зарегистрирован: Чт дек 04, 2008 13:55
Откуда: Люберцы-Москва Вернуться к началу
--------------------------------------------------------------------------------
Re: Аланы - кто они?
Геннадий В. Воля » Сб авг 20, 2011 14:17
Поскольку сразу трудно разобраться во всем, что автор - Г. Ф. Турчанинов "наворотил", в его методах идентификации и дешифровки, то даю по-тихоньку и по-немножку по мере разборки:
1. ещё раз очерк 4 и 5 подробнее
http://osetins.com/2008/07/23/ocherk-4. ... hke-s.html
http://osetins.com/2008/07/23/ocherk-5. ... de-iz.html
http://osetins.com/foto_k_stat/turch_pa ... i/t4r1.jpg
Вторая буква в виде "прямоугольника" сразу показалась знакомой и родной, и напомнил быстро Новиков
http://history-fiction.ru/books/all_1/s ... /book_446/
Повествователь древностей российских. Ч.1.
Авторы: Новиков Н.И.
Год издания: 1776
Издательство: при Императорском Московском Университете
Это русская буква -в-
буква в таком виде напечатана у него в титлах промежуточных (пдф. стр 12, 20, 31 и т.д. ), в заглавных и в тексте печатали -В- -в-.
Таким образом верхний хронологический предел такого написания русской буквы -в- конец 18 века, нижний (самый древний, самый первый) пока указать не могу.
Автор не видит здесь прямоугольника, но полагает, что это две крестообразные буквы: -с- (у него в латинской форме -s-?) и - буква Т - тау.
а в этой таблице мы находим у него две буквы, дающие звук -т-
2 строка и 9 строка.
http://osetins.com/foto_k_stat/turch_pamyatniki/t5.jpg
а букв -а- у него я пока насчитал как минимум 3:
крест -х- -а- алеф.
галочка углом вниз ajin арамейская, она же галочка углом вверх древнеосетинская а (ае), она же как наша буква -У-. К слову в арамейском письме такая буква -У- есть звук -б- (2 буква алафита)
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%F0%E0% ... 1%FC%EC%EE
и была ещё -Аз\з- .
Три буквы -А- всегда лучше, чем одна! это однозначно! (особенно для дешифровки и толкования!)
Кстати есть у нас такое написание буквы в виде креста, в глаголице иногда так первая буква алфавита Аз писалась.
http://img0.liveinternet.ru/images/atta ... attach.jpg
далее автор тоже находит, что "крест" это первая буква алфавита арамейского:
'Alef во всех случаях в надписи крестообразна и с палеографической стороны характерна для скорописи типа злефантинских папирусов. По форме буквы 'alef как самой поздней в надписи и по смешению а и ӕ надпись едва ли можно датировать ранее V в. до н. э. (см. табл. V).
Вообще я здесь вижу 3 буквы -л-, -в- и маленькая -з-, которые имеют своеобразное изображение, остальное - "вертикальные палки", и я не понимаю, как и почему автор в них видит разные буквы и слова (а у нас Чудинова ругают фантазёром!):
При членении на словоформы в надписи выделяется 6 слов (см. табл. V, рис. 2).
Далее, не понимаю, а где здесь 8 тау - крестов? и где и почему крючок?
С палеографической стороны в надписи интересна taw, которая в подавляющем большинстве представлена в архаичной форме четырехконечного креста с длинным стержнем. Из восьми taw надписи семь имеют эту форму креста, и лишь одна буква представлена в виде крючкообразного знака.
вот кажется он увидел и параллерограм, но не в начале, а дальше:
Архаичны обе heth в форме параллелограмма с пересекающимися вертикальными и горизонтальными линнями и обе samech в виде вертикальной или горизонтальной черты с двумя пересекающими ее параллельными штрихами. Такая samech встретилась нам в надписи на щипастой скифской стреле из Нижнего Поволжья.
это у него здесь буква-звук -х- (латинское h).
2. теперь несколько слов о методе дешифровке и толкования:
первая его отсылка к арамейскому письму, которое он называет семитическим:
смотрим "арамейское" письмо
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%F0%E0% ... 1%FC%EC%EE
и узнаём,
Арамейское письмо с его огласовками и матрес лекционис породило ряд важнейших алфавитов Ближнего Востока, Северной Африки и Азии, включая арабский и современный еврейский алфавиты, а также различные письменности Индии (брахми и далее деванагари) и их потомки-алфавиты Юго-Восточной и Центральной Азии (в том числе тайское и монгольское письмо).
то есть вот это
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/c ... ndahar.jpg
породило
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0% ... 0%B8%D1%82
и вот это
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1% ... 0%BC%D0%BE
ну, надо же! интересно, и как это всё развивалось?
Но главное даже не то как, а главное, что "семитские" алфавиты вышли из этого "арамейского", который оказывается:
Распространенность арамейской письменности обусловлена тем фактом, что арамейский язык и письменность, являясь с конца VIII века до н. э. средством международной переписки и общения на Ближнем Востоке, в ходе завоеваний Ахеменидов получили статус дипломатического языка и письменности Персидской империи.
то бишь опять же персы - арии, Ассур-Русса первичны! что за причуда такая научная или нужда называть арийский - "арамейским"? чтобы потом назвать семитским-иудейским!?
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0% ... 0%BE%D0%B2
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1% ... 0%B4%D1%8B
англичане полагают, что имено этот алфавит пришёл на смену клинописи
http://www.omniglot.com/writing/aramaic.htm
но однако при сравнении - найдём различия в толковании и идентификации букв.
Просто надо вещи называть своими именами.
У автора такая болезнь "слепоты" есть как по отношению к ариям, так и по отношению к русскому, что бишь одно и то же.
3. часто автор поминает Элефантину, например тут
http://osetins.com/2008/07/25/ocherk-8. ... chike.html
..., который достаточно широко представлен опять-таки на остраках из Элефантины
Последней, седьмой буквой фрагмента надписи, оказывается qof в форме, типичной более для V в. до н. э. Ср., например, подобного типа qof на остраках из Элефантины.
Но надписи Элфантины
http://ru.wikipedia.org/wiki/%DD%EB%E5% ... 2%E8%ED%E0
это прежде всего копты и коптский алфавит:
http://www.adetiplus.ru/wiki/?title=%D0 ... 0%B8%D1%82
который опять же ближе даже к русскому, нежели к греческо-ромейскому, хотя нас и пытаются убедить в обратном.
Но самое интресное, что и в этом случае нас пытаются обмануть и убедить, что арамейское письмо это не арийское-персидское, но иудейское:
1. Результатом раскопок начала XX-го века стала находка так называемых элефантинских папирусов — многочисленных юридических документов и писем на арамейском языке.
и тут сразу: але-оп (цирк!) арамейское значит иудейское, и погнали про колонии иудеев во время персидского господства! Завоёвывают арии-персы, а руководят евреи, - выдают желаемое за действительность!:
2.Из них следует, что в Элефантине в персидское время находилась иудейская колония. Евреи имели здесь собственный храм, в котором наряду с Яхве почитались также богини Анат и Бетель. Члены еврейской общины Элефантины переписывалась как с духовенством в Иерусалиме, так и с правителями Иудеи и Самарии. Эта колония была основана как поселение еврейских солдат вероятно около 650 г. до н. э. во время правления иудейского царя Манассии, чтобы поддержать фараона Псаметтиха I в его нубийском походе. Документы охватывают период с 495 по 399 г. до н. э.
но ведь коптский алфавит - это тоже не иврит!
3. не смог не пройтись:
http://osetins.com/2008/07/25/ocherk-8. ... chike.html
Транскрибируя фрагмент надписи буквами латинского алфавита применительно к арамейскому письму, а затем буквами современного осетинского письма, мы получим следующий отрывок текста:
d'atagj q...= дӕтаги къ...
Иранистка и осетиновед 3. Г. Исаева подсказала мне, что на сосуде, по-видимому, была прочерчена осетинская поговорка, которая в современном языке звучит (по-иронски) так: дӕттагы къух исаг у 'дающего рука берущая есть'. Эта поговорка соответствует русскому литературному фразеологическому обороту: 'рука дающего не оскудеет'. В русском содержание фразеологического оборота связано с библейским текстом и, следовательно, здесь не может быть очень древним в осетинском связь с библейским текстом не обязательна. Налицо может быть фольклорная параллель, случайное совпадение одинакового по мысли текста в сходном фразеологическом обороте. Если догадка 3. Г. Исаевой верна, то окажется чрезвычайно интересным тот факт, что в осетинском кавказское субстрактное къух (конечно, диг. къох) 'рука' было своим словом уже по крайней мере в V в. до н. э.
Замечательны были древние осетины, которые в 5 в до н.э. уже Библию читали!
4. часто утвержается: "арамейский дукт"; пока не нашёл, что это такое, все употребляют слово, как будто все знают давно и прочно, но что это значит не нашёл?
На правде всегда стояла, стоит и стоять будет Земля Русская!
Геннадий В. Воля
Сообщения: 1216
Зарегистрирован: Чт дек 04, 2008 13:55
Откуда: Люберцы-Москва Вернуться к началу
--------------------------------------------------------------------------------
Re: Аланы - кто они?
Геннадий В. Воля » Сб авг 20, 2011 14:19
http://osetins.com/2008/07/23/ocherk-3. ... de-iz.html
Очерк 3. Надпись на баночном сосуде из погребения близ с. Рубцы (V — начале IV в. до н. э. Северное Причерноморье)
http://osetins.com/foto_k_stat/turch_pa ... i/t3r1.jpg
http://osetins.com/foto_k_stat/turch_pa ... i/t3r2.jpg
1. что касается первой буквы нашей -ш-, то автор полагает, что она не совсем правильно написана:
Первая буква слева представляет зеркальное šin того хабита, который характерен для нее, начиная с V в. до н. э. Если поставить букву в обычное для нее положение, то она в своей форме легко распознается.
ну, это обычное дело для научников - поправлять народ неграмотный!
вот как надо было (первая строка)
http://osetins.com/foto_k_stat/turch_pamyatniki/t3.jpg
2.Вторая буква должна быть признана за 'alef, использу-еную в древнеосетинском писъме для передачи утратив-ших количество гласных ā и ă. Для 'alef здесь непривычно то, что горизонталъный штрих не пересекает вертикальный, а сходится с ним, в то время как в типичной 'alef штрихи пересекаются.
и опять неправильно написали!
Хотя это очень даже старательно нарисованный наш - русскославянский -ерь- (это я к 3 букве по счёту автора перешёл. Но здесь буква 2 в надписи и 2 строке в таблице оказывается -а-, как опять? и другая совсем? я уже сбился со счёт это 3 или 4-ая -а-?)
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AA_%28 ... 6%D0%B0%29
который стал твёрдым знаком или -ы- и кстати:
В осетинском письме Ъ используется только в словах, заимствованных из русского, и в двойных буквах хъ, цъ, чъ. В мокшанском языке, письменность которого построена на русском алфавите, Ъ используется для отображения редуцированных гласных заднего ряда, например: ърьвя 'невеста', ърдаз 'грязь' <1> В карачаево-балкарском письме Ъ используется в диграфах къ и гъ (непродолжительное время существовал также диграф нъ), а также в заимствованиях из русского языка. В татарской кириллице используется в заимствованиях из русского языка и, в некоторых случаях, в арабо-персидских заимствованиях для обозначения увулярного характера согласных к,г в случаях нарушения общетюркского принципа гармонии гласных и согласных по ряду в слоге (слове).
во все другие пришёл из русского!
3. буква опять неправильно написанная (и совсем не похожа на ту что в таблице) - зеркальная и сверх на голову поставленная, а так
Третья буква надписи — вне сомнения reš, не только зеркальная, но и поставленная «на голову». Такого типа reš мы встретим в дальнейшем в одной средневековой осетинской салтово-маяцкой надписи. Reš с закрытой «головкой» в палеографическом отнощении весьма архаична, и в общем «ансамбле» букв данной надписн она выглядит как анахронизм.
автора это совсем не смущает, что совсем не похожа! он всё равно её узнаёт! и подправляет как надо, по-осетински!
На правде всегда стояла, стоит и стоять будет Земля Русская!
Геннадий В. Воля
Сообщения: 1216
Зарегистрирован: Чт дек 04, 2008 13:55
Откуда: Люберцы-Москва Вернуться к началу
--------------------------------------------------------------------------------
Re: Аланы - кто они?
Геннадий В. Воля » Пн авг 22, 2011 14:39
сделал ещё одно сравнение: скопировал таблицы, положил рядом и сравнил все, выявил совпадения и различия
http://osetins.com/lit_i_pismennost
у Турчанинова почти в каждом очерке дана сводная таблица древнеосетинского алфавита, в которой написаны формы букв и их значение. Дан не весь алфавит.
я обнаружил и фиксировал принципиально разные написания, которые ясно видны и которые невозможно спутать, а не просто мелкие отклонения в написании.
Значение\звук имеют разные формы\написания:
С - 2 формы\буквы
М - 2
А - 7
Н - 2
О - 2
Т - 4 (последняя форма такая же как выше у -о-)
Р - 3
когда имеется или допускается такое количество вариантов идентификации\толкования, то я думаю можно творить, толковать всё и так, что и как душа позволяет, и подогнать хоть под какой язык, особенно который мало кто знает!
На правде всегда стояла, стоит и стоять будет Земля Русская!
Геннадий В. Воля
Сообщения: 1216
Зарегистрирован: Чт дек 04, 2008 13:55
Откуда: Люберцы-Москва Вернуться к началу
--------------------------------------------------------------------------------
Re: Аланы - кто они?
Геннадий В. Воля » Вт авг 23, 2011 13:47
далее автор переходит к средневековым надписям осетинским.
Самое замечательное, что наконец "средневековые осетины" исравляют упущение "древних осетин", на которое я обращал внимание выше, когда сравнивал арамейский имперский алфавит и скифский, там первая буква -А- была разной, и вот наконец-то в средние века осетины исправляются и берут себе букву -А- как в скифском - наподобие латинской буквы -N-.
автор считает её еврейской квадратной. но у скифов она обозначена раньше, чем и у евреев появилась!?
В очередной раз не могу не поразиться последствяим узкой специализации научников, ведь (наверное) лингвист Турчанинов совсем не задумывается, как это заимствование придётся объяснять историкам и хронологам? а ему и не надо...у него узкая специализация, он отвечает только за осетин и только с лингвистической точки зрения.
как осетины средневековые заимствовали у древних скифов или евреев таку новую для себя букву и зачем?
наверное "струя мощная иранская" ослабла и забила еврейская или скифская?
отсюда можно и далее бред продолжить типа евреи и есть скифы?
На правде всегда стояла, стоит и стоять будет Земля Русская!
Геннадий В. Воля
Сообщения: 1216
Зарегистрирован: Чт дек 04, 2008 13:55
Откуда: Люберцы-Москва Вернуться к началу
--------------------------------------------------------------------------------
Re: Аланы - кто они?
НИКА » Вт авг 23, 2011 18:47
Геннадий, Вы проделали очень даже приличную работу.
Продается дом в Анапе viewtopic.php?p=80820&f=18#p80820
НИКА
Admin
Сообщения: 10743
Зарегистрирован: Вс янв 06, 2008 22:02
Сайт Вернуться к началу
--------------------------------------------------------------------------------
Пред.След. Показать сообщения за: Все сообщения1 день7 дней2 недели1 месяц3 месяца6 месяцев1 год Поле сортировки АвторВремя размещенияЗаголовок по возрастаниюпо убыванию
--------------------------------------------------------------------------------
ОтветитьСообщений: 352 • Страница 21 из 24 • 1 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24
Вернуться в История древнего мира
Перейти: Выберите форум ------------------ ВОЗРОЖДЕННАЯ РУСЬ ИДЕМ НА ВЫБОРЫ! Новости События в мире Археология История древнего мира Эпоха Средневековья Русское государство Славяне Религия Наука и техника Непознанное Эзотерика Здоровье Наше будущее Бизнес и предпринимательство Народное творчество Наша армия Краснодарский край: вчера, сегодня, завтра Сайт
www.rojdenierus.ru Оффтопик Казачество История, новости, книги, видео Казачьи войска (подразделы) Всевеликое Войско Донское Запорожское казачество Кубанское казачье войско Терское казачье войско Уральское казачье войско Семиреческое казачье войско Забайкальское казачье войско Оренбургское казачье войско Амурское казачье войско Уссурийское казачье войско Сибирское казачье войско Астраханское казачье войско Новые казачьи войска Воинское искусство Новости, каталоги, видео Русское воинское искусство Боевые искусства Востока и Запада Разное Календария Календари прошлого Календари настоящего Календари будущего Календарная тематика Энциклопедия безопасности Выживание и спасение в экстремальных условиях Безопасность бизнеса Безопасность семьи и личная безопасность Компьютерная безопасность
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей
Список форумов Наша команда • Удалить cookies конференции • Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB